Подойдя к машине, инспектор КОБРЫ сразу потребовал права и техпаспорт не сообщив причину остановки и суть совершенного правонарушения чем в очередной раз смачно плюнул в лицо Президенту Украины, который своим распоряжением еще в сентябре 2011 года обязал всех работников ГАИ это делать. Когда активист "ДК" начал возмущаться, инспектор заявил, что в машине не работает права фара, а потому управлять машиной запрещено.
Согласно ПДД, эксплуатировать авто запрещено лишь в случае отказа левой фары. Когда кобровец понял, что лоханулся, он заявил что теперь причина остановки - "целевая операция". Однако, в течение получаса "элитарный" ГАИшник не смог назвать, что это за операция и как зовут министра МВД, который подписал приказ о ее проведении.
Спустя 40 минут, так внятно и не объяснив свои претензии, инспектор КОБРЫ утерся и покинул место происшествия так и не заполучив у водителя документы.
ВИДЕОЗАПИСЬ:
Согласно п. 21-1) ст.11 Закона "О милиции" причиной остановки транспортного средства может быть "проведення цільових заходів (операції, відпрацювання, оперативні плани) для перевірки документів на право користування і керування транспортним засобом, документів на транспортний засіб;" В этом же пункте написано, что "працівник підрозділу міліції повинен повідомити водія про причину зупинення транспортного засобу, суть вчиненого правопорушення";
Проведение спецоперации ограничивает права граждан на свободное и безприпятственное передвижение и вынуждает предъявлять документы для проверки. Согласно ст. 57 Конституции Украины "закони та інші нормативно-правові акти, що визначають права і обов'язки громадян, мають бути доведені до відома населення у порядку, встановленому законом. Закони та інші нормативно-правові акти, що визначають права і обов'язки громадян, не доведені до відома населення у порядку, встановленому законом, є нечинними".
Таким образом, пока водитель не получит в законом установленном порядке информации о проведении спецоперации по проверке документов, приказ о ее подписании является недействительным, а следовательно не подлежит выполнению. Если МВД скрывает свои приказы от общественности - тогда они не являются законными и в суде будут восприниматься такими, которые не набрали законной силы.
Однако, в п. 21-1) ст.11 Закона "О милиции" говориться лишь о праве милиции останавливать автомобиль. А вот проверку документов регулирует п.2 этой статьи где четко указано, что "міліції надається право перевіряти у громадян при підозрі у вчиненні правопорушень документи, що посвідчують їх особу, а також інші документи, необхідні для з'ясування питання щодо додержання правил, нагляд і контроль за виконанням яких покладено на міліцію;
Остановив автомобиль по причине операции, сотрудник ГАИ не имеет права потребовать предъявить документы если у него нет конкретного подозрения в правонарушении, тем более что согласно п. 21-1 инспектор обязан сообщить суть совершенного правонарушения. Из этого следует, что если вас остановили по причине "операции" но не назвали нарушения, то вы смело можете не показывать свои документы и это будет абсолютно законно.
Сотрудниками СБУ были задержаны двое сотрудников Кобры при получении взятки от водителя транспортного средства в размере 600 у.е.Одним из инспекторов оказался племянник зам.начальника ДГАИ-ТОВАРИЩ РЕЗНИКОВ...
Кобру гнать в шею!!!
дякую
нема п.2 в ст.21 ЗУ"Про міліцію" новое
Среда, Август 15, 2012 - 11:09, Гость IP: 62.64.65.186
Ваша аргументація непереконлива. я небачу причин чому п.11 ЗУ"Про міліцію" повинен обмежувати права надані п.21-1 цього закону. Я бачу що п.21-1 розширює права міліції в сфері контролю дорожнього руху. І там чітко написано що можна зупиняти авто лише для (...бла-бла-бла) проведення цільових заходів для перевірки документів на право керування ТЗ.
пункт 11 ЗУ"Про міліцію" окреслює значно більшу сферу ніж контроль дорожнього руху. Він дозволяє в тому числі перевірити паспорт в пішохода при певних обставинах. А пункт 21-1 розширює повноваження лише в сфері контролю дорожнього руху.
P.S. Я не мєнт а звичайний водій але вступати в перепалку з даішником можу лише коли буду мати чітке і повне розуміння що інспектор неправий. В даному випадку я цього небачу.
____
Если вы хотите разобраться то это похвально.
На самом деле нужно правильно читать само предложение. Как звучит пункт 21-1:
"зупиняти транспортні засоби лише в разі: ...." тоесть написано что дано право останавливать ТС, а всё что идёт за двоеточием обясняет в каких именно случаях "зупиняти транспортні"
один из этих случаев звичит так:
"проведення цільових заходів (операції, відпрацювання, оперативні
плани) для перевірки документів на право користування і керування
транспортним засобом, документів на транспортний засіб"
вместе получается так:
"зупиняти транспортні засоби лише в разі: .... проведення цільових заходів (операції, відпрацювання, оперативні плани) для перевірки документів на право користування і керування транспортним засобом, документів на транспортний засіб"
То есть здесь говорится что милиционер имеет право остановить транспортное средство в том случае когда проводится операция и при этом когда он имеет законные основания для проверки документов. А эти сами основания перечислены в пункте 2.
Кстати если правильно прочитать данный пункт получается что при операции гаи имеет право останавливать исключительно для проверки документов, что в свою очередь обязует руководствоваться пунктом 2 и для остановки, и соответственно останавливать можно только при подозрении (что есть вполне логично).
Не правильно ты, дядя Фёдор, закон читаешь.
---------
Ваша аргументація непереконлива. я небачу причин чому п.11 ЗУ"Про міліцію" повинен обмежувати права надані п.21-1 цього закону. Я бачу що п.21-1 розширює права міліції в сфері контролю дорожнього руху. І там чітко написано що можна зупиняти авто лише для (...бла-бла-бла) проведення цільових заходів для перевірки документів на право керування ТЗ.
пункт 11 ЗУ"Про міліцію" окреслює значно більшу сферу ніж контроль дорожнього руху. Він дозволяє в тому числі перевірити паспорт в пішохода при певних обставинах. А пункт 21-1 розширює повноваження лише в сфері контролю дорожнього руху.
P.S. Я не мєнт а звичайний водій але вступати в перепалку з даішником можу лише коли буду мати чітке і повне розуміння що інспектор неправий. В даному випадку я цього небачу.
нема п.2 в ст.21 ЗУ"Про міліцію"
Вторник, Август 14, 2012 - 19:38, Гость IP: 62.64.65.186
____
Не правильно ты, дядя Фёдор, закон читаешь.
Есть статья 11 ЗУ "про милицию", перечисляющая правя ментов по пунктам
есть в ней пункт 2, дающий право проверять документы в _исключительных_случаях_
кроме того есть пункт 21-1 дающий право ГАЯм _исключительно_ на остановку транспортных средств в _исключительных_случаях_, в том числе для проверки доков во время целевых мероприятий. Оно и понятно, ну имеет он право в исключительных случаях проверить доки, но не может ним воспользоваться при наступлении этого самого случая ибо не может остановить ТС, для сего такое и вписали такой пункт.
Ну а инспектора каким-то образом прикрываются пунктом 21-1 для проверки документов, хотя данный пункт такого права им не дает. Он всего лишь описывает право на остановку
дивлюся закон "Про міліцію" з сайту Верховної Ради, пише що чинний. Бачу статтю 21 і бачу пункт 1 статті 21. Пункту 2 ця стаття немає.
Окрім того, копіюю уривок пункту 1:
21-1) зупиняти транспортні засоби лише в разі: ....
необхідності залучення водія транспортного засобу для
надання допомоги іншим учасникам дорожнього руху або працівникам
міліції чи як свідка при оформленні протоколів про адміністративні
правопорушення чи матеріалів дорожньо-транспортних пригод;
проведення цільових заходів (операції, відпрацювання, оперативні
плани) для перевірки документів на право користування і керування
транспортним засобом, документів на транспортний засіб;
Отже бачу неспівпадіння між законом та публікацією оскільки в ЗУ чітко прописано "проведення цільових заходів (...) для перевірки документів на право користування і керування транспортним засобом"
ДК, прошу пояснити!
Чудова стаття! дякую! Давно чекав на таке пояснення!
В этой статье 177 комментов, которые оставили 73 посетителя (20 человек по 1-му комменту, 24х2, 12х3, 12х4, 12х5). Плюс минус один туда-сюда, мог и ошибиться.
Ну, а остальным читателям на всё это с большой колокольни!
А если прикинуть на 45 млн населения, из них на несколько млн водителей, то 73 активных – МАЛОВАТО БУДЕТ (для революции имеется в виду).
ВИДИМО, НЕ ДОЗРЕЛИ ЕЩЁ ПО УРОВНЮ СОЗНАНИЯ.
Такими темпами ещё лет 20 понадобится
Вы, дауны ментовские, лучше бы обращали внимание на каких авто ездят ваши "борзые" чины. Вот там рассадник ЗЛА.
Конечно лучше ведь терроризировать "беспомощных" людей. Замахнутся на "высокое" не позволят КАКАХИ в заднице и в голове - страх перед начальством сильнее совести и чести.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Каждому свое время. Не беспокойтесь, Власть дойдет до того, чтобы дать гражданам оружие. И вот тогда всем станет понятна фраза "А Кольт сделал их всех равными".
Не стоит распыляться на оскорбления, нужно подумать о том, как сделать так, чтобы каждый гражданин имел короткоствол. И, я уверяю Вас, ВСЕ БЛЮСТИТЕЛИ ВЛАСТИ станут шелковыми до нельзя.
Вот на что стоит "Давить" - на легализацию оружия. Не пукалок резиновых, а НАРЕЗНОГО ОРУЖИЯ.
США понадобилось более 40-ка лет, чтобы у них начали уважать Полицию(с большой буквы, а не как вы, мусора Украинские.). Я надеюсь, что и у нас в Украине когда-нибудь произойдет такое чудо.
Я ОЧЕНЬ надеюсь, что застану эту эпоху лично, а не только мои дети и внуки....