И действительно, на территории площадки не действует закон. Вот представьте, что в столице европейского государства, есть небольшая площадь земли на которую не распространяется ни один законодательный акт Украины в том числе и Конституция.
Работники конторы по адресу Железнодорожное шоссе 9 получили возможность лишать граждан Украины частной собственности и за ее возврат требовать выкуп. Причем это не какие-то там бандиты, а вполне легальные бизнесмены, которые за определенную мзду представителям Госавтоинспекции, безнаказанно нарушают права населения страны.
Как работает этот бизнес? А очень просто. Между частным предпринимателем и УГАИ города Киева был заключен некий договор. Согласно этому договору, инспектора Госавтоинспекции поставляют на территорию частной штрафплощадки автомобили, за возврат которых требуются деньги в размере 260 гривен\сутки.
Схема идеальная. Прикрываясь правом задерживать автомобили, ГАИшники насильно поставляют бизнесмену "клиентов". Предприятию делать ничего не нужно. Только открывать и закрывать ворота. Но за эту процедуру автомобилисту нужно выложить несколько сотен гривен.
И если кто-то думает, что это какие то там копейки, то он очень ошибается. Счет идет на миллионы гривен. Но об этом чуть позже.
ПРОКУРАТУРА ЗАШЕВЕЛИЛАСЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ИСКА В СУД
"Дорожный контроль" на сайте уже опубликовал целый ряд материалов касательно расследования незаконной деятельности штрафплощадки по адресу Ж\д шоссе 9.
Напомним, что в декабре 2009-го года, мы написали по этому поводу заявление в Генеральную прокуратуру Украины, которая поручила городской разобраться с этим вопросом. Однако, Прокуратура Киева прислала маразматическую отписку, где признала действия представителей ГАИ и штрафплощадки полностью законными.
Не согласившись с таким решением, "Дорожный контроль" подал иск в Окружной административный суд с требованием признать бездействие прокуратуры незаконными и обязать отреагировать на работу площадки должным образом.
И хотя иск мы подали еще в середине марта 2010-го, заполучить необходимые документы "Дорожный контроль" смог только в августе.
Предварительное заседание по делу состоялось 15 июля. На нем представитель прокуратуры был возмущен иском "Дорожного контроля" назвав его необоснованным. Следующее заседание назначили на 3 августа на котором должен был рассматриваться вопрос по сути.
На основание заседание уже явился другой представитель от прокуратуры. Во время заседания, женщина-прокурор предоставила свои письменные возражения на иск "ДК".
Публикуем этот документ, так как он представляет исключительную важность в данном деле. Но прежде чем его прочитать, рекомендуем ознакомиться с нашим иском, чтобы понимать, против чего протестует прокуратура:
Итак, какие выводы мы можем сделать с данного возражения прокуратуры:
1. Прокуратура продолжает настаивать на том, что взыскание платы за возвращение транспортного средства правомерно, но при этом абсолютно игнорирует тот факт, что в ст. 265-2 КУпАП черным по белому написано, что возвращение задержанного автомобиля производиться исключительно бесплатно. Кроме этого, прокуратура стыдливо умалчивает, что даже если такая плата и берется, то согласно постановлению КМУ ее размер составляет 10 гривен\сутки, а не 260 гривен как придумала ГАИ вместе с ТОВ "АУРИК".
2. Обращаем внимание, что в своем ответе от 19.02.10 прокуратура написала, что абсолютно никаких нарушений закона не установила, а потому мероприятия прокурорского реагирования не производились. "Дорожный контроль" зарегистрировал иск в суде 17 марта, а 23 марта было открыто производство по делу.
И теперь внимание - в своем возражении прокуратура пишет, что нашла нарушения законодательства в договоре между ГАИ и ТОВ "АУРИК" и по этому поводу вынесла предписание. Но когда? 13.05.10!. То есть уже после того как "Дорожный контроль" подал в суд!
Получается, что прокуратура Киева побежала проверять штрафплощадку не по заявлению от 27.12.09, а только после того как "ДК" обратился в суд с требованием признать бездействие прокуратуры незаконным.
Это в очередной раз подтверждает то, что пока чиновника силой не заставишь исполнять закон, он даже пальцем не пошевелит. А ведь в данном случае это не какой там сельский чиновник, а это городская прокуратура столицы государства!
Со слов прокуратуры выходит, что в период с 01.12.09, как был заключен договор между ГАИ и ТОВ "АУРИК", до 13.05.10, когда было вынесено предписание, штрафплощадка нарушала бюджетное законодательство.
Согласно нашим данным, на штрафплощадке расположено 260 мест. И судя по нашим наблюдениям, почти все места на площадке заняты. Ну возьмем для точности, что там каждый день простаивает 150 машин. И согласно утверждениям прокуратуры, ТОВ "АУРИК" должна была перечислять средства в размере установленном КМУ, а это 10 гривен в сутки. Не сложно подсчитать, что каждый день государственный бюджет не получал минимум 1500 гривен.
За указанный период ТОВ "АУРИК" не уплатила государству почти 300 000 гривен!
Но что другое интересно. В своем первом ответе, прокуратура Киева написала, что у ГАИ Киева отсутствуют средства на покупку блокираторов, а потому они доставляют (незаконно) автомобили на штрафплощадку.
Вопрос - а неужели ГАИ не хватило бы 300 000 гривен на закупку блокираторов, чтобы не доставлять машины на частную стоянку?
Но любому гражданину понятно, что никто эти блокираторы закупать даже и не собирался. Куда выгоднее рубить в день более 40 тыс. гривен из воздуха. За год получается каких то там - 15 000 000 гривен.
И неужели кто-то сомневается, что располагая такой суммой денег, в Украине нельзя купить прокурора, судью, ГАИшника... да кого угодно!
Потому нет ничего удивительного в том, что в деле штрафплощадки со стороны власти идет полное игнорирование, а решение прокуратуры оказалось всего лишь пшиком. Но об этом чуть ниже.
3. "Дорожный контроль" уже писал, что к нам обратился водитель Алексей, у которого забрали автомобиль на указанную штрафплощадку еще в июне 2009-года. То есть за пол года до заключения договора с ГАИ и за четыре месяца до постановления КМУ о том, что ГАИ разрешается заключать такие договора.
В своем возражении прокуратура признала, что действительно штрафплощадка по адресу Железнодорожное шоссе 9 начала работу еще летом 2009-го. И по этому факту прокуратура 14.08.09 вынесла предписание в адрес начальника ГАИ Киева Сиренка, и в результате штрафплощадку закрыли.
Но! Получается, что почти 2,5 месяца штрафплощадка работала вообще без права иметь взаимоотношения с ГАИ! За это время можно было заработать минимум 1,5 млн гривен. А наказание какое? Просто закрыли... а деньги поделили. Деньги киевлян...
ШТРАФПЛОЩАДКА ПЛЕВАТЬ ХОТЕЛА НА ПРОКУРАТУРУ
Итак, исходя из опубликованного возражения, прокуратура просит суд отказать "Дорожному контролю" в удовлетворении иска поскольку она мол провела громадную работу, выявила нарушителей и отреагировала должным образом.
Только какой результат "труда" прокуратуры? А никакого. Штрафплощадка продолжает успешно функционировать несмотря на разорванный договор с ГАИ Киева.
2 августа "Дорожный контроль" посетил стоянку по адресу Железнодорожное шоссе 9. И как ожидалось - работа там кипит полным ходом. Постоянно заезжают и выезжают автомобили. Снова и снова приходят водители с опущенными головами неся 260 гривен не понятно кому и не понятно за что...
ГАИшники на побегушках доставили бизнесмену новую жертву...
Один из водителей поделился с "Дорожным контролем" информацией, что как ему сказал ГАИшник, у них поставлен план - минимум 2 автомобиля в день. И если какой то патруль не справляется с поставленной задачей - инспектора не возвращаются домой пока не задержат нужное количество машин.
Автомобилист дал сфотографировать квитанцию. Как видно - после понижения стоимости до 100 гривен\сутки цену вернули на прежний уровень.
Вот так вот. Имея достаточно средств можно плюнуть в лицо любому прокурору. О каком уважении народа к власти может идти речь, если представители правоохранительных органов не уважают самих себя?
И если говорить о прокуратуре, то к большому сожалению туда сейчас поголовно набрали деток высокопоставленных чиновников и отпрысков крутых бизнесменов, которые максимум что могут - это напиться и колесить по ночным клубам.
И еще не известно, что страшнее - полуграмотный ГАИшник из деревни обдирающий водителей или мажорчик с прокурорским удостоверением, который закрывает глаза на тотальный беспредел.
ДОГОВОР, КОТОРОГО НЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ
Думаем, что каждому будет интересно, кто же подписал незаконный договор с ТОВ "АУРИК" из-за которого наглым образом ограбили тысячи киевлян.
"Дорожный контроль" в результате своего многомесячного расследования смог раздобыть этот договор, который мы с радостью публикуем.
Обращаем внимание на то, что ТОВ "АУРИК" производит сохранение транспортных средств бесплатно, а все свои убытки компенсирует за счет собственника транспортного средства. Причем конкретных цифр не указано.
Вот решил бизнесмен, что день охраны авто стоит 260 гривен - и назначил такую сумму. А завтра назначит 1000 гривен - и будут водители платить эти деньги.
Как видно, документ подписал уже хорошо нам известный Александр Ершов. На "Дорожным контроле" было опубликовано ряд материалов о данном чиновнике.
Так, например, после ухода с поста замначальника ГАИ Киева, Ершов занял должность начальника УГАИ Черниговской области и сразу после своего назначения приказал собирать дань. Более подробно о "подвигах" этого коррупционера можно почитать тут.
Как стало известно "Дорожному контролю" из своих источников, находясь на должности зам. нач. управления ГАИ г.Киева по ДПС Ершов явно не имел права подписывать данный договор. Право подписи договоров и всех документов, связанных с финансовой деятельностью имеют только начальник и его первый заместитель.
Но раз Ершов подписал договор - значит ему и отвечать. И наверняка были исходящие указания доставлять автомобили именно на штрафплощадку по адресу Железнодорожное шоссе 9.
И что еще более интересно Ершов - кум Моргуна, в то время зам. начальника Главного УВД в г. Киеве. Потому не удивительно, что во всех комментариях журналистам глава пресс-службы ГУВД Киева Владимир Полищук всячески защищал штрафплощадку и называл ее работу абсолютно законной.
Еще зимой, по просьбе "Дорожного контроля", несколько телеканалов посетило столичное управление милиции, но в интервью все ее работники в один голос защищали частный бизнес, несмотря на то, что закон прямо указывает на безоплатность возвращения транспортного средства.
Кроме этого, в УГАИ Киева не перестают утверждать, что на всех государственных штрафплощадках по цене 10 гривен\сутки якобы закончились места. Однако это откровенная ложь и у "Дорожного контроля" есть тому документальные доказательства. Но это уже в следующей статье.
Продолжение следует....
Читайте продолжение:
УБЕП и Печерская прокуратура проиграли суды Дорожному контролю в деле штрафплощадки
Читайте предыдущие материалы:
- Прокуратура Киева считает, что ГАИ имеет право нарушать закон
- Окружной админсуд открыл производство по иску ДК к Прокуратуре Киева
- УБОП нашел в работе штрафплощадки ГАИ признаки уголовного преступления
- ОПГ «ГАИ» открыла в Киеве вторую частную штрафплощадку (ФОТО)
- За крышевание штрафплощадки прокуратура ответит в суде
- Штрафплощадкой ГАИ заинтересовались СМИ и УБОП
- Бандитская штрафплощадка ГАИ подешевела до 100 гривен
- ГАИ отбирает у водителей автомобили. Как защитить свою собственность (ВИДЕО)
Я уверен что вас поддерживает множество водителей. Но я так же уверен что вас неоднократно "предупреждали" а потом и угрожали волки в погонах, и владельцы подобных штрафмайданчиков. Очень надеюсь что вас не смогут остановить и заставить замолчать.
И это вы копнули только тему работы гаи, и отношения с водителями. Но и в остальных гос. учереждениях, которые тоже заняты честным и "законным" отъемом денег у населения ситуация не лучше.
Ваше дело правое, но не факт что мы победим. Слишком уж большая, неуёмная жажда денег у наших чиновников. Этих козлов могут испугать только массовые расстрелы, а различные "постановления прокуратуры" или "решения суда" - для них это вообще ниочем, ну погрозят пальчиком, такие же продажные твари, и то только для вида. Так что выхода только два: либо массовые расстрелы власть имущих, что в принципе невозможно, либо возвращение бандитизма и идейных "авторитетов", которые опускали и отстреливали "зажравшихся" чиновников, чтобы они хоть какой то страх поимели и почувствовали почву под ногами. В принципе история повторяется - все новое хорошо забытое старое. Сколько люди смогут еще терпеть
Спасибо RC за расследование, за проделанную работу !!!
Єфремов: У подорожчанні картоплі винні працівники ДАІ -
ДЛЯ ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ:
Окажите помощь автовладельцам - найдите тех, кто платил деньги за "стоянку" и помогите им написать грамотные иски в суд для возвращения незаконно истребованных денег. Когда в суд пойдут десятки таких исков относительно ГАИ и ГАИ обяжут компенсировать все издержки и убытки - то стоянка сразу же прекратит свое существование
Странно что до сих пор никто после уплаты 1000+ грн не кинул пару бутылок молотова этим сукам в сторожку. Или с чпшниками этими не пообщался поближе. Глядишь , на время и приостановилась бы бурная работа по вымоганию денег. Как-то в 90х было проще такие вопросы решать.
Работает ведь ! ) ПОФИГУ ВСЁ ! ) Правовое государство, бл...
Забрал свою машину с этой штраф площадки и заплатил 1040 грн. за 4 дня хранения с 11.09.2010 р. так что "все работает" !
Следующим шагом ментов будет заключение договоров с частными изоляторами и обезъянниками. Нас будут просто отлавливать на улице, а за пребывание нужно платить 260 грн/сутки. Отэто бизнес попрёт аж бигом!
Что значит не отдают автомобиль пока не оплатишь, необходимо вызывать милицию (я имею ввиду не ДПС а оперативников) на штраф площадку и требовать прекратить преступление. И желательно гуртом по человек 20. Потому что эти козлы могут стричь деньги до бесконечности.
Дорожный контроль - вы молодцы!!! Жаль , что подобных инициатив очень мало. Нашу украинскую власть никто не контролирует. Они что хотят, то и делают. Может с таких инициатив как ваша и начнётся у нас в стране нормальная жизнь, где обычный человек начнёт ощущать себя ни быдлом, а гражданином.