умови використання адреси нашого сайту у вигляді активного посилання.
Copyright © 2008 - 2025 Дорожній контроль. Усі права захищені.
ВИДЕОСЮЖЕТ:
Дата эфира: 25.03.09
Этого ждали больше недели. Пресс-конференция - событие. Полный зал журналистов, десятки видеокамер. Глава департамента ГАИ - невозмутимый.
Сергей Коломиец, глава департамента ГАИ Украины:
- Фотофиксация - это наиболее справедливый способ фиксации.
По закону, фиксировать превышения скорости могут только автоматические приборы. Можно считать ВИЗИР? Им же руководит человек. Главный автоинспектор считает, что можно.
Сергей Коломиец, глава департамента ГАИ Украины:
- Прибор определяет и прибор фиксирует. Если бы он сидел и тыкал на кнопку - это одно. Вам уже показывали на ролике, едет машина - он сам видит и сам фиксирует. Без участия оператора.
Пресс-конференция превратилась в презентацию фильма.
Это видео сняли сами автоинспекторы при использовании ВИЗИРя. В своем ролике они объясняют, как правильно пользоваться этим прибором и на что он способен.
Работники автоинспекции утверждают имеют право снимать скрытно. Мол, есть соответствующий приказ. Чей именно - не уточняют.
Сергей Коломиец, глава департамента ГАИ Украины:
- Сегодня требование такое стоит, чтобы он был в форме. Но в гражданской автомобили неокрашенной.
И все же "Визир" не идеальный, соглашается Сергей Коломиец. Есть лучшие устройства для измерения скорости - лазерные, как на западе, но денег на них нет.
Сергей Коломиец, глава департамента ГАИ Украины:
- Можно было бы купить за 100 тысяч евро приборы, как в Германии, лазерные. Они были бы, возможно, лучше, чем есть сейчас.
Две недели переговоров - и вот результат: сейчас ГАИ проведет эксперимент чтобы доказать, что "Визир" не лжет. Это будет происходить здесь, на одной из киевских улиц. Кстати, на человека "Визир" не реагирует, потому скорость должна превышать 20 км в час.
На эксперимент приехал и представитель российской компании, изготавливающей "Визир". Он уверяет, что прибор прошел все необходимые измерения. Мы предложили провести свое искушение, но ...
Валентин Ущенко, представитель производителя ВИЗИРя:
- Заключает контракты, заплатите нам деньги за эксплутатацию прибора - и без проблем это можно провести.
А пока - эксперимент специалистов ГАИ.
Лейтенант готовит устройство к работе. По условиям эксперимента, сейчас проедут два автомобиля, которые намеренно превысят допустимую скорость. Удастся ли ВИЗИРю распознать их? Машин много, а, как показывают харьковские ученые, в условиях большого транспортного потока "Визир" путается.
Вот появились наши подопытные. Расстояние ста метров, ВИЗИР выхватывает одну из машин. Инспектор нажимает кнопку, сейчас сработает автоматика. И что ... Действительно, скорость легковушки-нарушителя, но на фото автобус, который двигался медленно.
Как же так получилось - рассмотреть этот фрагмент не удалось, потому работник ГАИ удалил его из памяти ВИЗИРя говорит, что случайно.
Олег Сирый, начальник управления ГПС департамента ГАИ МВД Украины:
- Все-таки человеческий фактор здесь присутствует. В принципе, люди прошли все экзамены, подготовку. И допущены к работе.
Сергей Слюсаренко из института физики Национальной академии наук Украины внимательно наблюдал за экспериментом и пришел к выводу, что прибору ВИЗИР можно было бы доверять, если бы им руководила не человек, а робот.
Сергей Слюсаренко, старший научный сотрудник Института физики НАН Украины:
- Будем основываться на том, что ни инспектор ГАИ, ни оператор, КОТОРЫЙ сортирует фотографии, не допускают ошибок в исполнении своих профессиональных обязанности.
Впрочем ГАИ ВИЗИРем удовлетворено и отказываться от этого чуда-техники не собирается.
Роман Бочкала, Володимир Дєдов, Дмитро Монархов, К1.