умови використання адреси нашого сайту у вигляді активного посилання.
Copyright © 2008 - 2025 Дорожній контроль. Усі права захищені.
Напомним, что во время Евромайдана, в конце декабря 2013-го - начале января 2014-го, участники движения "Автомайдан" осуществили несколько поездок на дачу Януковича в Межигорье. Чтобы помешать этим пробегам, работникам ГАИ дали указания снимать на видеокамеру все автомобили активистов. В последующим, были выписаны все номера машин и были составлены рапорты, что якобы водитель не остановился на требование.
Фокус был в том, что за "неостановку на требование" предусмотрено лишение прав сроком до 6 месяцев. Лишив водительских прав активистов "Автомайдана", власть решала проблему автопробегов. Однако, ГАИшники не знали, кто именно находился за рулем проезжающего автомобиля. Потому, рапорты составлялись на собственника транспортного средства, даже, если его не было за рулем в момент автопробега.
Была разработана такая схема: ГАИшник составляет лживый рапорт, что якобы водитель машины не остановился. На основании этого рапорта, составляется административный протокол, а рапорт используется как единственное доказательство. Потом, протокол направляется в районный суд, где уже предупрежденный судья автоматом лишает автомобилиста права управления. Таких протоколов было составлено более 300.
На днях, адвокат "Автомайдана" Роман Маселко [1] опубликовал ответ и.о. заместителя начальника УГАИ Киевской области Александра Бугая от 12.01.2015 года согласно которому, лживый рапорт не может рассматриваться как фальсификация. Бугай принял решение, что рапорт сотрудника ГАИ о неостановке автомобиля, является "свидетельским показанием", а не официальным документом субъекта властных полномочий.
РЕШЕНИЕ БУГАЯ:
По логике Бугая, выходит так: лживый рапорт ГАИшника не может быть нарушением закона ибо это "свидетельские показания". Сфальсифицированный административный протокол не может быть нарушением, поскольку основан на свидетельских показаниях из рапорта. Причем, автором как рапорта, так и административного протокола, как правило, был один и тот же ГАИшник. Также, Бугай прикрылся решениями судов, которые признали вину автомобилиста.
Фактически - это замкнутый круг. Ведь, оправдывая инспектора, ГАИ ссылается на решение суда, как решение объективного суда, который не может не ошибаться. Мол "суд признал нашу правоту". Но, сейчас уже доказано, что судьи просто выполняли заказ властей и с ГАИ была договоренность [2] по таким делам. Без политической воли высшего руководства страны, этот круг разорвать просто невозможно.
А политической воли у руководства страны нет. Президент Порошенко даже пальцем не пошевелил чтобы как-либо наказать судей, а главу МВД Авакова абсолютно устраивают такие Бугаи на местах - ведь они заносят сколько нужно, а потому их менять никто не будет. Факт есть факт - расследовать дела против "Автомайдана" никто не собирается, как и проводить люстрацию. Все остались на своих местах.
Тот же Бугай, из и.о. заместителя начальника, уже превратился в полноценного заместителя начальника УГАИ Киевской области и его фотография сейчас красуется на сайте. При этом, начальник УГАИ Горбонос, о котором неоднократно писал "Дорожный контроль" и который замешан во многих коррупционных [3] скандалах, также никуда уходить не собирается. В МВД главное одно - чтобы наличка поступала регулярно.
Читайте также:
ГПУ: В отношении руководства ГАИ времен Януковича, уголовных дел не заводилось [5]
В прокуратуре заявили, что судья Царевич и ГАИ договорились "прессовать" Автомайдан [2]
Операцией по изъятию прав у Автомайдана руководит полковник ГАИ Резников [6]
Пока Дорожный контроль в тюрьме, ГАИ Киева начала запугивать водителей (ВИДЕО) [7]
Ссылки:
[1] https://www.facebook.com/roman.maselko/posts/10203320099077722
[2] https://roadcontrol.org.ua/node/2503
[3] https://roadcontrol.org.ua/node/2295
[4] https://roadcontrol.org.ua
[5] https://roadcontrol.org.ua/GPU_v_otnoshenii_rukovodstva_GAI
[6] https://roadcontrol.org.ua/node/2036
[7] https://roadcontrol.org.ua/node/2012