Цитата:
Корпорация "Богдан" выделяет в отдельный бизнес перепродажу подержанных авто
Корпорация "Богдан", один из ведущих игроков на рынке новых автотранспортных средств Украины, в условиях резкого сокращения продаж новых легковых автомобилей, намерена выделить в отдельный бизнес организацию и развитие перепродаж подержанных автомобилей.
"Наша компания собирается серьезно заниматься рынком подержанных автомобилей в соответствии с прогнозами аналитиков о предполагаемом росте этого рынка в течение двух-трех лет. Поэтому сегодня свою компанию, которая продает новые автомобили, начинаем подгружать идеологией продаж подержанных", - сообщил директор по стратегическому маркетингу корпорации Михаил Сокол в рамках конференции по проблемам рынка автомобилей с пробегом в пятницу.
При этом он подчеркнул, что корпорация продолжит работать на рынке новых автомобилей и рынке производства (в том числе с учетом перспектив ассоциации с ЕС), но перестраивает работу розничных подразделений.
"Мы создали отдельную компанию, которая занимается только перепродажей подержанной автотехники, и в дальнейшем эту функцию будем отпочковывать от каждого нашего сервисного центра, который продает новые авто – т.е. идем по пути отпочкования нового бизнеса", - сообщил М.Сокол.
Поясняя интерес корпорации к развитию этого направления, М.Сокол отметил, что этот рынок, в первую очередь, интересен тем, что он по-прежнему втрое больше рынка новых автомобилей.
"Но мы ожидаем рост этого рынка в первую очередь за счет импорта, который в настоящее время практически на нуле из-за законодательных ограничений. Мы ведь идем в Европу, и ненужные преграды по перемещению капиталов, рабочей силы, товаров, должны быть устранены. Поэтому мы предполагаем, что с переходом на более цивилизованные правила обращения товаров рынок у нас откроется", - отметил топ-менеджер корпорации.
Опираясь на пример Польши, М.Сокол предположил, что в течение нескольких лет и импорт подержанных автомобилей может увеличиться до 700 тыс. ед.
"Т.е. сегодня у нас есть 300 тыс. продаж подержанных авто и добавится еще 700 тыс. – понятно, что не за один год – и это позволит расширить оборот тем, кто занимается перепродажами, выстраивать его на европейском опыте, и увеличить число рабочих мест", - считает М.Сокол.
"Бизнес по продаже новых автомобилей не должен быть главным – рынок меняется, и, по нашим оценкам, 80% в общем доходе должны быть перепродажа и обслуживание автомобилей и только 20% – продажа новых. Если раньше продажи новых авто кормили все автоцентры, то теперь ситуация меняется", - отметил он.
В числе перспектив этого направления М.Сокол также отметил низкую "автомобилизацию" населения в отличие от Европы, где она составляет 450 авто на 1 тыс. человек.
М.Сокол сообщил, что корпорация "Богдан" в настоящее время отрабатывает все необходимые процедуры, и на некоторых сервисных станциях проводит эксперимент по внедрению продаж "трейд-ин" и перепродаж подержанных авто, чтобы затем распространить его на всю сервисную сеть.
"Это серьезный кусок рынка, который надо налаживать, в том числе цепочки по перевозке с аукционов и так называемых базаров европейских автомобилей в Украину, чтобы система была отработана и не получилось так, что запреты снимут, рынок "ухнет" а процедура не работает", - резюмировал он.
При этом М.Сокол подчеркнул необходимость цивилизованного рынка вторичных перепродаж и добавил, что не боится конкуренции со стороны европейских компаний в случае их прихода на украинский рынок.
По его оценке, в текущем году в Украине будет продано около 90 тыс. новых легковых автомобилей, тогда как в 2013 году было продано более 200 тыс. ед.