«Песчаная западня Арчеды». Так назвали организаторы второй этап ралли-рейда «Шелковый путь 2012». Он проходил сегодня, 9 июля, по маршруту Волгоград-Волгоград. Участником следовало пройти два лиазона и один спецучасток (309км), который представлял собою лесную местность, вязкие дюнные пески, высокие холмы и небольшие каньоны, гравийное и каменистое покрытие из острых и скользких камней. День ожидал быть интересным. Гонщики настраивали себя на тяжелую работу.
Утром было объявлено, что на второй этап соревнования по техническим причинам не выйдут 5 экипажей: №178, №194, №198, №302, №313.
По результатам вчерашнего дня определились стартовые номера для прохождения второго по счету спецучастка. Первым отправился покорять непредсказуемо тяжелую трассу Борис Гадасин. С интервалом в две минуты за ним последовали Ж.-Л. Шлессер, Л. Альварез, М. Кале. Пятым на старт вышел украинец Богдан Новицкий.
И как только экипажи пересекли черту, разделяющую дорогу со спецучастком, неприятные сюрпризы посыпались один за другим. Автомобиль французского гонщика Ж.-Л. Шлессера перевернулся. При этом пилот получил серьезную травму руки и был переправлен к бивуаку.
Одним из самых сложных для прохождения участков стали дюны Вилтовской пустыни. После Бориса Гадасина и Богдана Новицкого на барханах показались мощные грузовики. Под их колесами образовалась огромная колея, которая стала причиной провала многих других участников. В такую западню попал французский экипаж №122. И пока штурман пытался откопать загрузнувшие колеса от песка, на огромной скорости впритык промчался российский автомобиль №110. В тот момент, когда два гоночных кара сошлись на одном уровне, между ними оказался оператор иностранного телевидения. Сильный удар движущейся машины сбил его с ног. Благо, что основная сила столкновения пришлась на видеокамеру. Журналист отделался испугом и травмой ноги.
На других участках ситуация была не лучшей. Автомобили грузли, тем самым препятствовали прохождению другим командам. На бездорожной трассе гонки образовывались настоящие пробки, которые в некоторых случаях чуть не привели к столкновению.
Песчаная западня Арчеды стала реальной проблемой для многих экипажей. Неполадки с двигателем боевого автомобиля украинской команды «Sixt Ukraine» стали причиной схождения с этапа. И если за сегодняшний день не удастся устранить неполадки, Вадиму Нестерчуку придется отказаться от дальнейшего участия в гонке.
Для экипажа грузовика №305 роковым стал участок перед финишем. Высокая скорость и огромный грязевой перевал стали причиной его заноса и переворота.
К остальным командам, представляющих Украину на ралли-рейде «Шелковый путь 2012», пески были благосклонны. Один из фаворитов гонки Богдан Новицкий в числе первых пришел к финишу.
Холодный расчет пилота, четкие установки штурмана, слаженная командная работа, технически подготовленный автомобиль позволили экипажу №128 Владиславу Кущинскому/Николаю Литвинчуку уверенно пройти спецучасток и финишировать без малейших нарушений.
Обойдя многих гонщиков, свой лучший результат сегодня показал наш Михаил Лысяк (команда «team Ukraine Line»).
В общем зачете после двух дней результаты таковы.
На первое место вышел аргентинец Л. Альварез, вторую позицию занимает француз Ж. Пелише. На третьем месте – финский гонщик Т. Гардемайстер.
Украинские команды после двух дней гонки расположились следующим образом.
Команда «Ukraine Racing» - на девятой позиции. «Auto-Life Racing Team» поднялась на пять позиций вверх и занимает 23 место. «team Ukraine Line» вышла на четырнадцатое место.
Больше фотографий со второго этапа смотрите здесь:
http://www.auto-life.ua/ru/avtosport/fo ... gograd.htm