Alisa писал(а):
А где это оплачивается? И разные дорожные сборы где можно оплатить?
Винетки и матрицы можно купить в киоске на пограничном переходе или на ближайшей заправке. Дешевле выйдет в местной валюте, потому как курс евро обычно, мягко говоря, невыгодный.
Alisa писал(а):
Мы собираемся в Лондон, и по пути туда заглянуть в гости в Германию. А на обратном пути непременно посетить Чехию, возможно, и Венгрию. Буду признательна за любые советы.
И как проезжать границу, и как рассчитать время пересечения границы, маршрута?
Маршрут удобно рассчитывать с помощью сервиса Мишлен
http://www.viamichelin.com/ Можно смело утверждать, что он не врет (+/- 100 км на маршруте 5+ тыс. км - не в счет)

Обязательно сделайте себе распечатку маршрута, чтобы в случае отказа ГПС не ехать по пачке беломора (атлас кстати тоже много места не займет). Постарайтесь заблаговременно забронировать себе гостиницы. Впринципе можно и наобум остановиться в первой попавшейся, но тут, как говориться, могут быть варианты. Мы вообще пару раз в палатке ночевали. Вдоль автобана встречаются специальные площадки, и чтобы вы не сомневались с туалетом и душем. Переход границы может занять от 15 минут до нескольких часов. Ничего не берусь утверждать, но ночью я вписывался как раз в эти 15 минут, а утром/днем/вечером - несколько часов (челночников с помогайками видимо-невидимо). Все это, естественно, о границе с нашим государством. В Шенген я бы въезжал все таки через Венгрию (переход в Берегово). Из недостатков - крюк не более 300 км. Однако, преимуществ намного больше: автобан (разрешенная скорость 130 км/ч) начинается уже через 50 км от перехода, минимум населенных пунктов (два или три - точно не помню, в них ограничение 50 км/ч). Отличные дороги, до безобразия понятные разметка и указатели. А вот с Польшей сейчас все плохо. Тьма фур, очень много населенных пунктов с ограничением в 50 км/ч, дороги в удовлетворительном состоянии. Автобан очень короткий, часто ведутся дорожные работы. В общем через Венгрию - сплошная экономия нервов, времени и бензина.
Alisa писал(а):
Соответственно, ни я ни муж не вписаны в техпаспорт.
Нужно чтобы были вписаны, и, желательно, оба. Тогда не возникнет вопроса почему за рулем человек, которого нет в техпаспорте. Страховку (зеленку) лучше оформить заранее. На границе будет дороже. Обязательно убедитесь, чтобы она действовала во всех странах, которые вы собираетесь посетить, ну и чтобы Туманный Альбион значился

Alisa писал(а):
Как оплачивается бензин на заправках?
Принимается как местная валюта, так и евро. Как показала практика, дешевле рассчитываться карточкой. Курс блокировки и списания можно уточнить в банке, но в любом случае по факту выходит дешевле. Обязательно подключите к карте ГСМ-банкинг, чтобы сразу видеть кто и сколько списывает денег со счета. Заправки бывают разные: вставил пистолет-заплатил-полиось и вставил пистолет-полилось-заплатил. Второй тип встречается редко, но будьте внимательны

Особенно в приграничных поселках с нашей стороны

Возможны недоразумения

Заправьте полный бак на последней заправке перед переходом (если поедете все таки через Берегово, то последняя АЗС - это ОККО). В Европе пятый бензин стоит 1,2+ евро за литр. Кстати не забудьте наклейку UA налепить (обычно ее дают вместе с зеленкой, но если не дали, то на любой приграничной заправке можно купить).
mihak писал(а):
Вообще, на сколько я знаю, погранцам фиолетово состояние автомобиля. Их интересует легальность проезда и, в случае с ЕС, может интересовать настоящая цель поездки.
А все что относиться к автомобилю интересует только полицию. Пленку когда-то полицаи заставили снимать или дальше двигаться только на эвакуаторе.
Да и вообще их полиция - это совсем не наше гаи...
Если машина не откровенно побита и не разбита все стекло то Вас никто и не будет трогать. Хотя наверное везде есть исключения, как и в любой семье не без урода.
Кому точно фиолетово - это нашим погранцам. Остальные только делают вид, что им фиолетово. Иначе бы не сверяли номера кузова и т.п. Пленку требуют снимать (если требуют) уже на границе. Что касается трещин на лобовом стекле, тут да - нет паутины через все лобовое - пропустят. Желательно все таки, чтобы машина была без видимых повреждений. Сэкономите кучу нервов и времени, ну и удовольствие от трипа получите в конце концов

mihak писал(а):
Поездил ихними дорогами с десяток тысяч и ни разу не останавливали. Правда правила соблюдал.
Именно поэтому и не останавливали. Видеонаблюдение хорошо работает. Мне в Черногории в горном селе (!) интересное кино показали. В главной роли был конечно же я

Остановили километрах в семи от места нарушения, в безопасном месте. Но все тьфу-тьфу-тьфу обошлось (нет, взятку никто не предлагал, мало того, они сразу корректно намекнули, что брать деньги не будут).
mihak писал(а):
Лампочки, огнетушители и т.д. желательно конечно иметь, но теоретически Вас никто об этом не предупреждает и как бы наказывать не должны. Предупреждают на въезде в страну про скоростной режим и обязательность (если есть) ближнего света. Тем более о чтом что не более полугода аптечки и огнетушителя. У них же есть срок годности...
Незнание законов, как говорится, не освобождает от ответственности. Существуют документы, регламентирующие перемещение иностранцев, по идее их надо знать и выполнять. Достаточно просто выполнить элементарные их требования. Во-первых, это исключит всевозможные неприятноси: начиная от длительного общения с дорожной полицией, заканчивая эвакуацией машины (нефих по магистрали мчаться с неработающим светом). О стоимости запчастей промолчу

А, во-вторых, зачем дразнить гусей или постоянно думать "а вдруг остановят"? Ближний свет в Европе сейчас обязателен круглосуточно. Об этом сообщают информационные щиты при въезде в каждую страну. Там же информация о скоростном режиме и напоминание о ремнях безопасности. Кстати, непристегнутого водителя и переднего пассажира пекасно фиксируют на видео, потом не отвертишься. Ну а срок годности огнетушителя и аптечки - тут уж на совести водителя.
Вот, коротенько получилось
