Sans писал(а):
кстати, давече разговаривал с несколькими судьями. Так вот поднимался вопрос о доказательствах и законности остановки. Со слов судей, если брать во внимание законодательную базу, то инспектор должен доказать законность остановки, чтобы иметь возможность потребовать предоставить документы для составления протокола. Так же он должен процитировать ст. 268 КУпАП, где идет речь о предоставлении материалов дела, причем не указано что это предоставление делается только при рассмотрении дела. Иными словами - после слов "Ви маєте право", Вы говорите "ознайомте", после чего инспектор должен принести и ознакомить, так же как и с протоколом
я тоже затронул вопрос в судебном заседании по ВИЗИРу,
1. по поводу законности остановки она сразу указала на ЗУ "Про міліцію"
Стаття 11. Права міліції
Міліції для виконання покладених на неї обов'язків надається право:
21-1) зупиняти транспортні засоби лише в разі: порушення правил дорожнього руху водіями;
Працівник підрозділу міліції повинен повідомити водія про причину зупинення
транспортного засобу, суть вчиненого правопорушення;
2. судья ответила, что лицо привлекаемое у админ.ответствености при составлении административного протокола обязано быть ознакомлено с его правами как ст. 63 КУ, так и ст. 268 КУПАП в графе должна быть подпись лица, потом инспектор обязан сообщить где будет происходить рассмотрение административного дела, на месте совершения правонарушения, либо по ходотайству о переносе рассмотрения- по месту проживания в отделе админпрактики районного ГАИ...
как только в протоколе привлекаемое лицо поставило подпись об ознакомлении, и инспектор сообщил что рассмотрение будет на месте, то должен действовать согласно ст. 280 КУПАП
при розгляді справи про адміністративне правопорушення зобов'язаний з'ясувати:
чи було вчинено адміністративне правопорушення,
чи винна дана особа в його вчиненні, чи підлягає вона адміністративній відповідальності,
чи є обставини, що пом'якшують і обтяжують відповідальність,
чи заподіяно майнову шкоду, чи є підстави для передачі матеріалів про адміністративне правопорушення на розгляд громадської організації, трудового колективу,
а також з'ясувати інші обставини, що мають значення для правильного вирішення справи.