Жуковень Андрей Евгеньевич
место жительства:
адрес для корреспонденции:
ххххххххххх
ЗАЯВЛЕНИЕ
23.10.2011 г., я двигался на автомобиле VW Passat (г/н FJJ865) по ул.Передовой в г.Киеве. Меня остановил сотрудник Загона специального назначения при МВД Украины мл.лейтенант милиции, ст.инспектор ДПС Маглич Виталий Николаевич (укр. – Маглич Віталій Миколайович). Он поздоровался, представился и озвучил требование передать водительское удостоверение и регистрационные документы на автомобиль, не сообщив ни причину остановки, ни суть совершенного правонарушения. Своими действиями мл.лейтенант Маглич В.Н. нарушил ст.11 п.21-1 Закона Украины о Милиции (далее по тексту – «ЗУоМ»), а также пп.14.7, 27.2 Приказа №111 МВД Украины.
После того, как я попросил назвать причину остановки и суть совершенного правонарушения, инспектор Маглич сказал, что номерные регистрационные знаки, управляемого мной транспортного средства, закрыты посторонними «непонятными» предметами. На что я возразил, что это может быть причиной остановки и правонарушением, предусмотренным ч.5 ст.125 КУоАП, только в случае, если номерные знаки не читаемы с расстояния 20 метров. Мои же номерные знаки были покрыты рамкой с абсолютно прозрачным стеклом и символы номерного знака легко различимы с намного большего расстояния, чем 20 метров, однако инспектор возразил, что норма 20 м. применима только в случае загрязнения номерного знака, а не закрытия его посторонними предметами. Это утверждение инспектора также не соответствует ч.1 ст.37 Закона Украины «О дорожном движении», который имеет высшую юридическую силу над ПДД Украины. Кроме этого, номерной знак и способ его расположения, составления и обозначения полностью соответствуют п.2 Приложения №2 Конвенции о дорожном движении, которая согласно ст.54 Закона Украины «О дорожном движении» имеет высшую юридическую силу над Законом Украины «О дорожном движении». Соответствие данных номерных рамок «Конвенции о дорожном движении», также подтверждено актом прохождения техничесткого осмотра вышеупомянутого транспортного средства №206-0110776 от 13.08.2011 г.
Я попросил инспектора общаться со мной на русском языке, поскольку я не владею украинским, однако инспектор отказался. Такими действиями инспектор нарушил требования стт. 4, 5, 6 Закона Украинской ССР «О языках», ст. 5 ЗУоМ, ст.10 Конституции Украины.
Инспектор потребовал передать ему водительское удостоверение и регистрационный документ на транспортное средство. Данное требование является не законным, поскольку ни ПДД Украины, ни Законы Украины не предусматривают обязанность водителя передавать водительское удостоверение и регистрационные документы в руки инспектору. Когда я обратил внимание инспектора на это, он отреагировал на это репликой, которую я приведу дословно: «предъявить, передать».
Я предъявил инспектору Магличу водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства, инспектор записал данные документов в свой мобильный телефон и отправился к своему служебному автомобилю, как он сообщил – для составления административного протокола. Данные действия инспектора нарушают пп.17.10, 19.2 Приказа №111 МВД Украины.
Однако, инспектор Маглич не спешил составлять протокол, вместо этого он начал звонить кому-то по своему мобильному телефону. Данные действия, также, нарушают вышеупомянутые пункты, как и п. 17.5, Приказа №111 МВД Украины.
Я потребовал от инспектора начать составление протокола, или разрешить мне дальнейшее движение, однако инспектор, не желая слышать, что я говорю, демонстративно закрылся в служебном автомобиле и поднял стекла, полностью игнорируя меня и мои обращения и продолжал общаться по мобильному телефону. Данные действия также нарушают ст.5 ЗУоМ, стт.19, 33, 64 Конституции Украины, стт. 3, 6, 9, 13 Всеобщей декларации прав человека Генеральной Ассамблеи ООН, ч.1-2, ст.313 Гражданского Кодекса Украины.
После того, как я спросил причину моего задержания, второй инспектор (Мерецкий) сказал, что меня никто не задерживает, но и дальнейшее движение мне не разрешено. Данные действия грубо попрали мои основные права, гарантируемые мне стт. 19, 33, 64 Конституции Украины, стт. 3, 6, 9, 13 Всеобщей декларации прав человека Генеральной Ассамблеи ООН, ст.288 Гражданского Кодекса Украины, являются нарушением ст.5 ЗУоМ.
Через какое-то время, инспектор Маглич вышел из служебного авто, но вместо того, чтобы составить протокол или отпустить меня, начал производить видеозапись транспортного средства, управляемого мной, предметом, который по его словам являлся видеорегистратором и имел сертификат соответствия на использование, в качестве доказательства, при составлении административного материала. Данные действия, также, нарушают пп.17.10, 19.2 Приказа №111 МВД Украины, полностью приказ №33 МВД Украины.
Инспектор Маглич сообщил, что он производит проверку моего автомобиля «по таможне на предмет законности нахождения на территории Украины». Данные действия инспектора являются прямым превышением служебных полномочий, поскольку, согласно ст.19 Конституции Украины, ст. 4 ЗУоМ инспекторы имеют право действовать только в рамках своих полномочий, исчерпывающий перечень которых описан в ЗУоМ, а также в Положении о ГАИ МВД Украины. В данных документах отсутствуют нормы, которые наделяют полномочиями проверять законность ввоза и пребывания на таможенной территории Украины транспортных средств, сотрудников Милиции в целом, или инспекторов ДПС ГАИ, в частности. Данные действия инспектора имеют признаки преступления, предусмотренные ч.1-2 ст.365 Уголовного Кодекса Украины.
Второй инспектор обратился ко мне с вопросом о моем самочувствии, и сообщил мне, что у меня были якобы «красные глаза», при этом на мой вопрос, почему инспектор обращается ко мне, не представившись, он ответил, что не обращался ко мне. Когда я ему повторил только что сказанные им слова, он согласился с тем, что это было обращение ко мне и все-таки представился старшим лейтенантом Мерециким, когда я его попросил предъявить служебное удостоверение, он протянул его в салон моего автомобиля, на расстоянии нескольких сантиметров от моего лица. Действия инспектора Мерецкого Александра Евгеньевича нарушают ст.5 ЗУоМ, а также являются примером недопустимого поведения, которое унижает моё человеческое достоинство.
Инспектор Маглыч приказал мне демонтировать номерные рамки и сообщил, что в случае невыполнения его требования, мой автомобиль будет доставлен на специальную площадку временного задержания. Данная угроза нарушает мои права, гарантированные ст.19, 41 Конституции Украины, стт.319, 321 Гражданского Кодекса Украины, имеет признаки преступлений, предусмотренных в ч.1-2 ст.365, ст.367 УК Украины Уголовного Кодекса Украины.
Инспектор Мерецкий наблюдал за тем, как я собственноручно, по принуждению инспектора Маглыча демонтирую рамки номерных знаков, при этом фиксировал весь процесс на видео. При составлении протокола, во время общения со мной инспектор Маглич, через открытое окно управляемого мной транспортного средства, «тыкал» мне в лицо планшетом, на котором составлял протокол, постоянно перебивал меня, до этого игнорировал мои обращения, закрывался в служебном автомобиле. Данное обращение со мной инспекторов Маглича и Мерецкого является унижающим моё человеческое достоинство и нарушает ст.5 Всеобщей декларации прав человека Генеральной Ассамблеи ООН, стт.3, 28 Конституции Украины, ст.5 ЗУоМ, ст.288, ч.2 ст.289, ст. 297 Гражданского Кодекса Украины и может признаки действий, для применения ч.2, вместо ч.1 ст.365 Уголовного Кодекса Украины.
Во время составления протокола, инспектор Мерецкий проводил видеосъемку лично меня и моего имущества, несмотря на мой прямой запрет и отсутствие в этом какой-либо необходимости, предусмотренной законодательством. Данные действия нарушают мои права, гарантированные ст.32 Украины, стт. 13 Всеобщей декларации прав человека Генеральной Ассамблеи ООН, нарушают пп.1,3 стт. 307, 301 Гражданского Кодекса Украины.
Примерно через 40 минут с момента начала всего этого «фарса», протокол все-таки был составлен. Я сообщил инспекторам, что в соответствии со ст.268 КУоАП и ст.59 Конституции Украины и другими нормами законодательства Украины, заявляю ходатайства о необходимости письменного перевода протокола об административном правонарушении, о перенесении рассмотрения дела по месту жительства, в связи с необходимостью скорого отъезда из Украины, а также в связи с необходимостью времени для подготовки к рассмотрению дела по сути, в т.ч. для выбора подходящего адвоката и квалифицированного переводчика. Инспектор Мерецкий устно удовлетворил моё ходатайство о необходимости переноса рассмотрения дела по месту жительства, и устно отклонил ходатайство о письменном переводе материалов дела. Однако, позже, без видимых причин, инспектор Мерецкий передумал и устно решил дать мне трое суток на поиск адвоката в Украине. В самом-же протоколе времени на подготовку к рассмотрения дела не было дано совсем (протокол составлялся в воскресенье – выходной день, а рассмотрение дела было назначено на 11:00 часов следующего дня, учитывая что мне необходимо два часа, чтобы физически добраться до места рассмотрения дела – рабочего времени ни на поиск защитника, ни на ознакомление с материалами дела, ни на поиск квалифицированного переводчика нет совсем). В моих планах было покинуть территорию Украины вечером 23.10.2011, о чем я сообщил инспекторам, однако это также было полностью проигнорировано. Эти действия инспекторов грубо нарушают мои конституционные права и права, предусмотренные стт.59, 64 Конституции Украины, ст.268 КУоАП, ч.2 ст.276 КУоАП.
Видеоподтверждение изложенных в заявлении фактов, доступно для просмотра, через сеть Интернет на странице с адресом
http://www.youtube.com/watch?v=NpuTjpLVMZIВо время общения, инспектор Маглич постоянно путал понятия «техпаспорт» и «регистрационные документы на транспортное средство», «прописка» и «регистрация по месту постоянного жительства», просил предъявить паспорт для определения точного адреса регистрации по месту жительства (как известно, иностранные граждане могут въезжать в Украину только по «заграничным» паспортам, в которых место жительства не указывается). Такие действия, как сами по себе, так и в совокупности с другими грубыми нарушениями норм Украинского и международного Законодательств инспекторами Магличем и Мерецким, свидетельствуют о крайне низком уровне профессиональной подготовки инспектора Маглича, его практически полной юридической безграмотности, крайне халатном отношении к выполнению служебных обязанностей и безапелляционном превышении служебных полномочий, полном пренебрежении правами и свободами граждан и игнорировании обязанностей, возложенных на него, как на сотрудника милиции законодательством. Поведение вышеупомянутых сотрудников ОВД наносит удар по имиджу МВД и международному имиджу Украины, в целом.
Поведение и непрофессионализм вышеуказанных инспекторов заслуживают осуждения и наказания, в соответствии с нормами Украинского Законодательства.
В связи с вышеизложенными фактами, прошу:
- в соответствии со ст.284 КУоАП закрыть административное делопроизводство против меня по протоколу об административном правонарушении, по причине отсутствия события правонарушения;
- возбудить в отношении мл.лейтенанта милиции Маглича В.Н. уголовное дело (уголовные дела) по признакам преступлений, предусмотренных ч.1-2 ст. 365, ст.366, ст.367 УК Украины;
- уничтожить незаконно собранные видеозаписи, относительно моей личности;
- назначить проведение проверки и служебного расследования, относительно всех изложенных в данном заявлении фактов нарушения законодательства инспекторами;
- провести проверку деятельности инспекторов Маглича В.Н. и Мерецкого А.Е., учитывая многочисленные нарушения законодательства;
- провести проверку соответствия инспекторов Маглича В.Н. и Мерецкого А.Е. занимаемым должностям;
- провести внеочередную аттестацию инспекторов Маглича В.Н. и Мерецкого А.Е., с целью установления уровня усвоения ими служебных инструкций, приказов и служебных распоряжений МВД, других нормативных актов, непосредственно касающихся выполнения ими своих служебных полномочий;
- в исполнения требования ст.6 Закона Украинской ССР «О языках» провести проверку уровня владения инспектора Маглича В.Н. русским языком, в объеме достаточном для выполнения служебных обязанностей;
- предоставить мне письменный ответ по существу всех изложенных мною фактов нарушений закона, в сроки, предусмотренные ЗУ "Об обращениях граждан";
- сообщить мне какие специальные технические средства, находившиеся на тот момент у инспектора Маглича В.Н., были выданы в распоряжение патруля в составе Маглича В.Н. и Мерецкого А.Е., проходили ли указанные работники ГАИ необходимые обучение и инструктаж, необходимые для использования этих средств.
- принести мне извинения через средства массовой информации, с указанием средства массовой информации, когда в таком будет принесена мне извинения за противоправные действия инспектора;
- результаты проверки – отправить в письменном виде по адресу 02168, г.Киев, ххххххххххххххххххххх;
- в соответствии со ст.5 ЗУоМ, возместить мне материальный ущерб, в виде испорченных при демонтаже, по незаконному требованию инспектора Маглича В.Н., рамок для номерных знаков с защитным стеклом.
Оставляю за собой право обращения для проведения действий, связанных с защитой моих законных прав в: Суд, Генеральную Прокуратуру Украины, Комитет по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу.