«Дорожный контроль»: защищать или нападать? Не успел ещё утихнуть скандал, разразившийся вокруг одного из столичных активистов «Дорожного контроля» Андрея Дзиндзи, который «прославился», плюнув в лицо киевскому инспектору ГАИ, как в Интернете появился целый фильм о наших, местных «защитниках прав» автомобилистов.
Напомним, что «ДК» появился на просторах всемирной паутины не так давно в не слишком понятном статусе «украинской правовой газеты» и сразу же начал позиционировать себя как главного защитника прав автомобилистов страны – во всяком случае, именно этот пункт первым обозначен на их интернет-портале. Поначалу «народные контролёры» взялись за сотрудников ГАИ, которые не чураются взяток и «наездов» на рядовых водителей. Дело, с одной стороны, благое, с другой – и сами «ДКшники», мягко говоря, не без греха: циничное и высокомерное поведение, брань и унижение – вот визитная карточка большинства из выложенных ими в интернете видеороликов о своих «достижениях». К тому же «контролёры», видимо, заигравшись в ковбоев на джипах, и сами уже запутались: кого и от чего они изначально вызвались защищать…
Примером тому может послужить история, приключившаяся с херсонским таксистом. На прошлой неделе в интернете опубликовано видео с бравым рассказом о том, как деятельность местных «контролёров» внезапно переключилась на рядовых херсонских водителей. Первой (и надеемся последней) жертвой этой новой политики ДКшников стал сотрудник «Херсон-такси».
Vitalino1980 (под таким логином сотрудник «ДК» Виталий Косенко ведёт личный канал на YouToube) в своём видео, ка вы сами можете убедиться, утверждает, что таксист «подрезал» его на кольце в микрорайоне ХБК. Водитель службы же заявляет, что в инциденте виноват сам Виталий. Лично мы не были свидетелями происшествия и судить можем, лишь исходя из выставленного на общее обозрение. Всякому, кто имеет хотя бы пару лет водительского стажа, понятно, что сверхъестественного в данной ситуации ничего не произошло. Дорога в этом месте широкая, поток автомобилей неплотный – словом, «создание аварийной ситуации» в этом эпизоде можно узреть только с большим трудом. К тому же, как ни жаль, но такого рода неприятные ситуации на дорогах происходят на дню по сто раз, однако настоящие разборки в стиле лихих 90-х никто из-за них не затевает. Ну, посигналят друг на друга, ну, помигают фарами – но не в этом случае.
Разъярённый «защитник» водителей погнался за «злостным» нарушителем Правил дорожного движения, обогнал его, прижал к обочине и принудительно остановил! Если таксист не уступил водителю джипа дорогу, и сотрудник «ДК» узрел в этом случае вопиющее хамство, то как расценить действия самого «контролера» в этой ситуации!? Кто, интересно, дал право обычному гражданскому лицу, пусть и с журналистской «корочкой» в кармане, присваивать себе права сотрудника Госавтоинспекции, совершать аварийно-опасные манёвры, да ещё и гордиться этим?
По словам таксиста Андрея Саккера, пассажиры, которых он вёз в тот момент, перепугались не на шутку:
девушка схватила исходящего истошным криком ребёнка и убежала прочь. К слову, общаться с кем-либо пассажирка не желает: она боится, что вся эта история ей потом, как говорится, боком вылезет – об этом нам рассказал директор службы «Херсон-такси» Валерий Артёменко.
Разбираться в этой, по сути, высосанной из пальца ситуации вроде бы нашлось кому: на место прибыла машина патрульной службы. Однако правоохранитель весьма пассивно наблюдал за происходящим, пока «журналист» писал у него в служебной машине своё заявление. Более того, в сюжете ясно видно, как госслужащий ухмыляется словам «дорожного контролёра»! Мастерский видеомонтаж? Не исключено. Однако сам таксист так не считает. Андрей Саккер заявляет, что сотрудник ГАИ, прибывший на место происшествия, особо церемониться с ним не стал и изъял его водительские права. Такие неоднозначные действия госслужащего, по меньшей мере, выглядят странно. Однако, в пресс-службе УГАИ в Херсонской области на наш вопрос о возможном «тайном заговоре» правоохранителей и «защитников» ответили убедительным «нет»: ни о каком сотрудничестве между херсонскими ГАИшниками и местными ДКшникам и речи никогда не было.
Но вот ещё один важный момент, который, в отличие от дорожной ситуации, спорным не выглядит совершенно. Задета деловая репутация не только всей службы «Херсон-такси», а и одного конкретного человека. Чего только стоят такие слова из упомянутого видео активиста «ДК»: «таксист в невменяемом состоянии», «по всей вероятности, находится (о Саккере. – Прим. ред.) в состоянии алкогольного опьянения», «этот крендель (опять-таки сказано в адрес водителя такси )»,«
«ДК», всё-таки за порядок на дороге и призывает всех НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ службой «Херсон-такси», «таксист, ну, реально, неадекватен» и многое-многое другое.
Обвинение в нетрезвости Андрея Саккера сотрудники ГАИ опровергли сразу же, но напомним, что,
благодаря «помощи общественных контролёров», у таксиста с 19-летнем стажем вождения и тремя несовершеннолетними детьми правоохранители изъяли права. Теперь же
водителю придётся не только за свой счёт ремонтировать повреждённое о бордюр колесо, но и выплачивать немалый штраф в случае, если таксиста признают виновником создания «аварийной ситуации».
Как рассказал нам
учредитель «Херсон-такси» Леонид Гавриленко, его служба
будет до победного конца бороться, чтобы дать делу законный ход. Так, например, уже сам Андрей Саккер написал заявление, которое подал в Госавтоинспекцию. Если же никаких результатов эти действия не принесут, то руководство службы и её сотрудник готовы обращаться в прокуратуру и уже там пытаться защитить свои честь, достоинство и деловую репутацию.И что же в итоге получается: люди, обещавшие защищать водителей всей страны, сами же теперь их и подставляют?
Так для кого и для чего работает нынче «Дорожный контроль»? Может быть, добившись популярности среди обиженных на Госавтоинспекцию граждан, «народные защитники» посчитали свою миссию выполненной, и отныне вся их борьба свелась к банальным попыткам поднять рейтинг своей организации любым путём? И столь притягательный лозунг о защите прав автомобилистов пора менять на «защиту прав дорожных контролёров»?..
Дата публикации: 30.01.2013
Автор: Светлана Беликова