KotykPooh писал(а):
Gedeonа можна ссылочки на те документы о которых вы говорили
будет интересно посмотреть как можно извратить статью Конституции НПА.
Вы сначала покажите, где у нас действует статья Конституции о безплатности?
Потом узнайте, сколько копеек государство выделяет на одного жителя( примерно 6 копеек на год).
И после этого потребуйте у правительства выполнить Конституцию.........................
Если получится, честь и хвала Вам, ведь доктор на приеме не обязан покупать за свои деньги ручки, бумагу, клей, пинцет, бинт, йод и др...................
Так что, я мог бы дать Вам почитать нормативные документы МинЗдрава, Мин.социальной политики, Мин.Труда, но не буду, так как понимание не будет, так как все заложено в статье конституции, под номером 49.
Цитата:
В очередной раз реформы коснулись медицины, и в этот раз более основательно. В Украине уже не первый год планируют ввести страховую медицину, а в начале 2011 года начали говорить о новой «таинственной реформе». Будет ли медицина бесплатной или будет бесплатный доктор?! Многие поликлиники, если уже не закрыли – так закрывают, а вместо этого медицинские университеты эшелонами выпускают врачей Семейной медицины. Разница между двумя понятиями очень велика.
Сегодня посещая поликлинику или больницу, украинец не задумывается об оплате чего либо, ведь он знает, что медицина бесплатная.
Согласно конституции Украины любой граждан страны может получить бесплатную медицинскую помощь.
Но как планируется новой реформой здравоохранения, вся система будет изменена. Вместо штатных поликлиник в главной роли будет выступать семейный доктор, никаких кабинетов, поликлиник, больниц и тому подобного. Теперь если, не дай бог, возникнет какое-то заболевание или травма, первым на помощь прибежит «бесплатный доктор» взамен на бесплатную поликлинику или скорую помощь. И только после осмотра, будет решаться вопрос о дальнейшем лечении.
Естественно, работа врача будет оплачиваться Государством, но тут стоит вопрос в размере заработной платы. Как показывает практика и чего не предусматривает реформа, зарплаты останутся прежними, а в медицине у доктора далеко не самые высокие доходы. Посещая больных на дому, это дополнительные затраты на проезд, мобильную связь с пациентами, да и просто пробегать на ногах целый день – не под силу каждому.
Имея заработную плату от 1200 грн. мес. до 2500 грн. мес. медицина постепенно ослабевает, а с каждым годом энтузиастов на такие перспективы становится все меньше и меньше. Учитывая средний срок обучения в медицинском университете в 8-9 лет. можно было бы получить два высших образования, а при стоимости обучения на доктора в украинском вузе в минимальном варианте 100 тис. грн. (без проживания, только за обучение), не все могут позволить.
Вдумавшись в цифры, получается, что доктор далеко не бесплатный, а даже напротив, работает за «спасибо».
А теперь давайте представим работу среднестатистического Бесплатного доктора, на среднюю заработную плату и подсчитаем сколько уходит на питание, коммунальные услуги, проезд, мобильную связь с пациентами и т.д.. Первым в данном списке, будет страдать питание, потом внешний вид а потом и другое. Через несколько месяцев работы бесплатного доктора любые семейные сбережения врача будут истощены.
Но мы не заметим ничего подобного до тех пор, пока не заболеем сами. И когда в дверь позвонит не бритый, возможно с плохим запахом изо рта человек, и осиплым голосом скажет что он врач, вы неохотно откроете дверь. А задумайтесь над его реакцией, когда он увидит Ваш новый телефон или другую технику. Не стоит рассчитывать на высокое образование и хорошие манеры от человека, работающего в 2 смены и перемещающегося на общественном транспорте.
Бесплатным доктор просто не может быть, но об оплате труда должен заботиться не больной в день болезни, а государство.
Последняя реформа по увеличению доходов врачей закончилась крахом. В зависимости от стажа работы добавлялся определенный процент к общей сумме ЗП..
Комментарий практикующего доктора высшей категории, со стажем работы 30-ть лет, кандидата медицинских наук (Поддубный Р.С., невропатолог): «Имея зарплату в 1980 грн. в месяц, согласно стажа работы, доход увеличили на 160 грн.!, и до конца месяца вышла новая реформа о лишении всех надбавок за вредность профессии. Итого к концу месяца выплатили менее 1900 грн.»
Действительно, финансирование медицины не достаточное, а в поликлинике или больнице иногда спирта не хватает на все уколы. О медикаментах не стоит и говорить.
Нам же не стоит рассчитывать на «Бесплатного доктора» что он всегда прийдет и поможет.
прежде всего следует уяснить, так это то, что врачей 49 статья напрямую НЕ КАСАЕТСЯ! Она предусматривает право пациента на здравоохранение и семь обязательств государства, касающихся разных аспектов реализации этого права. (К слову, врача напрямую касается только Уголовный кодекс:), да и то в случае неоказания медицинской помощи).
Но поскольку доктор является одним из исполнителей данных обязательств государства (а в глазах пациента – основным), то ему все-таки будет полезно разобраться, что может означать для него в частности предусмотренная ст. 49 «безоплатность».
Многие считают, что ст. 49 провозглашает бесплатную медицину, из чего должно следовать, что любое требование оплаты в данной сфере нарушает Конституцию. Это заблуждение.
Конституция предусматривает безоплатное предоставление только «медицинской помощи». Это понятие явно не «медицинского обслуживания», «медицинских услуг» и т. п. и, естественно, не покрывает весь спектр деятельности учреждений системы здравоохранения.
Проблема в том, что государство оказалось очень робким в вопросе того, когда же пациенту следует сказать «нет» в его притязаниях на бесплатность. И вот уже 18 лет оно не может законодательно определить понятие «медицинской помощи», а вместе с ним и объем того, что гарантируется бесплатно.
В 2002 году депутаты обратились в Конституционный Суд за толкованием понятия «медицинская помощь», чтобы таким образом и вопрос решить и на себя ответственность за непопулярное решение не принимать. Но КСУ от подобной чести отказался, постановив, что вопрос, по его мнению, должен быть урегулирован законом.
Поэтому несмелая попытка Кабмина сделать это своим актом (в том же 2002 году) не могла рассчитывать на обязательное применение и может служить лишь примером того, как депутаты решили бы вопрос, не опасайся они выборов.
Соответственно государство тихонько недофинансирует медицину, а отдуваться за неоплаченные им притязания пациентов приходится доктору. Ситуация неприятная, но в то же время неурегулированность вопроса предоставляет доктору более широкие возможности для предложения пациенту своих услуг. Оплатность того, что не может включаться в понятие «медицинской помощи», не противоречит Конституции и не может караться УК. Хотя определение того, за что же можно с чистой совестью брать плату, вопрос довольно тонкий, и мы попробуем в нем разобраться немножко позже.
Тем не менее, другого пути у государства нет, и определение понятия «медицинская помощь», а вместе с ним и того, что предоставляется за плату, это только вопрос времени.
Опасаться этого тоже не стоит. Несмотря на взимание платы, для пациента, скорее всего, мало что изменится, учитывая уровень управления в нашей медицине. Но даже если все оказание медицинской помощи будет продумано и реализовано максимально эффективно (в чем есть огромные сомнения), доктору все равно останется что предложить пациенту сверх гарантированного государством за отдельное вознаграждение.
В общем, чтите Конституцию!
4 июня 2002 г. Конституционный суд Украины принял решение по делу № 1–13/2002 «о бесплатной медицинской помощи». Согласно этому решению, государственные и коммунальные учреждения здравоохранения должны оказывать всем гражданам бесплатную медицинскую помощь независимо от ее объема. Конституционный суд Украины отменил 2 раздела в постановлении Кабинета Министров Украины от 17 сентября 1996 г. «Об утверждении перечня платных услуг, которые предоставляются в государственных учреждениях здравоохранения и высших медицинских учреждениях». По решению суда отмечено, что пункт 61 постановления был признан не соответствующим статье 49 Конституции Украины.
В своем решении Конституционный суд Украины разделил понятия «медицинская помощь» и «медицинские услуги». Как было сказано выше, медицинскую помощь должны оказывать бесплатно в государственных и коммунальных учреждениях, а индивид, получающий такую помощь, не должен возмещать ее стоимость в виде каких-либо платежей. Согласно принятому решению, медицинские услуги могут предоставляться гражданам на платной основе в медицинских учреждениях различной формы собственности. В соответствии с решением Конституционного суда Украины, понятие медицинской помощи, условия внедрения медицинского страхования, в том числе государственного, формирование и использование добровольных медицинских фондов, а также порядок предоставления медицинских услуг и перечень таких услуг должны быть определены законом. Действие положения «в государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь оказывается бесплатно» распространяется на все учреждения, которые являются государственной (независимо от ведомственного подчинения) или коммунальной собственностью и финансируются из бюджета любого уровня. Решение Конституционного суда Украины является обязательным к исполнению на территории Украины, окончательным и обжалованию не подлежит.