GenDOSa писал(а):
Из личного:
Подруга жены поехала в отпуск на 21 день. Естественно просрочила оплату (первый раз за n-лет). Приезжает - обрезали провода. У человека недоумение - долг 12 грн. Просрочка - 16 дней. Звонит "туда". Ее обзывают злостной неплательщицей, говорят, что так и надо, пусть становиться в очередь с квитанцией в зубах и прочие гадости. У человека шок. Я человек слишком спокойный и поэтому звоню "туда", чтобы без эмоций заняться решением практических вопросов подключения. Через 5 минут я понимаю, что по телефону мы эту проблему не решим...
Выписка из ПКЕЕН:
"27. У разі несплати за спожиту електричну енергію протягом 10 днів після терміну, зазначеного у договорі чи платіжному документі, та неотримання енергопостачальником повідомлення про оплату на 20 день споживачу надсилається попередження про відключення електричної енергії.
У разі несплати за спожиту електричну енергію на 30 день після отримання споживачем попередження енергопостачальник має право відключити споживача від електричної мережі.
Забороняється відключення споживачів перед вихідними та святковими днями. "
Она в предупреждении расписывалась или получила предупреждение по почте? Если нет - отключать без предупреждения не имели права. Хоть и год не платите. Пока не предупредят - отключение незаконно.
GenDOSa писал(а):
Цветочки:
Приезжаем. Дамочки на фронте продолжают "козлить". Приходиться расчехлять сабли и пояснять им что приехал КЛИЕНТ. Через 3 минуты меня попытались выгнать за дверь. Пришлось проораться, выдернуть из кабинета какое-то начальство, написать заяву про их служебное несоответствие, заткнуть рот начальству, с ихнего телефона позвонить в райисполком за информацией про непосредственно вышестоящую организацию (они отмораживались), предложить им вызвать 102, т.к. местного охранника я сразу предупредил, что дам в морду при первом прикосновении. Все это происходит в присутствии посетителей.
В конце концов я при них самостоятельно выяснил где находится из аварийка, сможет ли она подъехать по адресу и подключить назад все как было. Хмурый начальник дал команду, т.к. обосновать законность процедуры отключения они не смогли.
Ягодки:
Т.к. заяву я писал от своего имени и адреса через 10 дней ко мне пришел контролер. Снял показания, проверил пломбы.
Еще через 3 для в 8:00 к нам попыталась ворваться контрольно-ревизионная группа из 3-х мужиков и 2-х дамочек. дверь им открыл наш младший. И все 5 чел. вломились в квартиру под предлогом "проверки соблюдения правил эксплуатации электропроводки". Было весело. Жене сказал сразу звонить в милицию, т.к. у нас драка и уже есть пострадавшие. В грубейшей форме, с пинками и матом вытолкал всех за дверь, особо прытким посулил фингалы на лице (чтобы наряд не обмануть) и послал их назад в РЭС.
Еще через два дня пришел новый контролер. С порога попросил у него журнал, "отмотал" на 5 дней назад, ткнул в запись, что у нас уже были и закрыл дверь.
Позвонил в "туда" с вопросом о такой "заботе". Там злобно пропыхтели, что такой порядок. Попросил представиться. Бросили трубку.
С чего мне быть другого мнения про эту органицацию?
ПКЕЕН: "21. Знімання показань приладів обліку провадиться споживачем щомісяця. Енергопостачальник має право контролювати правильність знімання показань приладів обліку та оформлення платіжних документів споживачем.
За власним рішенням енергопостачальник має право самостійно знімати показання приладів обліку у споживача. "
Снимать показания если счётчик на площадке контролёры могут хоть и каждые пять минут, но вот в квартиру ломиться нельзя, так как "межа розподілу" находится на "вихідних клемах засобу обліку". По большому счёту, вы даже не отвечаете за сохранность прибора учета и пломб на нем
11. Відповідальність за збереження приладів обліку, встановлених у квартирі, на інших об'єктах споживача, та пломб на них несе споживач.
Відповідальність за збереження поквартирних приладів обліку, встановлених на сходових клітках, та пломб на них несе власник будинку або організація, у віданні якої перебуває будинок.
Жаловаться можно по возрастанию:
для начала начальнику РЭСа, в облэнерго может быть консультационный центр, гарячая линия губернатора, госэнергонадзор, ближайшее отделение НКРЕ, антимонопольный комитет.
Обычно на начальнике/консультационном центре всё заканчивается.