IVOL97 писал(а):
Обязанность заключения договора лежит на обоих сторонах.
Э-э-х. Ну откройте же закон.
ст. 20 и 21 Закона про ЖКУ. ПЕРВАЯ же обязанность потребителя гласит, что он ОБЯЗАН заключить договор. И только потом все остальное.
ПЕРВАЯ обязанность исполнителя - обеспечить услугу. И только энным пунктом - подготовить договор для заключения.
Улавливаете причинно-следственую связь ? Потребитель первоочередно обязан договор. Исполнитель обязан обеспечить качественное предоставление услуги и лишь потом упоминается про договор. Что первично и что вторично ?
IVOL97 писал(а):
А ну, нарисуй! За навязанную услугу человек не обязан платить. Факт получения услуги теплосеть обязана будет доказать в суде, что нереально.
Да, тут я вашу логику понимаю. Но в гражданском деле НЕТ понятия презумпции невиновности. Т.е. обе стороны обязаны доказывать то, что они считают нужным, т.е. свою правоту. А это значит ПОТРЕБИТЕЛЮ (жильцу квартиры) надо будет доказывать, что услуга ему навязана. Как минимум от него потребуется, чтобы он предъявил доказательства о том, что он ОТКАЗЫВАЕТСЯ от отопления. Однако..... с 2007 г. (извините, точную дату запамятовал, могу ошибиться) это сделать в принципе невозможно! Отключение отдельной квартиры в многоквартирном доме у нас запрещено законодательно. Есть обращение об отказе ? 100 % уверен, что нет. (объективности ради стоит признать, что пробелы в законодательстве есть и отказаться можно, но явно не задним числом).
Примечание : невозможность отключения регламентируется Законом Украины о теплоснабжении", которые устанавливает, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ своим приказом утверждает "Положение...." об отключении от централиз. теплоснабжения. Именно этот порядок и запрещает отключение ОТДЕЛЬНЫХ помещений.
Теперь тоже важный момент, что Вы затронули. Доказательства, что услуга теплосетью оказана. Здесь то как раз проблем нет. Они предоставят журналы котельных и аварийной службы, которые свидетельствуют, что по ул. такой то, дом номер такой то тепло подавалось исправно. В конце концов они приведут в суд 3-4 жильцов данного дома, которые также подтвердят, что тепло было. Сможет ли потребитель доказать, что тепла НЕ БЫЛО ? Опять же вряд ли. Т.к. ни слов, ни свидетельских показаний у него не будет.
Сейчас предвижу фразы "Я приведу своих знакомых, которые все, что угодно подтвердят".... Не советую.... Лжесвидетелей в суде очень легко запутать и вывести на чистую воду....
IVOL97 писал(а):
Речь не о том чтобы взять что-то бесплатно, а о том, чтобы не платить за навязанную (незаказанную) услугу.
Минуточку.... в первом посте речь как раз шла о том, что услуга то оказана! А весь смысл темы сводится к тому, как "кинуть" теплосеть ?
Давайте все-таки решим как хотите действовать : по понятиям или по закону. По закону можете "наказать" теплосеть за разгильдяйство (см. срок исковой давности). По понятиям - ну тут вариантов может быть много и обернутся ли они в пользу потребителя или придавят его неподъемным грузом - это гадание на кофейной гуще.
И еще один момент : присланные платежки от теплосети не являются доказательством. Наоборот, они свидетельствуют ПРОТИВ потребителя. Теплосеть НЕ МОГЛА знать, что в квартире меняется жилец/собственник - поэтому их ошибка с фамилией в платежке судом будет рассмотрена очень лояльно. Потребитель же ТОЧНО знал, что он договора не заключал, услуги получает НЕЗАКОННО. И чью правоту признает суд ?