Евгений писал(а):
Полный беспредел.
Еще бы. С каждым разом все больше прихожу к мысли, что правохранительная система работает только для охраны прав и свобод самих же правохранителей, а защищать права и свободы простых граждан своего государства зачастую остается вне их внимания и интересов.
Евгений писал(а):
Чтобы отказать- нужны мотивы, которые не указаны.
Причины для отказа указаны в правилах ( ПКМУ №231 от 31.03.1995 ) - их в письме не указано, собственно их то и нету.
Евгений писал(а):
Потом, при отказе возвращается квитанция об оплате мыта. Ее не вернули! Отказе пишется по спецыальной форме.
Буду писать иск в суд. В Департамент бесполезно.
По поводу ответа:
1. Требуют копию паспорта - нигде не указано чтобы человек должен предоставлять копию паспорта - только копию справки о присвоении идентификационного кода налоговыми органами.
2. Справка о несудимости - нигде не прописана обязанность гражданина предоставления каких-либо справок при оформлении загранпаспорта, кроме копии справки о присвоении идентификационного кода. По пункту 12 Приказа МВД 1603 от 21.12.2004 брать эти справки возложено на тех, кто оформляет загранпаспорта, т.е. на паспортную службу МВД.
3. Нотариально заверенное согласие жены на внесение сведений о ребенке в загранпаспорт мужа - это ж какая там у них фантазия бурная!!!
Пункт 17 Правил гласит "17. Відомості про дітей, які їдуть за кордон разом з батьками (законними представниками), вписуються в паспорти батьків чи одного з батьків (законних представників) на підставі заяви громадянина, у чий паспорт вписуються діти." (Я так полагаю вы не в разводе).
По поводу платежей: убедился в одном - никто и ни в какой форме не смог показать откуда берется размер платы в 150.00 или 337.50 или 525 грн как плата по 65 или 795 ПКМУ, и что есть бланковой продукцией и какая его стоимость из пункта 1 ПКМУ 795, по формуле которой должны получиться эти цифры. Ни в самом 795, ни в 65 (которым вносится это изменение пункта 1), ни в размерах плат за услуги по приказу 369/1105/336 ничего такого нету.
Если кому-то будет интересно - напишите инфозапросы с этим вопросом - может где-то кто-то раскроет тайну размера стоимости бланковой продукции.
Вопрос можно сформулировать так:
В пункті 1 ПКМУ №795 від 04.06.2007р. вказується "Під час надання послуг з оформлення проїзного документа дитини, посвідки на постійне та тимчасове проживання для іноземних громадян та осіб без громадянства і паспорта громадянина України для виїзду за кордон справляється плата у розмірі вартості бланка та надбавки в сумі 25 відсотків такої вартості, яка спрямовується як власні надходження, що використовуються відповідно до законодавства."
Прошу надати інформацію яким НПА зазначена вартость бланка та яку ціну має цей бланк, на яку є посилання в пункті 1 ПКМУ №795 від 04.06.2007?Ответ мне не дали по этому вопросу. Спрашивал это, но немного в другой форме в запросе от 06.12.11 (в предыдущих сообщениях выложены сканы). Спрашивал и в устной форме - результат "ноль".
Предполагаю, ответ может быть в стиле "вартость бланка становить Z% від плати згідно Пункта 1 ПКМУ 795 від 04.06.2007р"
Еще интересным нашел момент в этом пункте - какая же все-таки часть денег идет как "власні надходження" - 25% надбавки, или плата целиком в размере стоимости бланка и надбавки 25% от такой стоимости?
Кто-то очень хитро закрутил этот пунктик, чтобы бабло рубить со всех.
Дополнительно хочу отметить момент по Пункту 10 Правил (ПКМУ №231 от 31.03.95): тот кто проталкивал все это через кабмин исключил в этих Правилах через ПКМУ №858 от 26.06.2007
"в абзаці другому пункту 10 слово і цифру "(додаток 1)" виключити;" и
"додаток 1 до Правил ( 231-95-п ) виключити;"Приложение 1 как раз и есть "Заява-анкета". Она была утверждена ПКМУ №380 от 24.03.2004 которым была утверждена новая редакция Правил и это ПКМУ не отменено и числится дествующим. Тут как бы я сам немного задумался. Если ПКМУ 858 отменило Додаток 1 (бланк заяви-анкети), но фактически убрало это только как Додаток, оставив при этом сам пункт в Правилах в ПКМУ 231, что необходимо подавать "заяву-анкету встановленого зразка" и не утвердило другого образца заявления-анкеты то это же не означает, что убрали полностью пункт! По-этому пользуемся дальше заявлением-анкетой любого удобного образца.
Часто слышал от сотрудников паспортной службы, что эта анкета отменена а они не принимает по-этому ее и не хотят слышать про пункт 10 Правил, а заполняют они "анкету отримувача паспорта" (приложение 13 приказа 1603) и пользуются исключительно приложением 2-1 к правилам которое регламентирует централизованное оформление и выдачу загранпаспортов.
В итоге споры заходят в тупики всегда - по приказу четко расписаны действия и четко указано что они работают по заявлению-анкете. Не принятия заявления-анкеты это прямое нарушение приказа 1603. Приложение 2-1 Правил описывает только несколько пунктов, в числе которого числится что "анкета отримувача оформляется уповноваженою особою", и они считают что за это они и оказывают платные услуги. Но это не так, в Приказе пункт 26 вспоминается про заполнение анкеты получателя паспорта - значит это их прямая обязанность.
И вообще, централизованный порядок оформления загранпаспортов, как по мне, описывает только информационную (IT) часть процедуры оформления загранпаспортов - чтобы не носить бумажки из территориальных органов и подразделение в Главный вычислительный центр, а передавать необходимую информацию в электронном виде по каналам связи или на носителях, если каналы связи еще не организованы. И не более того. И никакого фотографирования на местах не предусматривает - все-таки 2 фотки 3.5х4.5 см не просто так в правилах прописаны.
Дополнительно получается у них отговорка на словах - несовершенное законодательство, постановления и приказы МВД. По-этому они одну часть (постановления или приказа) выполняют а другую нет по своему усмотрению. Со своими вопросами рекомендуют обращаться к президенту, депутатам, в кабмин, в минюст и куда-то подальше только не к ним, т.к. им проблемы не нужны - они только бедные в золоте исполнители и ничего не могут с этим сделать. Остается у меня только вопрос - "Почему же Вы (исполнители паспотрной службы), зная о таких проблемах и коллизиях в нормативных документах ни одного рапорта, "подання" или другого документа не подали по-этому поводу со своей стороны, чтобы им было проще работать. Можно ли квалифицировать это как служебную бездеятельность?
P.S.: Какие у кого будут мысли по поводу корявого исключения Приложения 1 из правил и исключения только текста "Додаток 1" из пункта необходимых документов для оформления загранпаспорта в случае временных поездок заграницу, а не всего пункта необходимости подачи заявления-анкеты установленного образца целиком?
Спасибо всем, кто осилил много буков