Nikko JJ писал(а):
GenDOSa писал(а):
Так вся изюминка в этом - отправитель указал код!!!
Не в этом изюминка, отправитель всегда указывает какой-нибудь код
. Только вот какой код...
Со мной код товара(импорт) всегда согласовывают, без согласования кода я импорт даже не обсуждаю. Этот код я тоже сначала проверял, соответствует ли он товару. Пришлось пройти обязательную сертификацию УкрСепро, а тут таможня заявляет что поменяли нам код товара на такой, который к обязательной сертификации не относится. В чем прикол не пойму
, таможня хотела нам сэкономить 10000грн на сертификации? Так до таможенной очистки бы поменяли нам код. Пока шла сертификация, мы бы ещё и на СВХ сэкономили...
При экспорте я тоже в любом случае обсуждаю с получателем, под каким кодом товара я буду таможить. Был экспорт, при котором одну и ту же продукцию можно было отправить под разными кодами и выбирался тот код товара, при котором провозной ж.д. тариф был меньше
. Вот это я и обсуждаю с получателем, сможет ли он расстаможить этот товар под таким-то кодом.
Тут ситуация немного другая - это бизнес проект, в котором ни отправитель, ни получатель, ни перевозчик не заинтересованы в возникновении проблем и нарушениях. Под проект изначально были практически проверены все цепочки. Вопросов и противоречий не возникло.
Сейчас, когда оборот стал уважительным таможня (руками аудита) решила поиметь свой куш.
Сертификат УкрСепро - это круто, но пока я не понимаю зачем он. Ведь десяток импортеров завозят стеклянные крышки для посуды и прецедентов по замене кода я пока не нашел. Враги вменяют бред, что крышка - это посуда в целом, а не часть из комплекта посуды.
С транспортно-экспедиционными расходами немного разобрались:
На основании "Закон України «Про податок на додану вартість»
не містить визначення поняття «транспортні послуги». За визначенням пункту 14 Держстандарту України «Вантажні автомобільні перевезення», затвердженого ДСТУ від 27.06.1994 за №161, «…транспортна послуга це перевезення вантажів та комплекс дорожніх операцій, повязаних з доставкою вантажів. "
Поэтому все услуги в этом направлении должны быть включены в стоимость при растаможке.
Пока не нашел количества ответственности за не сохраненную получателем копию документа, который подавался при растаможке (1095 дней еще не прошло). Но в любом случае это нарушение "документооборота", а не нарушение правил и порядка прохождения таможенного контроля. Сейчас не оригинала акта выполненных работ от китайского перевозчика. И по-ходу его не найдут/не получат. Что за это грозит пока не знаю. Но при растаможке этот документ был предоставлен!
Пи.Си.
Самая большая рутина - действующий НПА на такую-то дату. Уже лоханулся пару раз с нормативами от действующих документов. А в 2010 году такой-то пункт звучал иначе, бли-и-ин...