Начальнику УГАИ ГУ МВД Украины в Харьковской области 61013 г.Харьков, ул.Шевченко, 26
Копия: Прокурору г.Харьков 61024 г.Харьков, ул.Студенческая, 5
Начальнику ОВБ ГУ МВД Украины в Харьковской обдасти 61002 г.Харьков, ул.Совнаркомовсая, 5
Председателю Харьковского городского совета 61200 г.Харьков, пл.Конституции, 7
ФИО Адрес № телефона
Жалоба
Действительным сообщаю о незаконных действиях сотрудника ГАИ г.Полтава с-ны Барань Юрия Владимировича нагрудный номер ПО 0470, а также сотрудника ОГАИ Ленинского р-на г.Харьков ст. л-та Швайко Владимира Сергеевича. 16 июля 2010 года я на своем автомобиле ___гос.номер ____ двигался по маршруту Харьков - Киев. Приблизительно в 21.40 на уровне СТОП-линии перед светофором, расположенным на перекрестке ул.Фрунзе г.Полтава и трассы Киев-Харьков, мне было предьявлено обвинение в проезде на запрещающий сигнал предыдущего светофора (расположенного на регулируемом пешеходном переходе где-то в 10-15 м до основного светофора) сотрудником ГАИ, находящимся в автомобиле ГАИ и обвиняющим меня через водительское окошко автомобиля ГАИ, который ехал рядом со мной по правому ряду и остановился на этой же СТОП-линии. Данный метод остановки транспортного средства не предусмотрен ни Инструкцией, утвержденной Приказом МВД №111 от 27.03.2009 г., ни иными руководящими документами. Доказательством моей вины с-на Барань Ю.В. посчитал якобы снятую вопреки действующему законодательству (в т.ч. Приказу МВД №33 от 01.03.2010 г.) на личную видеокамеру видеозапись, в возможности просмотреть которую мне отказал в грубой форме. На мой законный вопрос, включена ли данная видеокамера в перечень технических средств (прошла ли соответствующую сертификацию, исключена ли возможность вносить изменения в видеоинформацию после момента сьемки), которые допущены к использованию в подразделениях ГАИ для фиксации нарушений ПДД, оговоренных данной Инструкцией, учтен ли запрет использования технических средств согласно п.18.10 Приказа МВД №111, а также соответствуют ли его поступки действующим нормативным актам, регулирующим деятельность ГАИ - мною был получен ответ, что я - сильно умный и Инструкции и Приказы МВД ему не указ. Для улаживания проблемы моего якобы нарушения инспектор предложил решить вопрос "полюбовно" и стереть незаконно отснятую видеозапись, попросив денежную сумму в размере 200 грн., что прямо попадает под действие УК Украины. Получив отказ в даче взятки и узнав, что я - офицер запаса, данный инспектор заявил – он тут на трассе - главнее всех офицеров, вместе взятых, - что ставит под сомнение адекватность взаимоотношений данного инспектора с его непосредственным командованием, уровень служебной дисциплины, соответствие занимаемой должности, а также умственный и профессиональный уровень. Мою просьбу пригласить для полного и адекватного выяснения обстоятельств командира взвода или иного офицера УГАИ данный сотрудник грубо проигнорировал, сопровождая свой отказ угрозами и нецензурной бранью. Далее, грубо нарушив ст.251 КоАП Украины и Приказ МВД №77 от 26.02.2009 г., Распоряжение № 466 от 21.05.2009 г., данный инспектор отказался вписать в Протокол свидетелей, находящихся в моем автомобиле, не указал мой фактический адрес проживания в Протоколе, что исключило возможность в дальнейшем оповещения меня (адрес моей регистрации – это адрес воинской части, где корреспонденцию получают нерегулярно, к тому же нередко она не доходит до получателя), а также не желал давать мне для подписи Протокол. Понимая, что нормального законного поведения от данного сотрудника ГАИ не дождаться, я заявил ходатайство о рассмотрении протокола по месту своей регистрации. Инспектор указал в протоколе дату и место рассмотрения - 26 июля 2010 года в 08.00 в ОГАИ по месту моей регистрации, хотя, если он - действительно работающий в подразделении ГАИ сотрудник МВД, то обязан знать, что график работы ОГАИ - единый по стране и не предусматривает прием граждан по понедельникам, да еще и в 08.00. Я был задержан на трассе более, чем на 60 минут с момента остановки до момента отьезда, что является грубейшим нарушением руководящих Инструкций по МВД, что для меня было крайне нежелательно, учитывая нахождение со мною в автомобиле грудного ребенка возрастом 1 месяц, а также огромное нервное потрясение моей жены и стресс, что крайне негативно сказалось на возможности жены грудного питания, а переход на искусственное вскармливание крайне нежелателен как для здоровья ребенка, так и в финансовом плане, поэтому в случае судебного разбирательства вынужден буду взыскать с ГАИ также и моральный ущерб. В грубейшее нарушение требований Инструкции № 111, копия Протокола мне не была выдана. 26 июля 2010 года я, как и было мне указано, прибыл в 08.00 к зданию ОГАИ по обслуживанию Ленинского р-на г.Харьков, к 09.30 после моих просьб невзирая на неприемный день меня приняли в кабинете админпрактики. Сотрудник в звании ст.л-та ОГАИ обьявил мне, что ни по мне, ни по моему автомобилю штрафов на данный момент нет и Протокол из УГАИ Полтавы о моем правонарушении не поступал. На мою просьбу записать мои контактные данные (адрес проживания и № телефона) для оповещения в случае поступления Протокола на мое имя сотрудник ОГАИ ответил отказом. 22 сентября 2010 года на мое имя в воинскую часть по месту моей регистрации поступило письмо от ОГАИ Ленинского р-на с Постановлением об административном нарушении серии ___ № _____ от 09.09.2010 г., подписанного ст.л-том Швайко Владимиром Сергеевичем ОГАИ Ленинского р-на г.Харьков о том, что на меня наложено взыскание в виде штрафа в сумме 425 грн., а также предупреждением об удвоении штрафа по истечению 15 суток с момента вынесения Постановления и возможности оспаривания ее в течение 10 суток – то есть до 19.09.2010 г.. Что примечательно, на конверте стоит только штамп подразделения Укрпочты с датой отправления письма, но нет штампа о дате получения и вручения его адресату. Вынесение Постановления без моего уведомления, а также получение мною копии Постановления спустя 13 суток с момента вынесения противоречит действующему законодательству Украины, а также нарушает мои права. Согласно ст.277-1 КоАП, не менее чем за 3 суток до рассмотрения дела об админнарушении меня обязаны были уведомить – уведомлен я не был. Согласно ст.278 КоАП должностное лицо, которое рассматривает дело, обязано проверить, оповещены ли заинтересованные лица. Согласно ст.245 КоАП заданиями рассмотрения дел об админнарушениях являются полное и обьективное изучение обстоятельства дела, принятие решения в точном соответствии Закону, выявлению причин и условий, которые способствуют правонарушениям, воспитание граждан и усиление законности. Согласно ст.247, 251, 252, 279, 280 КоАП при рассмотрении дела изучается – было ли совершено правонарушение, подлежит ли лицо адмиответственности, есть ли обстоятельства, которые смягчают ответственность, заслушиваются заинтересованные лица, изучаются доказательства – всего этого сделано не было. Грубо нарушены мои права, оговоренные Ст.268 КоАП (которые, кстати, мне с-на Барань так и не обьяснил в нарушение соответствующих Инструкций, хотя подпись потребовал) относительно возможности присутствия при рассмотрении дела, подачи доказательств, юридической помощи, возможности обжаловать Постановление. Согласно ст.285 КоАП копия Постановления в течение 3 суток с момента ее вынесения вручается заинтересованному лицу либо высылается по почте, о чем делается отметка в материалах дела – такое письмо выслано не было и никаким другим образом я уведомлен не был. Согласно ст.287, 288 КоАП Постановление об админнарушении может быть опротестовано в вышестоящем органе. Так как о вынесении Постановления я узнал только 22 сентября 2010 года, и то вопреки вышеуказанным незаконным действиям ОГАИ, направленным на невозможность моего уведомления, согласно ст.289 КоАП прошу восстановить срок на обжалование данного Постановления. Согласно ст.307 КоАП штраф должен быть оплачен в течение 15 суток с дня вручения ему Постановления и лишь по истечении этого срока вступает в действие ст.308 КоАП об удвоении штрафа и затрат на учет правонарушений. Проанализировав все вышеперечисленные правонарушения должностного лица ОГАИ Ленинского р-на г.Харьков, вынесшего Постановление об админнарушении, становится совершенно ясно, что Постановление принято абсолютно незаконно и подлежит аннулированию. Считаю сложившуюся ситуацию последствием незаконных действий с-ны Барань Ю.В., не указавшего в протоколе вопреки моей просьбе мой фактический адрес проживания.
Учитывая незаконность вышеуказанных мною действий сотрудников УГАИ г.Полтава и ОГАИ Ленинского р-на г.Харьков, считаю необходимым сообщить следующее: В моих действиях состава админнарушения, предусмотренного ч.2 ст.122, не было. Оба указанных светофора (1 - регулирует пешеходный переход, 2 - движение на перекрестке двух улиц) работают синхронно, расстояние между ними 10-15 м. Первый светофор я проехал на разрешающий зеленый сигнал светофора в потоке автомобилей. Подьезжая ко второму светофору увидел на нем предупреждающий желтый сигнал и остановился. Именно в этот момент из водительского окошка ехавшего рядом со мной в правом ряду и также остановившегося перед СТОП-линией второго светофора автомобиля УГАИ г.Полтава и показалось лицо сотрудника ГАИ, показывавшего жестами, чтобы я опустил стекло передней пассажирской двери. Когда я это сделал (стоя на месте) мне и было озвучено обвинение в проезде на запрещающий сигнал предыдущего светофора и требование проехать перекресток и за ним остановиться на обочине. Однако сигнал предыдущего светофора был разрешающий! Согласно ст.251 КоАП моей женой написаны свидетельские показания, которые сотрудником УГАИ к рассмотрению не приняты (по его незаконному мнению жена не может быть свидетелем). Прошу принять ко вниманию, что водительский стаж у меня с 2001 года, при этом Протокол я подписал впервые и Постановление по мне вынесено впервые, до этого правонарушений не было (хотя и в этом случае его не было), имею двоих детей. Согласно ст.33 КоАП при наложении взыскания учитывается личность нарушителя, имущественное состояние.
Вследствие вышесказанного, прошу согласно ст.293 КоАП отменить Постановление _____ и закрыть дело ввиду отсутствия состава админнарушения, не передавать его в ОГИС Ленинского р-на и согласно ст.295 КоАП выслать Ваше решение по адресу:
К Обжалованию прилагаю следующие документы: - копия Постановления об административном нарушении Серии № ; - копию конверта; - копию Показаний свидетеля ; - копию фотографий участка трассы с расположением светофоров; - копию водительского удостоверения и техпаспорта; - копию Характеристики.
22 сентября 2010 года С уважением,
|