Укравтодор рассказал, какие дороги отремонтирует в первую очередь
В этом году «Укравтодор» намерен отремонтировать основные дороги страны, капитальность их ремонта будет зависеть от поступления средств.
На полную реконструкцию автомагистралей выделят 18 млрд грн, а нужно не менее 50 млрд. Об этом заявил начальник пресс-службы «Укравтодора» Ольга Лукьян, передает NewsOboz.org со ссылкой на Вести.
Основные дороги, которые должны быть отремонтированы в этом году: Днепропетровск — Донецк — Луганск, Херсон — Джанкой — Симферополь, Винница — Умань — Знаменка, Днепропетровск — Николаев, Знаменка — Днепропетровск, Борисполь — Полтава, и Киев — Белая Церковь и закончат трассу Киев — Житомир.
Правда, в «Укравтодоре» уточняют, что «глубина» и «капитальность» ремонта зависит от поступления средств.
«По нашим подсчетам, в стране 4601 тыс. кв. м “зараженных” ямами дорог. А это на 184% больше, чем было в 2012-м», — пожаловалась Ольга Лукьян.
Уже в июле собираются привести в порядок участок Одесской трассы от Киева до Белой Церкви (86 км). Как рассказали в Мининфраструктуры, будет ли это капремонт или просто заделают дыры, они пока сами не знают — все зависит от размера выделенных средств.
«На этом участке не было смысла делать шумовые полосы (в народе “сонники”. — Ред.), ведь вся дорога сплошной “сонник”, — возмущаются водители, маневрируя между вмятинами в полотне. — Еще год назад дорога была тут хорошая, и тогда ехали все 160 км/ч. Домчались минут за 40, а сейчас плетемся 1 час 20 мин.».
В Мининфраструктуры рассказали, что ожидают поступления на все дорожные ремонты 18 млрд гривен. «Но чтобы отремонтировать все дороги, надо не менее 50 млрд, — говорят неофициально в министерстве. — Деньги можно взять, увеличив акциз на продажу дизтоплива и введя плату за проезд для фур».
Водители маршруток, опрошенные на столичном вокзале, говорят, что сейчас можно ездить лишь по тем дорогам, которые чинили к Евро-2012. «Во Львов добираться — одно удовольствие, — рассуждает Владимир. — Но метр влево, метр вправо — катакомбы. Весной время в дороге увеличилось на целые часы. Вот до Кривого Рога я теперь езжу семь с половиной часов, а еще зимой добирался всего за шесть». Его коллега Николай жалуется, что из-за ям авто буквально рассыпается. «Больше 80 км в час невозможно ехать. Как только потеплело, в дороге провожу на три часа больше, чтобы добраться до Умани из Киева. Нам надо опять Евро проводить, чтобы стало лучше». Но лидером антирейтинга маршруточников стала трасса Луцк — Львов: расстояние в 150 км маршрутка преодолевает более чем за 4 часа.
***
Походу Харьков-Симферополь не такая уж и важная трасса. Ну и что что пол Украины едут в Крым и на азов отдыхать, ну и что что Россия и Белоруссия едут. И так во всем (((
|