Вот краткое из заметок Ростислава. Думаю не обидится, что выхватил из текста. ROAD если читаешь эту тему, дай свое заключение!
Цитата:
Кто такие «Дорожный Контроль»?
Последнее время все чаще у людей возникают вопросы, "что такое ДК"?, "как он появился?", "какие преследует цели?" и т.д. и т.п.
Вот что говорит создатель «Дорожного контроля» Ростислав Шапошников:
«Информация которая подается СМИ через ТВ и другие источники очень сильно отличается от того что происходит на самом деле. 99% населения страны абсолютно не имеют представления о том как действительно работает власть, как себя ведет, как относится к людям. Например, утром я видел одно событие как журналист, а вечером, приходя домой видел это событие по ТВ, но его суть на процентов 90% исковеркана. И так во всем.
Как известно, именно в период - зима 2007-2008 года в Украине началась крупномасштабная акция по отъему прав у водителей. Тот, кто ездил в то время помнят, как за ЛЮБОЕ нарушение ПДД у водителей забирали права и сразу же задерживали в суд для вынесения решения об их изъятии. Представить такое сейчас конечно невозможно, но именно так было зимой 2007-2008 года. Сразу хочу отметить, что именно данная спецоперация стала роковой ошибкой того руководства МВД. Луценко, Савченко, Коломиец обозлили огромное количество автомобилистов, что в результате привело к созданию «Дорожного контроля» и других объединений водителей. Сегодняшнее руководство МВД и ГАИ в создании «ДК» может винить именно своих предшественников и никого более. То, что сейчас водители делают с Госавтоинспекцией - ответные действия на объявленную автомобилистам войну в конце 2007 года.
Через некоторое время МВД и ГАИ утихомирились. После шквала критики в СМИ, милицейское руководство осознало, что затеянное играет уже против них и лишь отнимает политические баллы. Хотя, в тоже время, в прессе продолжалась промывка мозгов на тему "В Украине огромное количество ДТП, все водители преступники". Это нужно было для второго этапа - ПОДНЯТИЯ ШТРАФОВ.
Именно Ющенко возглавил процесс поднятия штрафов, и законопроект подавался от его имени. По задумке политтехнологов, Ющенко должен быть хоть как то на этом поднять рейтинг, но делать это с учетом ошибок Тимошенко, которая только обозлила автомобилистов против милиции. Правда, все это было бесполезно, ключик был уже повернут, процесс войны начался. Водители так просто не забыли тех издевательств, которые им устроила власть.
В ноябре 2008-го года украинская власть делает вторую роковую ошибку - Верховная рада утверждает законопроект, которым увеличивает штрафы за нарушение ПДД в 10-20 раз и наделяет работников ГАИ правами судьи - на месте выносить решение о виновности человека, что является антиконституционным, поскольку право судить человека согласно Конституции разрешается исключительно судебной власти.
Итак, украинские водители стали жить в новой реальности, когда инспектор ГАИ с "тремя классами" образования на месте, без "суда и следствия" определяет степень вашей вины, сумму штрафа и единолично принимает решение. Естественно, что ни о каком соблюдении норм КУпАП речи идти не может. ГАИшники просто не знали их, поскольку никогда в глаза не видели. В стране начался хаос. Штрафы по 255-800 гривен писались сотнями тысяч по поводу и без. Инспектор ГАИ без единого доказательства вашей вины выносил постановления. Водители в свою очередь, абсолютно не понимая как обжаловать такие штрафы стали либо их платить, либо давать взятки, которые возросли в десть раз - с 10 гривен до 100 гривен.
В это время руководитель ГАИ Коломиец заявил, что он планирует за год собрать с водителей ДВА МИЛЛИАРДА ШТРАФОВ. То есть все превратилось в обычный бизнес. Деньги пошли рекой... и такой рекой, что просто срывало крышу. За день инспектор ГАИ мог спокойно заработать несколько тысяч гривен на взятках. А за месяц? В Госавтоинспекцию ринулись работать всему кому не лень. Плати 2000-3000 долларов за должность и зарабатывай на квартиру, машину... Инспектора ГАИ откровенно зажрались, в то время как в Украине уже свирепствовал экономический кризис, простые люди остались без работы, с огромными долгами...
29 ноября 2008 года в возрасте 22-х лет, сидя дома перед компьютером, я решил зарегистрировать доменное имя для будущего сайта. Однако, возник самый главный вопрос - КАК ЕГО НАЗВАТЬ? Подумав некоторое время,… решил, что сайт будет называться «ДОРОЖНЫЙ КОНТРОЛЬ».
Но публикация фактов нарушения работников ГАИ не было единственным моим занятием. Нужно было публиковать юридическую информацию для обучения водителей тому, как судиться против незаконных штрафов.
1. Общественный проект "Дорожный контроль": неформальное, незарегистрированное сообщество граждан Украины, которые объединились вокруг идеи ОП "ДК" для внедрения их в жизнь, а также защиты своих прав и интересов. Суть идеи ОП "ДК" заключается в том, что общество должно контролировать деятельность органов государственной власти, их служебных и должностных лиц. Работа ОП "ДК" является узкоспециализированной и направлена в первую очередь на контроль за деятельностью органов Госавтоинспекции. Контролю также подвергаются органы прокуратуры и суды в делах касающихся прав автомобилистов и нарушений со стороны работников ГАИ.
Общественный проект "Дорожный контроль" был создан и воплощен в жизнь для реализации конкретных задач. ОП "ДК" объединяет исключительно тех граждан, которые поддерживают изначальные цели проекта.
2. Интернет-сайт "Дорожный контроль": Электронная версия СМИ, созданная в рамках работы Общественного проекта "Дорожный контроль". Первоочередной задачей интернет-сайта "ДК" является пропаганда идей ОП "ДК", освещение его работы, информирование простого населения о фактах нарушений законодательства органами ГАИ, прокуратуры и судам в автомобильной сфере. Интернет-сайт "ДК" является инструментом влияния на органы власти, привлечения новых сторонников проекта и внедрения в жизнь идей ОП "ДК".
Интернет-сайт "Дорожный контроль" работает как средство массовой информации, используя журналистские методы и приемы для более эффективной реализации поставленных задач».