Текущее время: 10 мар 2025, 18:28

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1779 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 119  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 11:07 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 22:04
Сообщений: 6489
Откуда: LT
Авто: Sonata NF 2.0 CRDi
Город: Вильнюс
Останній етап проходження: Повернуто з підписом від Президента (08.07.2011)
Закон №3565-17 вступает в силу 13.08.2011 !!!
http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... eg=3565-17
Изображение

Янукович внесет в ВР законопроект об отмене: ТО, доверенности и ответственности за не передачу документов водителем

Глава держави пропонує скасувати обов’язковий техогляд

Сообщение, не относящиеся к теме
Сьогодні Президент України Віктор Янукович внесе до Верховної Ради України проект Закону України "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень". Це повідомила на брифінгу Радник Президента України - Представник Президента України у Конституційному Суді України Олена Лукаш.

Вона зазначила, що основною метою даного законопроекту є спрощення порядку проведення обов’язкового технічного огляду і контролю за технічним станом транспортних засобів; усунення невиправданих витрат власників автотранспорту на послуги, які не мають відношення до безпеки дорожнього руху; ліквідацію існуючих корупційних механізмів пов’язаних із обов’язковим технічним оглядом транспортних засобів; скасування неефективних та надмірних регуляторних процедур.

Даний проект також конкретизує взаємовідносини між інспектором та водієм на дорозі, встановлює мінімальну кількість документів, які повинен мати водій для можливості керувати автомобілем.

Говорячи детально про законопроект Глави держави, Олена Лукаш повідомила, що основною і головною новацією цього законопроекту є скасування в Україні проходження державного технічного огляду і скасування талону про проходження державного технічного огляду.

На сьогоднішній день усі транспортні засоби, що беруть участь у дорожньому русі, підлягають обов'язковому державному технічному огляду. Такий огляд здійснюється підрозділами Державтоінспекції, а перевірка технічного стану таких транспортних засобів під час проведення державного технічного огляду – уповноваженими суб'єктами господарювання на підставі дозволу, виданого Державтоінспекцією.

З січня 2009 року по сьогоднішній день для перевірки технічного стану транспортних засобів було уповноважено 1 125 суб'єктів господарювання. За даними Державтоінспекції, загальна кількість зареєстрованих транспортних засобів на сьогодні становить 9 млн. 500 тис. одиниць. Щорічно технічному огляду підлягає близько 6 млн. транспортних засобів різних типів.

“Отже щорічно 6 млн. автовласників змушені звертатись до органів Державтоінспекції для проведення технічного огляду. Ця процедура пов’язана з витратою часу, з необхідністю стояння у чергах і вимагає відповідних фінансових витрат”, – зауважила О.Лукаш.

За проведення Державтоінспекцією технічного огляду одного автомобіля автовласник сплачує 36 грн. без урахування вартості талона техогляду. Вартість же самого талона коштує ще додатково 110 грн. Вартість протоколів про перевірку технічного стану транспортних засобів становить від 120 до 200 грн. залежно від типу транспортного засобу. Таким чином, щороку українські водії вимушені сплачувати за технічний огляд від 876 млн. грн. до 1 млрд.860 млн. грн.

“Як свідчить досвід, чинна система технічного огляду не дозволяє забезпечити реальний контроль за технічним станом транспортних засобів. У більшості випадків (за оцінками експертів, близько 90 %) власники транспортних засобів отримують талон про проходження технічного огляду без здійснення перевірки, купуючи медичні довідки та талони за допомогою налагоджених корупційних схем. За оцінками експертів, щороку обсяг таких неофіційних корупційних платежів становить суму біля мільярду гривень”, – підкреслила Радник Президента. Саме тому, за її словами, Глава держави запропонував реальні заходи для руйнування і знищення цієї налагодженої корупційної системи.

Проектом пропонується скасувати державний технічний огляд.

Одночасно, для окремих категорій транспортних засобів пропонується запровадити спрощену та абсолютно прозору процедуру обов'язкового технічного контролю.

Безумовному звільненню від проходження обов'язкового технічного контролю підлягають легкові автомобілі усіх типів, марок і моделей, незалежно від строку експлуатації. Це також стосується причепів, мотоциклів, мопедів, мотоколясок та інших прирівняних до них транспортних засобів. Якщо ж легковий автомобіль використовується у комерційних цілях, то його власник повинен кожні два роки проходити обов’язковий технічний контроль. Для вантажних автомобілів та автомобілів таксі встановлюється щорічний технічний контроль. А от для автобусів та спеціалізованих транспортних засобів, що перевозять небезпечні вантажі, така перевірка повинна здійснюватись двічі на рік.

Такі заходи дозволять значно скоротити кількість транспортних засобів, що підлягають технічному контролю - з 6 млн. до 1,5 млн. щорічно.

Як підкреслила Олена Лукаш, за даними Державтоінспекції проведення державного технічного огляду нині покладено на працівників автомобільно-технічної інспекції, чисельність якої складає 1 357 чоловік. Скорочення кількості об’єктів контролю сприятиме раціональному використанню робочого часу цими співробітниками Державтоінспекції, які замість формальної перевірки довідок зможуть зайнятись організацією, контролем та безпекою дорожнього руху.

Проектом передбачається усунення Державтоінспекції від проведення обов’язкового технічного контролю. Такий контроль буде здійснюватись виключно суб'єктами господарювання. Для одержання права на здійснення обов’язкового технічного контролю такому суб’єкту необхідно лише подати документи, які засвідчать наявність у нього обладнання, яке дає змогу перевіряти технічний стан транспортних засобів. Причому обладнання може належати цьому суб’єктові не тільки на праві власності, а й на умовах оренди.

Такий порядок дозволить ліквідувати існуючу складну, корупційну і непрозору процедуру уповноваження суб'єктів господарювання на проведення обов'язкового технічного контролю.

Відтак, кожен суб'єкт підприємницької діяльності, який має належне обладнання, зможе одержати право на проведення обов'язкового технічного контролю.

За Державтоінспекцією у цій сфері закріплюється повноваження щодо: ведення реєстру суб'єктів проведення обов'язкового технічного контролю; здійснення державного контролю за додержанням ними вимог законодавства у цій сфері; формування загальнодержавної бази даних про результати обов'язкового технічного контролю транспортних засобів.

Олена Лукаш зауважила, що у проекті чітко визначені вузли автомобілю, які підлягають перевірці під час перевірки технічного стану: системи гальмового і рульового керування; зовнішні світлові прилади, пневматичні шини та колеса; світлопропускання скла; газобалонне обладнання (за наявності); інші елементи у частині, що безпосередньо стосується безпеки дорожнього руху та охорони навколишнього середовища. Елементи автомобіля, які жодним чином не пов'язані з безпекою дорожнього руху та охороною навколишнього середовища, перевірятися не будуть.

За результатами обов'язкового технічного контролю транспортного засобу, що пройшов обов'язковий технічний контроль і визнаний технічно справним, складається протокол перевірки технічного стану, який видається водієві транспортного засобу.

У протоколі буде визначений строк чергового проходження обов'язкового технічного контролю цим транспортним засобом. Сам бланк протоколу перевірки технічного стану транспортного засобу буде документом суворого обліку.

Технічний опис та зразок протоколу буде затверджений Кабінетом Міністрів України.

Водночас, О.Лукаш підкреслила: скасування обов’язкового технічного огляду не означає втрату контролю за ситуацією на дорогах.

За її словами, дані Державтоінспекції щодо причин аварійності вказують на те, що доля дорожньо-транспортних пригод з причин неналежного технічного стану транспортних засобів у нашій країні є вкрай незначною. Основними ж причинами дорожньо-транспортних пригод у 2010 році були: порушення правил маневрування (39,5 %), недодержання дистанції (20 %), перевищення швидкості руху (17,3 %), порушення правил проїзду перехресть (6,7 %), виїзд на смугу зустрічного руху (3 %), керування у нетверезому стані (2,5 %).

Несправність транспортних засобів зумовила менше 0,3 % від усієї кількості дорожньо-транспортних пригод.

Наведене свідчить, що існуючий механізм обов'язкового технічного огляду всіх транспортних засобів, який є надзвичайно витратним та тривалим для автовласників, не впливає на безпеку дорожнього руху.

“Очевидно, що бажання автовласника утримувати транспортний засіб у справному стані з метою створення безпечних умов для власного життя та здоров'я є значно більшим стимулом, ніж нав'язана державою формальна процедура проходження перевірки”, – переконана Радник Президента.

До того ж, зауважила вона, чинним законодавством запроваджено дійсно ефективні механізми запобігання участі у дорожньому русі несправних транспортних засобів, які становлять ризик для інших учасників дорожнього руху.

Зокрема, заборонена експлуатація транспортних засобів у разі наявності технічних несправностей чи невідповідності вимогам правил, норм та стандартів, що стосуються забезпечення безпеки дорожнього руху. У випадку виявлення таких транспортних засобів інспектор Державтоінспекції може заборонити їх подальший рух.

О. Лукаш наголосила, що Президентом України у даному законопроекті також пропонується зменшити кількість документів, які вимагаються для керування транспортними засобами. За чинним законом будь-який водій зобов'язаний мати при собі посвідчення водія, реєстраційні та інші документи, що підтверджують право на керування транспортним засобом, а також страховий поліс цивільної відповідальності.

На сьогодні продовжують існувати також низка застарілих та вкрай обтяжливих регуляторних процедур у сфері автомобільних перевезень. До таких слід віднести, наприклад, вимоги щодо обов'язкової наявності у водія дорожнього (маршрутного) листа та нотаріально посвідченої довіреності на управління транспортним засобом.

“Доцільність такої вимоги сумнівна. Такі вимоги стають тягарем для громадян України та суб'єктів господарювання, що використовують транспортні засоби. Розвинуті держави давно відмовилися від їх застосування”, – підкреслила О.Лукаш.

Змінами до Закону України "Про дорожній рух" пропонується встановити, що для керування транспортним засобом водієві тепер буде необхідно мати: посвідчення водія, реєстраційний документ на транспортний засіб, а також страховий поліс цивільної відповідальності.

Крім того, скасовується існуючий на сьогодні обов'язок водія мати при собі нотаріально посвідчену довіреність на право керування автомобілем та дорожній (маршрутний) лист і документи на вантаж, що перевозиться.

Це означає, що для керування автомобілем достатньо мати звичайне водійське посвідчення, реєстраційний документ на цю машину і страховий поліс. Навіть якщо автомобіль і не належить водієві на праві власності, для керування ним достатньо мати реєстраційний документ на цю машину. Такі новації дозволять, по-перше, спростити порядок допуску до керування транспортними засобами, по-друге, усунуть необхідність здійснення додаткових витрат на придбання бланків та оформлення довіреностей, і по-третє, забезпечать належну реалізацію конституційного права громадян на розпорядження своєю власністю.

Олена Лукаш зауважила, що новації у зв'язку із запровадженням обов'язкового технічного контролю транспортних засобів також стосуються змін у законодавстві з питань страхування. Вона повідомила, що Глава держави запропонував доповнити Закони України "Про страхування" та "Про обов'язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів" такими положеннями:

договори обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів укладаються лише за умови проходження зазначеними транспортними засобами обов'язкового технічного контролю; строк, такого договору не може перевищувати строку чергового проходження транспортним засобом обов'язкового технічного контролю; страховики зобов’язані надавати Державтоінспекції інформацію про укладання таких договорів.

Це дозволить забезпечити дотримання власниками наземних транспортних засобів, що підлягають обов'язковому технічному контролю, обов’язку проходження такого контролю.

Як зауважила О.Лукаш, останнім часом також поширилася практика безпідставних перевірок працівниками підрозділів Державтоінспекції транспортних засобів фізичних та юридичних осіб. Такі дії порушують права і свободи громадян. Причина цього полягає у відсутності на рівні закону чітко і конкретно визначених підстав для зупинення працівником міліції транспортного засобу.

“Змінами до Закону України "Про міліцію" Глава держави пропонує встановити такий вичерпний перелік. Крім того, працівник підрозділу міліції повинен буде повідомити водієві про причину зупинення транспортного засобу та суть вчиненого ним правопорушення. Проектом також обмежуються випадки проведення перевірки співробітниками Державтоінспекції наявності договорів обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів.

Таке право працівники ДАІ матимуть лише при: складанні протоколів щодо порушень правил дорожнього руху чи оформленні матеріалів дорожньо-транспортних пригод.


Такі новації дозволять зменшити кількість безпідставних зупинок і перевірок транспортних засобів співробітниками Державтоінспекції, сприятимуть підвищенню рівня правової культури у спілкуванні між правоохоронцями та водіями”, – сказала О.Лукаш.

Законопроектом також передбачено внесення змін до Кодексу про адміністративні правопорушення. Ці зміни передбачають скасування адміністративної відповідальності водія за: непередачу для перевірки документів на право керування транспортними засобами – такі документи достатньо буде просто пред’явити для перевірки; керування водіями транспортними засобами без талона про проходження державного технічного огляду – такий талон взагалі відміняється, а тому і відповідальності за його відсутність бути не може.

Разом із тим, пропонується встановити адміністративну відповідальність: за несвоєчасне проходження технічного контролю водіями транспортних засобів, що підлягають обов’язковому контролю (штраф від 340 грн. до 425 грн.); за видачу документа про технічну справність транспортного засобу, який підлягає обов'язковому технічному контролю, без проведення перевірки його технічного стану (штраф від 1 700 грн. до 2 040 грн.); за укладення договорів обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів, що підлягають обов'язковому технічному контролю, та видачу спеціального знака державного зразка без відповідного документа про технічну справність транспортного засобу (штраф від 1 700 грн. до 2 040 грн.).

Адмiнiстрацiя Президента України


Официально:
http://portal.rada.gov.ua/rada/control/ ... t_id=37486
Сообщение, не относящиеся к теме
Цитата:
05.07.2011 11:04 версія для друку
Верховна Рада України ухвалила Закон "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень"
(Інформаційне управління)


Законодавчим актом скасовується обов'язковий технічний огляд для легкових автомобілів, що не використовуються у комерційних цілях та суттєво спрощується порядок проходження обов'язкового технічного контролю для інших транспортних засобів. Державну автоінспекцію МВС України усунено від проведення обов'язкового технічного контролю транспортних засобів та передано такі повноваження суб'єктам господарювання.

Також скасовано вимоги щодо обов'язкової наявності у водія дорожнього (маршрутного) листа та нотаріально посвідченої довіреності на керування транспортним засобом.

Відповідні зміни внесено до законів "Про дорожній рух", "Про автомобільний транспорт", "Про міліцію", "Про обов'язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів", "Про страхування", а також до Цивільного кодексу України, Кодексу України про адміністративні правопорушення.

Закон набирає чинності через 30 днів з дня його опублікування.

Відповідний законопроект зареєстровано за №8397.


Стенограмма сегодняшнего рассмотрения этого закона:
Сообщение, не относящиеся к теме
ЗАСІДАННЯ П'ЯТДЕСЯТ П'ЯТЕ
Сесійна зала Верховної Ради України
5 липня 2011 року
Веде засідання Голова Верховної Ради України В.М.ЛИТВИН
10:46:55
Шановні народні депутати, оголошую до розгляду проекту Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень (друге читання). Доповідач – перший заступник голови Комітету з питань законодавчого забезпечення правоохоронної діяльності Володимир Олійник.



10:47:47

ОЛІЙНИК В.М.

Шановний Володимире Михайловичу, шановні колеги! Комітетом з питань законодавчого забезпечення правоохоронної діяльності підготовлений для розгляду в другому читанні, поданий Президентом України проект Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень. Хочу нагадати, що законопроект, поданий з метою усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень, передбачає: скасовується обов’язковий технічний огляд для легкових автомобілів, що не використовуються у комерційних цілях, суттєво спрощується порядок проходження обов’язкового технічного контролю для інших транспортних засобів, Державтоінспекція МВС України усувається від проведення обов’язкового технічного контролю транспортних засобів, та ці повноваження передаються суб’єктам господарювання, скасовуються вимоги щодо обов’язкової наявності у водія дорожнього маршрутного листа та нотаріально посвідченої довіреності на керування транспортним засобом.

В процесі підготовки законопроекту до розгляду в другому читанні до нього надійшло 70 пропозицій від суб’єктів права законодавчої ініціативи, 23 з них враховані повністю або частково, 47 відхилено. Хочу звернути вашу увагу, що поправка номер 4 на сторінці 2 таблиці, це поправка народного депутата України Юрія Кармазіна, ця поправка фактично врахована комітетом, а те, що вона відхилена, написано помилково. Прошу це врахувати. Також хочу зазначити, що після закінчення строку подання пропозицій до законопроекту надійшли поправки від народних депутатів України Гриценка та Ландика, які пропонують викласти в іншій редакції пункт 21 прим. частину першу статті 11 Закону "Про міліцію", оскільки на думку авторів поправок редакція, запропонована в першому читанні, призведе до суттєвого звуження прав та свобод громадян та містить суб'єктивний фактор, а по суті елементи корупції. Це поправка не включена в таблицю і на засіданні комітету не розглядалася.

Разом з тим, комітет вважає, що немає необхідності викладати в новій редакції весь пункт 21 значком прим. про наявність суб'єктивного фактору можуть свідчити тільки слова: "якщо характер руху транспортного засобу викликає підозру щодо спроможності водія керувати ним, різка та періодична зміна напрямку руху, або швидкісного режиму". А тому а наявності згоди сесійної зали пропонується ці слова виключити з пункту 21 прим. частини першої статті 11 Закону України про міліцію і це на сторінці 12 таблиці.

Комітет пропонує: прийняти законопроект в другому читанні та в цілому як закон. Його вже чекають мільйони наших автомобілістів. Дякую за увагу. Прошу підтримати.



ГОЛОВУЮЧИЙ. Дякую. Шановні колеги, тепер підемо по поправках.

3 поправка. Юрій Прокопчук, ви наполягаєте на ній? Ні.

4-а Кармазіна врахована.



ОЛІЙНИК В.М. Врахована.



ГОЛОВУЮЧИЙ. Врахована.

6-а, Прокопчук. Ні.

8-а Юрія Кармазіна. Наполягаєте, Юрій Анатолійович? Мікрофон, будь ласка.



10:51:09

КАРМАЗІН Ю.А.

Юрій Кармазін. Шановні народні депутати, я пропоную санкцію частини четвертої викласти… статті 121 викласти в такій редакції: "тягне за собою позбавлення права керування транспортним засобом на строк від трьох до шести місяців, або виправними роботами на строк до двох місяців, або вилучення транспортного засобу на строк до шести місяців з подальшим його поверненням".

Обґрунтовую, ця зміна направлена на пом'якшення відповідальності за вчинення вказаного правопорушення, оскільки арешт є стягненням, яке виражається в позбавленні волі особи і згідно із статей 32 Кодексу установлюється застосовується лише в у виняткових випадках. Вважаю, що вказане стягнення не відповідає характеру і ступеню шкоди правопорушення. Разом з тим, рекомендується застосовувати за вчинення вказаного правопорушення таке стягнення, як виправні роботи або вилучення транспортного засобу на строк до шести місяців з подальшим його поверненням.

Звертаю вашу увагу, що такий вид стягнення, як вилучення транспортного засобу, не передбачений кодексом. Однак частина два статті 24 дозволяє встановлювати законом і інші, крім зазначених …



ОЛІЙНИК В.М. Цю поправку відхилено, так як в законодавстві відсутнє таке покарання, як вилучення транспортного засобу з подальшим його поверненням. До того ж автор не пропонує механізму реалізації цієї норми.



ГОЛОВУЮЧИЙ. Ставлю на голосування поправку 8-у.



10:52:49

За-17

Поправка не підтримана.

Поправка Юрія Кармазіна 10-а. Наполягаєте на ній? Мікрофон.



10:52:57

КАРМАЗІН Ю.А.

Шановні народні депутати, я дякую тим, хто проголосував "за". І хотів би вам сказати, закон нам дозволяв встановлювати інші, не вказані види адміністративних стягнень. Це передбачено частиною другої статті 24.

Я пропоную в частині восьмій статті 121 викласти в наступній редакції: "Під транспортними засобами у статтях 121-126, 127-1, 128 штрих, в частинах першій і другій у частині 128, в частинах першій і четвертій статті 130, статтях 132 прим, 133 прим, 133-2, 139 і 140 слід розуміти, автомобілі та транспортні засоби, визначені Законом України "Про автомобільний транспорт", а також трактори та інші самоходні машини, трамваї і тролейбуси, а також мотоцикли та інші транспортні засоби". Запропонована зміна вноситься з метою редакційного і техніко-юридичного уточнення положень законопроекту, оскільки вважає за необхідне, розкриваючи поняття терміну "транспортний засіб", послатися на …



ОЛІЙНИК В.М. Комітет пропонує відхилити.



ГОЛОВУЮЧИЙ. Ставлю на голосування десяту поправку. Прошу, визначайтеся.



10:54:23

За-12

Поправка не підтримана.

Поправка 16-та Юрія Кармазіна.



10:54:32

КАРМАЗІН Ю.А.

Юрій Кармазін. Я дякую за враховані поправки, які враховані в цьому, бо у нас плідна співпраця відбулася з комітетом, вони врахували дві третини, але хочеться, щоб ще краще був закон.

Через це в 16 поправці я пропоную в статті 127 прім. частину першу викласти в такій редакції. "Неналежне проведення відповідальною особою перевірки технічного стану транспортного засобу, який підлягає обов’язковому технічному контролю або видачі відповідальною особою документа про технічну справність транспортного засобу, який не пройшов належну перевірку його технічного стану, тягне за собою накладення штрафу на особу відповідальну за проведення перевірки технічного стану та за видачу документу про технічну справність від 80 до 100 неоподаткованих мінімумів доходів громадян".

Оскільки в цій редакції передбачається відповідальність за різні правопорушення та чітко не розмежовуються його суб’єкти, що може призвести до значних суперечливостей при застосуванні цієї норми, я пропоную чітко розмежувати два…



ОЛІЙНИК В.М. Комітет пропонує відхилити.



ГОЛОВУЮЧИЙ. Ставлю на голосування поправку 16 Юрія Кармазіна.



10:55:59

За-6

Поправка не підтримана.

17-та, Юрій Прокопчук. Мікрофон, будь ласка.



10:56:06

ПРОКОПЧУК Ю.В.

Шановний Володимире Михайловичу, у зв’язку з тим, що цей законопроект у нас розглядався на профільному комітеті я прошу там враховане те, що мало бути враховано, тому всі поправки мої, які враховані, - вони залишаються, які ні – можете не озвучувати, я не наполягаю.



ГОЛОВУЮЧИЙ. Я дякую вам.

Шановні колеги, поправка 29. Рибаков, наполягає на ній? Ні.

Поправка 32. Юрій Кармазін, наполягаєте на ній? Мікрофон.



10:56:41

КАРМАЗІН Ю.А.

Юрій Кармазін. Шановні народні депутати, уважно прошу віднестися всіх до питання. Я пропоную в Законі України "Про міліцію" в статті 11 в частині першій пункту 21 прімм слова "зупиняти транспортні засоби лише в разі…" замінити словами "зупиняти транспортні засоби виключно у випадках". Обґрунтовую, шановні друзі, свавіллю на дорогах має бути покладений заслін – не можна зупиняти будь-коли. Чітко в законі має бути написано: виключно то в таких-то випадках.

Коли ви приїжджаєте із-за кордону і бачите, що в Україні у вас стоять на дорогах товсті люди, які не можуть ні пробігти нічого, і кормляться тільки, годуються з тої палички, стає соромно за цю державу, і щось пояснювати іноземцям дуже важко, коли вони звертаються.

Через це виключно законом має бути все врегульовано, а ніякими наказами і нічим іншим. Прошу підтримати. Дякую.



ОЛІЙНИК В.М. Шановні колеги! Комітет вважає, що не потрібно, немає необхідності викладати цей пункт в новій редакції, але потрібно виключити ці слова, оскільки ви тільки вдумайтесь, що має право працівник ДАІ зупиняти транспортні засоби виключно у випадках, зокрема, якщо характер руху транспортного засобу викликає підозру щодо неспроможності водія керувати ним. Це різка періодична зміна руху і напрямку, і швидкісного режиму – це завжди буде суб’єктивний фактор. І в цьому відношенні просимо підтримати пропозицію комітету виключити ці слова.



ГОЛОВУЮЧИЙ. Шановні колеги! Я ставлю на голосування пропозицію Юрія Кармазіна.



10:58:41

За-14

Поправка не підтримана.

А ви пропозицію комітету ще раз, Володимире Миколайовичу, сформулюйте, ми зараз її поставимо на голосування.



ОЛІЙНИК В.М. Значить пропозиція комітету…



ГОЛОВУЮЧИЙ. Прошу уваги.



ОЛІЙНИК В.М. …комітет пропонує виключити слідуючі слова, "якщо характер руху…" ( це після "зупиняти транспортні засоби виключно у випадках"), "якщо характер руху транспортного засобу викликає підозру щодо спроможності водія керувати ним (різка та періодична зміна напрямку руху або швидкісного режиму)" от ці слова виключити. Оскільки вони є суб’єктивного сприйняття і будуть завжди носити корупційний характер.



ГОЛОВУЮЧИЙ. Шановні колеги! Пропозиція зрозуміла? Я ставлю на голосування пропозицію про виключення положень, які щойно озвучив доповідач. Прошу голосувати.



10:59:48

За-269

Рішення прийнято.

41 поправка. Дмитро Святаш, наполягаєте на ній? Ні.

Кравченко Микола, 42 поправка. Наполягаєте на ній? Ні.

Журавко, 43-я? Ні.

Так, Кармазін, 47-а. Наполягаєте на ній?



11:00:15

КАРМАЗІН Ю.А.

Юрій Кармазін. Шановний Володимире Михайловичу, ми уже за цей час прийняли інший Закон про техогляд в першому читанні і скоро будемо приймати в другому. Через це потреба в регулюванні саме внесення зміни до частини п’ятої статті 35 Закону про дорожній рух відпала, через це не наполягаю. Дякую.



ОЛІЙНИК В.М. З цих же мотивів комітет відхилив.



ГОЛОВУЮЧИЙ. Шановні колеги, всі інші поправки враховані. А від тих, які не враховані, депутати відмовилися в наполяганні ставити їх на голосування.

Отже у нас є всі підстави поставити на голосування пропозицію комітету про прийняття в другому читанні і в цілому як закон проекту Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень (реєстраційний номер 8397). Прошу голосувати.



11:01:32

За-262

Закон прийнято. Дякую.

Шановні колеги, всі ж виступали за те, щоб відмінити техогляд. Техогляд запропонували відмінити, не голосуєте. Тим не менше, закон прийнято. Дякую.


ГАИ: Теперь за состояние авто полностью отвечает его хозяин
Сообщение, не относящиеся к теме
Цитата:

Теперь за техническое состояние автомобиля полностью отвечает его хозяин или водитель, ездящий на нем. Но патруль ГАИ все равно имеет право остановить машину, и проверить ее состояние. Об этом ForUm’y рассказал замглавы Департамента ГАИ Украины Сергей Будник.


«Согласно принятому Верховной Радой закону, теперь обязательный технический контроль водится только для коммерческого транспорта. Это означает, что транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров и грузы будут проходить обязательный технический контроль, но не в ГАИ, а у субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих такую проверку. После этого водителям коммерческого транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров или груза, выдается протокол, на основе которого страховые компании осуществляют страховку их гражданской ответственности», - отметил представитель ГАИ.


«Обычные легковые автомобили, согласно принятому закону, обязательный технический контроль не проходят, но при этом остается обязательной страховая гражданская ответственность. Другими словами, теперь за техническое состояние автомобиля полностью отвечает непосредственно собственник авто либо водитель, эксплуатирующий данное транспортное средство.

Вместе с тем, органы Госавтоинспекции остаются уполномоченными контролировать техническое состояние всех без исключения транспортных средств в пределах, установленных законом. К примеру, если поздно вечером автомобиль передвигается с неработающими световыми приборами, работник ГАИ имеет право привлечь к ответственности водителя и запретить эксплуатацию данного транспортного средства до устранения неисправности», - отметил Будник.

Напомним, 5 июля Верховная Рада Украины приняла в целом Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок».

Лера Нежина, «ForUm»



что могут проверить гайцы на дороге?
Сообщение, не относящиеся к теме
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z1107-08
Цитата:
МВД Украины зарегистрировало в Минюсте Приказ № 534, которым утвержден порядок контроля техсостояния транспортных средств во время их эксплуатации. Согласно этому документу гаишники имеют право проверить исправность вашего автомобиля прямо на дороге.

На первый взгляд, такие проверки выглядят как узаконенные придирки к автомобилистам. Ведь техсостояние машины, если она прошла государственный техосмотр

, подтверждено талоном ТО.


Но в Департаменте ГАИ МВД Украины считают, что в период между техосмотрами от неисправности не застраховано ни одно транспортное средство (ТС), что напрямую влияет на безопасность движения.
Не каждый гаишник

Документом установлена процедура проведения проверок технического состояния всех автомобилей в период между государственными техническими осмотрами. Данные мероприятия могут осуществлять только работники автомобильно-технической инспекции (АТИ) ГАИ. Они имеют право остановить на дороге для проверки техсостояния любое ТС (за исключением спецавтомобилей и машин, двигающихся в колоннах). Кстати, проведение подобных мероприятий предусмотрено ПДД – согласно п. 2.4 (б) водитель должен по требованию сотрудника милиции остановиться, а также дать возможность проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность транспортного средства. Время проверки одного ТС не должно превышать 20 минут.

Техсостояние проверяется как визуально, так и с использованием средств измерительной техники, но в любом случае – без вмешательства в работу (разборки) узлов и агрегатов. По результатам данных мероприятий составляется акт проверки технического состояния ТС, копию которого работник АТИ обязан вручить водителю. Однако данная проверка, подтвержденная актом, никак не связана с государственным техническим осмотром и не может быть основанием для его оформления с выдачей талона ТО. Контроль технического состояния ТС не является платной услугой, и работники АТИ не имеют права требовать от водителя оплаты этой процедуры.
Автомобили будут останавливать для проверки техсостояния только при наличии визуальных признаков эксплуатации неисправного ТС.

Новым порядком предусмотрен четкий перечень того, что имеют право проверить работники АТИ (см. табл.). И хотя в этот список входят даже аптечка и огнетушитель, привлекать к ответственности за их отсутствие не будут. Работник АТИ составит протокол об админправонарушении и запретит эксплуатацию ТС только при выявлении неисправностей тормозной системы, рулевого управления, колес (шин), при переоборудовании с нарушениями действующих стандартов, при превышении количества вредных веществ в отработавших газах двигателей. Эксплуатация автомобиля запрещается путем изъятия талона о прохождении ТО. А если водитель продолжит ездить на такой машине, то при очередной остановке работники ГАИ доставят ее на штрафплощадку.
Не всех подряд

Как утверждают в Департаменте ГАИ МВД Украины, работники АТИ имеют право останавливать автомобили для проверки их техсостояния только в тех случаях, когда для этого есть основания – например, черный шлейф дыма из выхлопной трубы, механические повреждения вследствие ДТП, неработающие осветительные приборы или признаки незаконного переоборудования ТС. В ДГАИ советуют: если ваш автомобиль полностью исправен и не переоборудован, а остановившие вас с целью проверки техсостояния сотрудники АТИ ничем не аргументировали свое требование, – звоните по телефону доверия ГАИ и сообщайте о безосновательных действиях гаишников.



Подготовил Юлий Максимчук
Будут проверять:
тормозную систему и ее составляющие;
систему выпуска;
содержание CO или CH (в зависимости от типа двигателя и используемого топлива);
рулевое управление и его составляющие;
внешние световые приборы и сигналы;
колеса/шины;
подвеску, шасси (видимые дефекты);
переоборудование;
наличие недостатков, предусмотренных п. 31.4.7 Правил дорожного движения (отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, тонировка не отвечает требованиям стандартов и пр.);
протекание топлива и/или масла.


Доверенности не отменяли. Но ездить без них можно
Сообщение, не относящиеся к теме
Четверг, 07 июля 2011, 17:12

Закон, отменяющий обязательный техосмотр для легковых автомобилей, также предусматривает исключение доверенности из перечня документов, дающих право на управление автомобилем, но не отменяет ее.

Об этом сообщил адвокат правовой группы "Павленко и Побережнюк" Владимир Скурыдин, сообщает Интерфакс-Украина.

Так он прокомментировал агентству "Интерфакс-Украина" принятый на днях парламентом закон о внесении изменений в некоторые законы относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок.

"С правовой точки зрения это означает, что отныне водитель, управляющий не принадлежащим ему автомобилем, не должен доказывать доверенностью свое право на это, а именно на работника ГАИ возлагается ответственность доказательства противоправности действий водителя, в том числе проверить, например, не числится ли данный автомобиль в угоне", - сказал Скурыдин.


Как пояснил адвокат, необходимым и достаточным теперь будет наличие водительского удостоверения и регистрационного документа на автомобиль, даже если этот автомобиль зарегистрирован на другое лицо.

В то же время, водители, которые управляли автомобилем "по доверенности" могут спокойно продолжать делать это дальше, отметил юрист.

"Доверенность в данном случае будет служить дополнительным подтверждением того, что собственник автомобиля добровольно предоставил водителю право управления", - отметил Скурыдин.

"Кроме этого, не нужно забывать, что доверенность может включать дополнительные полномочия, не связанные с управлением автомобилем, например, его продажи, снятия с учета и т.п.", - подчеркнул эксперт.

Украинская правда



Штрафовать за отсутствие талона ТО с 07.07.2011 не будут
Сообщение, не относящиеся к теме
Працівники ДАІ відсьогодні не штрафуватимуть водіїв за відсутність талона техогляду. Йдеться лише про приватні транспортні засоби. Відповідне розпорядження отримали всі постові служби. Це пов’язано з ухваленням закону про скасування відповідної процедури. І хоча його ще не підписав Президент, наклеювати талон на вікно водії можуть тільки за власним бажанням. Якщо ж працівники ДАІ все ж намагаються виписати штраф, слід зафіксувати цей факт або поскаржитися на гарячу лінію в МВС. А після цього звернутися до головного управління відомства та написати заяву про порушення.

"Керівництвом було прийнято рішення про те, щоб не застосовувати санкції адміністративного впливу на такі автомобілі. Але транспорт, який підлягає такому контролю - він має бути підконтрольний", - заявив Василь Рублюк начальник відділу УДАІ МВС України. Повідомляє телеканал UBR.
http://ubr.ua/uk/laws-and-business/legi ... erut-96388



Жизнь без техосмотра: все перемены для водителя
Сообщение, не относящиеся к теме
«Сегодня» узнала все подводные камни отмены ТО.


То, о чем так долго мечтали украинские водители, наконец случилось: Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного госрегулирования в сфере автомобильных перевозок». Он отменяет техосмотр для частных автомобилей, а также лишает ГАИ какого-либо отношения к его проведению. Главная причина настолько кардинального шага — техосмотр давно превратился в систему незаконных поборов с автовладельцев и источник коррупции. Так, известен случай, когда журналисты купили талон на «Запорожец» без двигателя (см. фото).

В данный момент закон находится на подписи у президента, однако с учетом того, что это его собственный законопроект, вероятность, что он его «завернет», является крайне низкой. Так что в августе закон уже должен заработать.

По подсчетам главы МВД Анатолия Могилева, только официальные доходы ГАИ от этой процедуры составляли почти полмиллиарда гривен. А с учетом того, что практически каждый автомобилист добавлял к официальным платежам несколько сотен гривен в виде взяток, общая сумма потерь от закрытия «кормушки» составляет, по различным подсчетам общественных организаций, от 1,5 до 3 млрд гривен — именно столько денег останется в карманах украинских автовладельцев.

Но у многих водителей предстоящие нововведения вызывают опасения, что в них есть подвох и расходы только вырастут. Например, из-за подорожания страховки. Кроме того, новый закон отменяет нотариальное оформление автодоверенностей — не вызовет ли это новые проблемы?

«Сегодня» в поисках подводных камней изучила все изменения «под микроскопом».

ЧТО МЕНЯЕТ НОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Отметим, что технический контроль не отменяют полностью, но изменения, прописанные в принятом Радой законе, можно назвать революционными.

ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Понятие «государственный технический осмотр» полностью исчезнет. Его сменит термин «обязательный технический контроль». При этом в законе четко написано, что ему не подлежат все легковые автомобили и прицепы к ним в независимости от возраста. Слово «обязательный» относится лишь к коммерческим грузовикам, автобусам и такси. Но и для них сделали поблажку: автомобилям возрастом до 2-х лет проходить ТО не нужно. А сама процедура будет производиться лишь на частных СТО, которые будут нести ответственность в случае незаконной выдачи документов про исправность автомобиля.

ПРАВА ИНСПЕКТОРА. В изменениях в законодательстве появился исчерпывающий перечень причин, по которым сотрудник ГАИ имеет право останавливать автомобиль. Несмотря на то, что он довольно длинный (начиная с сомнений инспектора в способности водителя управлять автомобилем по характеру вождения до подозрений в угоне), полномочия гаишников не увеличились — перечень скопирован из ныне действующих инструкций.

Но появилась неточность, которая, судя по опыту прошлых лет, приведет к конфликтам. Инспектора получили право отстранять от управления в случае подозрений, что водитель находится в состоянии опьянения. Проблема в том, что не конкретизировано, что это за состояние, в отличие от ПДД, где написано и «алкогольное опьянение», и «воздействие лекарственных и психотропных средств».

Еще один сложный момент: в законодательстве сохраняется право инспектора штрафовать водителя в том случае, если он обнаружит, что тот эксплуатирует авто с техническими неисправностями. Но всем известно, что обнаружить несоответствие, например тормозной системы, нормам и стандартам или проверить состояние ходовой без спецоборудования невозможно. Не будет ли так, что сотрудники ГАИ станут определять неисправности «на глаз»?

Отметим, что в ЕС такой контроль поизводится мобильными бригадами: полиция работает совместно с специально подготовленными экспертами. Например, в Германии контроль проводят спецгруппы, которые возят диагностическое оборудование в специальных микроавтобусах.

СУДЬБА ДОКУМЕНТОВ

ТАЛОН. Правительственный уполномоченный по дерегуляции Михаил Бродский неоднократно заявлял, что цена в 80 грн. на нынешние пластиковые талоны (которые выдают после прохождения ТО в ГАИ) завышена в несколько раз. Причем, по его словам, большая часть денег идет не в бюджет МВД, а частной структуре, зарабатывающей на печати сверхприбыли. Отметим, что раньше эти талоны были бумажными и стоили около 12 грн.

В новом законе талоны ТО отменяют полностью, в том числе и для коммерческих транспортных средств, для которых техосмотр является обязательным. Вместо него вводится понятие протокол проверки транспортного средства. Этот документ будет представлять собой бланк строгой отчетности, а при его заполнении сотрудники станции диагностики обязаны дублировать всю информацию в базу данных, которую планируется создать в ближайшее время на основе существующей базы ГАИ. И хотя в законе прописано, что сам бланк является платным, стоить он должен недорого — голографическая защита не является обязательной, а печатать его будут на бумаге. Вот этот документ водителям коммерческих автомобилей и нужно возить с собой вместо талона.

ПУТЕВКА. Еще одно приятное нововведение — отмена обязательного ведения дорожных листов (на водительском сленге — путевка). Дело в том, что такой документ нужен в основном для автотранспортных предприятий, а организации, которые перевозками не занимаются, теперь могут просто выписывать своим сотрудникам обычные доверенности или просто передавать техпаспорт.

СТРАХОВОЙ ТАЛОН.
За выдачу полиса автогражданки без проверки наличия протокола с СТО страховщику грозит штраф. А спецзнак (крепится на лобовое стекло) к полису «автогражданки» официально признали бланком строгой отчетности — при его выдаче страховой агент будет обязан вносить информацию в базу данных.

ТРИ ОПАСЕНИЯ УКРАИНСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ

Любые нововведения в нашей стране вызывают у автомобилистов опасения, что их расходы вырастут либо появятся новые проблемы — на протяжении последних 20 лет так и было. Мы проанализировали: действительно ли стоит бояться.

1. ТЕХОСМОТР ВЕРНУТ ИЗ-ЗА ТРЕБОВАНИЙ ЕС

Слух об этом ходит среди автомобилистов вот уже несколько месяцев. Такое опасение аргументируют тем, что во всем мире техосмотр есть — как без него? Некоторые «эксперты» на интернет-форумах даже заявляются о том, что техосмотр для частных легковых автомобилей введут по причине того, что наши машины не будут выпускать за границу — якобы это прописано в международных конвенциях.

На самом деле, согласно с Венской конвенцией от 2001-го года, Украина действительно взяла на себя обязательства проводить регулярный техосмотр для колесных транспортных средств. Но требования конвенции касаются лишь грузовых автомобилей и автобусов, а техосмотр для них, как известно, не отменен. То есть для выезда за границу на своем авто по-прежнему достаточно лишь купить полис «Зеленая карта» и прицепить наклейку UA. А в случае, если автомобиль управляется по доверенности, нужно оформить в ГАИ временный техпаспорт. Но, как и сейчас, в случае езды на неисправном транспортном средстве за границей дорожная полиция может оштрафовать и забрать машину на штрафплощадку.

2. ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ПОБОР

Это опасение связано с предыдущим. В законодательство вписали фразу о том, что доступ в базу данных о техосмотре является платным. Но это будет касаться СТО, которые закладывают цену в стоимость услуги по диагностике коммерческих авто.

3. СК БУДУТ ТРЕБОВАТЬ ТО

Такая идея высказывалась при подготовке законопроекта. Но в окончательном тексте требования доказать исправность автомобиля перед получением полиса нет. Напротив, в законе четко сказано, что технический осмотр для частных легковых автомобилей является необязательным.

КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

ШТРАФЫ. Пожалуй, главной проблемой при прохождении ТО сейчас является требование сотрудников ГАИ предъявить квитанции про уплату штрафов за нарушение ПДД за последние два года. Если какой-то квитанции не сохранилось, автомобиль ТО не проходит. Еще хуже, если водитель не заплатил один или несколько штрафов вовремя: согласно с Админкодексом Украины, сумма штрафа удваивается. Например, три штрафа за превышение скорости (по 355 грн.) превращаются из 1065 грн. в 2130 грн. Из личного опыта отметим, что заплатить инспектору взятку и получить талон ТО без уплаты штрафов обойдется в 800 грн. То есть государство не получает ничего, а деньги идут в карман коррупционеров. Согласно с изменениями в ЗУ «Про дорожное движение», у МВД забрали функцию контроля за уплатой штрафов одновременно с отменой техосмотра для частных автомобилей.

Но это вовсе не означает, что штрафы теперь можно не платить. Дело в том, что эта функция теперь переходит в компетенцию Исполнительной службы Минюста. На автомобиль либо другое имущество водителя-штрафника легко могут наложить арест, вплоть до конфискации — такие случаи уже были.

ТРАНСПОРТНЫЙ СБОР. В прежние годы для получения талона ТО нужно было предъявить квитанции об уплате транспортного сбора. Но с вступлением в силу Налогового кодекса транспортный сбор включили в цену топлива в виде акциза, что вызвало подорожание бензина и дизтоплива на 20—30 копеек (в зависимости от топлива) на каждом литре. Не так давно размеры сбора уменьшили, чтобы снизить рост цен, но собираются вновь вернуть (по инициативе министра инфраструктуры). Это повысит цены на стеллах АЗС на 30—40 коп. (до 10,7—11 грн. за литр 95-го), но другого выхода найти деньги на ремонт дорог нет.

СТРАХОВЫЕ НЮАНСЫ

Сразу после того, как ВР Украины приняла закон, отменяющий техосмотр, по интернету и в СМИ прокатились слухи о том, что якобы страховщики сразу поднимут цены на полисы.

В страховых компаниях, которые мы обзвонили, нам рассказали, что не готовы к официальным комментариям, пока президент не подпишет закон. Но и без всяких комментариев можно сказать, что изменение цен на полисы «автогражданки» не зависит от техосмотра — расценки прописаны в законодательстве. Однако с октября в продаже не будет «дешевых» полисов 2-го и 3-го типа (застрахована лишь ответственность водителей, вписанных в полис) — по причине вступления в силу закона, позволяющего оформлять ДТП без ГАИ, согласно с которым остается лишь один тип полисов — 1-го типа (застрахована ответственность любого водителя, управляющего авто на законных основаниях), которые примерно на треть дороже.

А цены на полисы КАСКО зависят от спроса, который сейчас невысок — если подорожают, просто никто не будет покупать. Поднять цены могут лишь для кредитных авто, владельцев которых страховаться заставляет банк. И тут действительно страховые компании могут потребовать дополнительный осмотр при ежегодном заключении договора КАСКО. И, соответственно, потребовать за это допоплату. Но порядок цифр небольшой. Диагностика стоит около 100 грн.

КАК ВЗЯТЬ АВТО НА ВРЕМЯ

Передать автомобиль во временное пользование — право, закрепленное в Гражданском кодексе. В его нынешней редакции в ст. 828 написано, что в случае с автотранспортом договор долга должен быть оформлен в письменном виде и нотариально заверен.

Согласно с принятыми изменениями, нотариальное оформление такой сделки теперь не является обязательным. Более того, одолжить автомобиль теперь можно и вовсе без письменного договора.

Но в том случае, если вы одалживаете автомобиль, лучше все-таки оформить такой договор в письменном виде — так поступают, например, российские водители. Дело в том, что в случае возникновения конфликта (а случаи, как известно, бывают разные), владелец может подать заявление в милицию о том, что автомобиль у него взяли незаконно. А за это могут завести уголовное дело по ст. 289. А даже неоформленный у нотариуса письменный договор является защитой от ложных обвинений, например, в угоне.

ПРАВА МОЖНО НЕ ОТДАВАТЬ

Одно из наиболее революционных и позитивных изменений в законодательстве состоит в том, что водителям отныне не нужно будет отдавать гаишникам права, документы на автомобиль и страховой полис в руки — в изменениях в ЗУ «Про милицию» обязанность водителя «передавать документы» заменили на слово «предъявить». Кроме того, у милиции теперь нет права требовать предъявления полиса автограждансокой ответственности «просто так» (его нет в перечне обязательных документов) — только при оформлении протокола про нарушение ПДД.

Напомним, что эти два пункта вызывали наибольшее количество конфликтов между сотрудниками ГАИ и автомобилистами. Нечетко выписанyое законодательство приводило к тому, что водители и инспектора по-разному понимали свои права и обязанности. Так, известно много случаев, когда водители показывали документы через стекло, не отдавая их для проверки инспектору в руки (хотя ПДД требует их передать). Реакция гаишников — применение к таким водителям физической силы и задержание за злостное неповиновение (автомобиль при этом доставляли на штрафплощадку). Кстати, известны случаи, когда за отказ передать в руки инспектору документы водителей доставляли в суд, а судьи назначали наказание в виде 15 суток в КПЗ. Теперь, как видим, то, что раньше считалось неповиновением, стало правом автомобилистов — есть надежда, что издевательства над водителями останутся в прошлом.

Но стоит отметить, что если в ближайшее время не будет изменений в ПДД, конфликты возникать будут. Дело в том, что, хотя в законодательство и внесли изменения, правила пока что остались прежними: в пункте 2.4 написано слово «передать», в том числе и по отношению к полису автогражданской ответственности. Но даже если в течение месяца их не успеют изменить, отметим, что ПДД являются лишь Постановлением Кабмина — законы имеют над ними высшую юридическую силу. То есть не соответствующие законодательству требования инспектора ГАИ можно игнорировать

СЕГОДНЯ


З А К О Н У К Р А Ї Н И Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень

Сообщение, не относящиеся к теме
Цитата:
Документ 3565-17, редакцiя вiд 05.07.2011, не набрав чинності

З А К О Н У К Р А Ї Н И

Про внесення змін до деяких законодавчих актів України
щодо усунення надмірного державного регулювання
у сфері автомобільних перевезень


http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=3565-17

Президент України В.ЯНУКОВИЧ

м. Київ, 5 липня 2011 року
N 3565-VI


Довіреність тепер потрібна для продажу
Сообщение, не относящиеся к теме
http://vn.20minut.ua/news/10201905
Цитата:
Довіреність тепер потрібна для продажу

Останні зміни у законодавстві істотно спростили вінницьким водіям керування автотранспортом. Документів, необхідних для цього, стало менше, дозвільні процедури спрощені.

З остаточним прийняттям закону № 8397 від 15 квітня 2011 року «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень» було ліквідовано вимогу щодо нотаріально завірених довіреностей.


Для керування транспортним засобом уже не потрібно оформляти нотаріальну довіреність на право керування транспортним засобом та тимчасовий реєстраційний талон.


Відтепер водієві для управління чужим транспортним засобом достатньо буде отримати у його власника техпаспорт, а також мати при собі посвідчення водія відповідної категорії та страховий поліс.


Якщо на автомобіль чи інший транспортний засіб видана страховка I типу (застрахована конкретна машина), нею може керувати будь-який водій.


Особі, якій захочеться керувати чужою машиною, перш за все необхідно буде оформити поліс II типу (застрахована конкретна людина).


Ніякого документального підтвердження, що авто передане господарем законно (розписки, письмового дозволу, довіреності) вже не потрібно. Разом із тим так звані генеральні довіреності на право розпорядження чужим транспортом не скасовані, і, як і раніше, у власників є можливість передати свої права на авто іншій особі, оформивши у нотаріуса даний документ.


- Генеральна довіреність передбачає, що людина, на яку вона оформлена, може розпоряджатися автомобілем, навіть продати його. Законодавці вирішили не відміняти генеральну довіреність, - говорить вінницький юрист Юрій Синіцин.


Вже не потрібно буде водіям при собі мати дорожні, маршрутні листи і документи на вантаж. Всі перераховані вище документи будуть тепер для водія «зайвими», і працівники ДАІ не мають права вимагати їх пред'явити.


- Наказом МВС України № 131 від 8 квітня 2011 року, який набрав чинності, працівникам ДАІ дозволено просити у водіїв пред'явити для перевірки тільки три документи: водійське посвідчення, техпаспорт і поліс «автоцивілки», - сказав Юрій Синіцин.


Зі скасуванням доручення та інших «зайвих» документів скасована і відповідальність за їх ненадання даішникам - законом № 8397 внесені відповідні зміни до Кодексу України «Про адміністративні правопорушення» (ст. 121 і 126).


Закон вступає в силу через 30 днів з моменту його опублікування. Тобто він запрацює вже десь на початку серпня поточного року.



Водій, на якого оформлена генеральна довіреність, може:


• Представляти інтереси власника авто в органах нотаріату, комісійних магазинах, органах Державтоінспекції, органах страхування, комісіях або в будь-яких інших підприємствах, установах та організаціях незалежно від їх підпорядкування і форм власності з усіх без винятку питань, пов’язаних з експлуатацією, наданням в користування та відчуженням автомобіля.


• Визначати на власний розсуд місце стоянки автомобіля.


• При необхідності - зняти автомобіль з обліку, одержати транзитні номери.


• Подавати та одержувати необхідні довідки та документи, включаючи заяви, дублікат реєстраційного документа у разі його втрати.


• Укладати від імені власника договори щодо розпорядження та користування автомобілем, визначаючи на власний розсуд ціну та інші їх умови, одержувати належні за цими договорами грошові суми, укладати договори обов’язкового страхування цивільної відповідальності тощо.


• Вчиняти також всі інші юридично значимі дії, пов’язані з цією довіреністю.


кому ГАИ устроит техосмотр
Сообщение, не относящиеся к теме
Цитата:
Могилев объяснил, кому ГАИ устроит техосмотр

В передвижных станциях диагностики технического состояния автомобилей будут проверять только машины, задействованные в перевозке пассажиров и грузов. Об этом заявил министр внутренних дел Украины Анатолий Могилев.

Частный легковой транспорт гаишники тестировать не будут, сообщает MIGnews

"Подлежать техосмотру будет только транспорт, который перевозит людей - такси, автобусы, ну и грузовики, которые перевозят грузы. Вот этот транспорт подлежать будет техосмотру. Это оборудование - оно сертифицировано. Если будем выявлять такой факт - автобус отстраняется, человеку предлагается: едете на СТО, которое проводит ТО, предьявите документ, что вы прошли этот техосмотр нормально", - заявил Анатолий Могилев.
http://automir.in.ua/newsm.php?id=5311


ПОЛОЖЕННЯ про особливості укладання договорів обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів

Сообщение, не относящиеся к теме
http://roadcontrol.org.ua/forum/viewtopic.php?p=148424#p148424


ВИДЕО
1
Сообщение, не относящиеся к теме

2
Сообщение, не относящиеся к теме

3-7
Нардеп Ландык комментирует свою поправку о предъявлении документов:
Сообщение, не относящиеся к теме





8
Отмена техосмотра в Украине: правда и домыслы
Сообщение, не относящиеся к теме

_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail: [email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua


Последний раз редактировалось Dimansh 13 авг 2011, 13:23, всего редактировалось 10 раз(а).
update


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 11:10 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 10:10
Сообщений: 3032
Откуда: КР
Авто: cdti
Город: КР
Было бы прекрасно, а как будет на самом деле-посмотрим

_________________
Любишь кататься-люби и катайся


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 11:12 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 17:40
Сообщений: 6426
Откуда: Черновцы
Авто: VW T-5
Город: Черновцы
Если он это сделает! Но сделает , именно как пишет! Клянусь , что перестану его материть :lol: :lol:

_________________
Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты (Фаина Раневская)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 11:14 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 10:10
Сообщений: 3032
Откуда: КР
Авто: cdti
Город: КР
А я не перестану, но порадуюсь за такой ход))))

_________________
Любишь кататься-люби и катайся


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 11:16 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2009, 06:53
Сообщений: 2837
Откуда: Днепропетровск
+1 (на на время.....)

_________________
Сперва победи, а потом сражайся!!! E-mail: [email protected]
Я верю многим, но черт может попутать каждого ...
Сбит с ног — сражайся на коленях, идти не можешь — лежа наступай.
Украинцы не Россияне, они воевать не любят, но умеют. А Россияне любят! но не умеют...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 11:50 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:33
Сообщений: 2337
Откуда: Окраина
Авто: -
Город: -
проснулся гарант :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 12:01 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 12:22
Сообщений: 2124
Откуда: Украина
Авто: 2 и 4 колеса
Город: У самого синего моря
Е.ЛУКАШ писал(а):
В частности, по ее данным, объем таких неофициальных платежей в год составляет около 1 млрд. грн.

Видно недосчитался "гарант" в своих карманах этих денег, вот и решил, что ни мне ни им :lol:

_________________
ПТН ПНХ! Слава Україні!
ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 12:09 
Не в сети
Прохожий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011, 11:38
Сообщений: 15
Авто: Славута
Город: Прилуки
Цитата:
14 квітня | 12:30 Політика

Автор: Софія Пищик
В.Янукович пропонує обмежити повноваження співробітників ДАІ

Змінами до Закону України "Про міліцію" Президент України Віктор Янукович пропонує встановити вичерпний перелік підстав для зупинення працівниками міліції транспортних засобів, що унеможливлює його суб’єктивне трактування. Про це під час брифінгу повідомила радник Президента України, представник Президента в КСУ Олена Лукаш, передає кореспондент УНН.

За словами радника Президента, крім того, працівник міліції, згідно зі змінами, має повідомити водієві про причину зупинення транспортного засобу та суть вчиненого ним правопорушення.

"Проектом закону також обмежуються випадки проведення перевірки співробітником Державтоінспекції наявних договорів обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів. Таке право працівники ДАІ будуть мати лише у випадку складання протоколів про порушення прав техогляду чи оформлення матеріалів дорожньо-транспортної пригоди. У іншому випадку такі документи не вимагаються", - додала О.Лукаш.

Проект Закону України "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень" буде внесено сьогодні в парламент як невідкладний.

Джерело: УНН http://www.unn.com.ua/ua/news/14-04-2011/331989/

_________________
Imperitia pro culpa habetur - Незнание вменяется в вину - Формула римского права


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 12:14 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 13:08
Сообщений: 5868
Откуда: Одесса
Авто: Nissan
а я свечку наверное пойду за здравие поставлю, если всё будет так как написано

_________________
http://www.youtube.com/user/911MAXX


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 12:27 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 10:10
Сообщений: 3032
Откуда: КР
Авто: cdti
Город: КР
Цитата:
Таке право працівники ДАІ будуть мати лише у випадку складання протоколів про порушення прав техогляду.

Я чет не понял это предложение...Это как?

_________________
Любишь кататься-люби и катайся


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 12:30 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 18:01
Сообщений: 10498
Burger писал(а):
Я чет не понял это предложение...Это как?

скоріше за все,опечатка..

_________________
ДАЙвінг(Гайвінг)-вид інтелектуально –фізичного спорту;боротьба- основною ціллю якої є відстоювання прав і свобод громадян,які порушуються неродовими, та корумпованими працівниками Державтоінспекції .


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 12:31 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 22:04
Сообщений: 6489
Откуда: LT
Авто: Sonata NF 2.0 CRDi
Город: Вильнюс
Burger писал(а):
Я чет не понял это предложение...Это как?

;) А так что писало это блондинко:
bustilat писал(а):
Автор: Софія Пищик


А в первом посте написано так:
Цитата:
В законопроекте также устанавливаются причины, по которым сотрудник ГАИ сможет остановить автомобиль для проверки. Такое право "гаишники" будут иметь только в случае составления протокола о нарушении правил дорожно-транспортного движения или оформления материалов ДТП.

_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail: [email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 12:36 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 12:22
Сообщений: 2124
Откуда: Украина
Авто: 2 и 4 колеса
Город: У самого синего моря
Ещё бы поставили точку в предъявил - передал! Нечего геям мою собственность лапать грязными руками. Надо составить протокол, пусть приходит, стоит и составляет рядом с машиной, будут думать тогда головой хоть иногда!

_________________
ПТН ПНХ! Слава Україні!
ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 12:49 
Не в сети
Новобранец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 15:58
Сообщений: 29
Откуда: Днепродзержинск
Авто: Opel Omega B
olgdomovoy писал(а):
Ещё бы поставили точку в предъявил - передал! Нечего геям мою собственность лапать грязными руками. Надо составить протокол, пусть приходит, стоит и составляет рядом с машиной, будут думать тогда головой хоть иногда!


Так это тоже планируют сделать :
Цитата:
Законопроектом також передбачено внесення змін до Кодексу про адміністративні правопорушення. Ці зміни передбачають скасування адміністративної відповідальності водія за: непередачу для перевірки документів на право керування транспортними засобами – такі документи достатньо буде просто пред’явити для перевірки;


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 13:45 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 13:08
Сообщений: 5868
Откуда: Одесса
Авто: Nissan
Так это тоже планируют сделать :
Цитата:
Законопроектом також передбачено внесення змін до Кодексу про адміністративні правопорушення. Ці зміни передбачають скасування адміністративної відповідальності водія за: непередачу для перевірки документів на право керування транспортними засобами – такі документи достатньо буде просто пред’явити для перевірки;
[/quote]
по ходу испугался моего предложения подать в суд)))
вот тут

_________________
http://www.youtube.com/user/911MAXX


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1779 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 119  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: