Текущее время: 10 мар 2025, 18:04

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 12:51 
Не в сети
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2010, 08:46
Сообщений: 588
Авто: ВАЗ 21011
Город: Украина
Незаконне вилучення автомобіля працівниками ДАI
№13,22 березня 11 Комментарии (5) Юридическая консультация и ГАИ

Державтоінспекції забороняється брати участь у здійсненні блокування або евакуації транспортних засобів у випадках, не передбачених законом

Якщо автомобіль не робить неможливим рух автомобілів проїзною частиною, то таке авто незаконно забирати на штрафмайданчик


Часом буває, що водія зупиняють співробітники ДАІ. Така ж звичайна для водіїв зустріч з працівниками ДАІ відбулася і з водієм нашої історії, проте з геть неочікуваним закінченням – автомобіль у водія був тимчасово вилучений. Оскільки тема незаконного вилучення автомобілів і їх утримання на спецмайданчиках ДАІ з ціллю незаконного стягнення плати є досить актуальною, то в цій статті ми розглянемо правову аргументацію незаконності таких дій.

Фабула
Так, співробітниками ДАІ був даний знак водію зупинитися. Він в свою чергу припаркував автомобіль на узбіччі дороги, з урахуванням вимог правил дорожнього руху – поза зоною дії знаків, що забороняють зупинку і стоянку транспортних засобів.

Після перевірки документів, працівник ДАІ склав Протокол про адміністративне правопорушення, а також одразу виніс Постанову у справі про адміністративне правопорушення, які під розписку вручив водію.

Отримавши вищевказані протокол та постанову, а також особисті документи та свідоцтво про реєстрацію транспортного засобу, водій вирішив зайти до супермаркету. Враховуючи той факт, що автомобіль був припаркований на узбіччі дороги з урахуванням вимог правил дорожнього руху – поза зоною дії знаків, що забороняють зупинку і стоянку транспортних засобів, та не перешкоджав дорожньому руху, водій впевнено залишив автомобіль на місці.

На факт відповідності місця стоянки автомобіля вимогам ПДР вказує відсутність претензій з боку співробітників ДАІ до місця розташування даного автомобіля. А саме – посадова особа ДАІ не складала на водія протокол про адміністративне правопорушення, пов'язане з порушенням правил зупинки, стоянки, що створює перешкоди дорожньому руху або загрозу безпеці руху.
Проте, коли водій вийшов із супермаркету, на нього чекав неприємний сюрприз – на місці паркування автомобіля вже не було. Водій, звісно, одразу зателефонував за номером 102 та зробив заяву до міліції про зникнення автомобіля. Дочекавшись наряду міліції, водій надав письмову заяву про зникнення автомобіля та вжиття заходів щодо його розшуку.

Наступного дня оперативний черговий РВ УМВС України тієї області повідомив "приємну" новину, що розшукуваний автомобіль знаходиться на спеціальному майданчику ДАІ за конкретно вказаною адресою. Будь-які інші подробиці, зокрема підстави примусового вилучення належного водію автомобіля, міліціонеру були невідомі. Зрозуміло, що будь-якої письмової відповіді на заяву водія РВ УМВС України також не надало.

За зазначеною адресою на спеціальному майданчику ДАІ дійсно знаходився автомобіль водія, проте співробітники спецмайданчика не змогли пояснити причину вилучення автомобіля, лише надали копію протоколу огляду затриманого транспорту та наряд-замовлення на евакуацію транспортного засобу. При цьому пояснили, що оскільки перебування автомобіля на спеціальному майданчику є платною послугою ДАІ, то чим швидше водій сплатить необхідні платежі, тим скоріше він отримає свій автомобіль.

Зі змісту зазначених документів випливає, що автомобіль водія здав на спеціальний майданчик інспектор дорожно-патрульної служби, який в той день притягнув до адміністративної відповідальності за порушення правил дорожнього руху цього водія. Він же був зазначений у наряді-замовленні як власник автомобіля. Крім того, згідно цього наряду, замовлення на евакуацію автомобіля надійшло від ДАІ, евакуація здійснювалась з того місця, де був припаркований, а підстава для евакуації – цитата: "безхоз".

Повернути автомобіль виявилося можливим лише після сплати всіх платежів, які встановлені УДАІ УМВС України в тій області на спеціальному майданчику.

Правовий погляд
Зазначені дії працівників ДАІ з вилучення автомобіля, утримання його на спеціальному майданчику та стягнення з водія плати за повернення автомобіля є протиправним та таким, що грубо порушують право власності.

Відповідно до статті 19 Конституції України правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством, а органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України.

Згідно з приписами частини четвертої статті 41 Конституції України ніхто не може бути протиправно позбавлений права власності. Право приватної власності є непорушним.
Підстави тимчасового затримання авто
В своєму листі від 06.04.2009, № 173-0-2-09 "Щодо правомірності застосування пристроїв для блокування коліс транспортних засобів у разі порушення їх власниками правил паркування" Мінюст також надавав роз'яснення щодо підстав тимчасового затримання автомобілів.
Статтею 41 Конституції України встановлено, що кожен має право володіти, користуватися і розпоряджатися своєю власністю. Ніхто не може бути протиправно позбавлений права власності. Право приватної власності є непорушним.

Згідно зі статтею 319 Цивільного кодексу України власник володіє, користується, розпоряджається своїм майном на власний розсуд. Власник має право вчиняти щодо свого майна будь-які дії, які не суперечать закону. Діяльність власника може бути обмежена чи припинена лише у випадках і в порядку, встановлених законом.

Суспільні відносини у сфері дорожнього руху та його безпеки, права та обов'язки суб'єктів – учасників дорожнього руху, міністерств, інших центральних органів державної виконавчої влади, об'єднань, підприємств, установ і організацій незалежно від форм власності та господарювання регулюються Законом України "Про дорожній рух".

Можливість тимчасового затримання транспортного засобу передбачається частиною другою статті 52-1 цього Закону, згідно з якою Державтоінспекція Міністерства внутрішніх справ України здійснює контроль за правомірністю експлуатації транспортних засобів на вулично-дорожній мережі, виконанням установлених Кабінетом Міністрів України правил паркування транспортних засобів, а у випадках та порядку, визначених законом, тимчасово затримує і доставляє транспортний засіб, у тому числі з використанням спеціальних транспортних засобів (коли розміщення затриманого транспортного засобу суттєво перешкоджає дорожньому руху), на спеціальні майданчики чи стоянки для тимчасового зберігання.

Відповідальність за порушення правил зупинки та стоянки транспортних засобів передбачена частиною першою статті 122 Кодексу України про адміністративні правопорушення (далі – Кодекс), а порушення цих правил, що створює перешкоди дорожньому руху або загрозу безпеці руху, – частиною третьою цієї ж статті Кодексу. За вчинення таких правопорушень на порушника може бути накладено стягнення у виді штрафу або громадських робіт.
Підстави тимчасового затримання транспортного засобу шляхом його блокування визначені статтею 2652 Кодексу.

Дана норма пов'язує тимчасове затримання автомобіля з низкою правопорушень, у вчиненні яких є підстави вважати водія винним. Це такі правопорушення як:
– керування транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою чи інші несправності, з якими відповідно до встановлених правил їх експлуатація забороняється, своєчасно не пройшли державного технічного огляду (стаття 121 Кодексу);
– експлуатація транспортних засобів, ідентифікаційні номери складових частин яких не відповідають записам у реєстраційних документах, знищені або підроблені (стаття 121-1 Кодексу);
– керування транспортними засобами водіями, які не мають при собі або не пред'явили чи не передали для перевірки посвідчення водія відповідної категорії, талона до нього, реєстраційних та інших документів, що вимагаються Правилами дорожнього руху (стаття 126 Кодексу);
– керування транспортними засобами особами в стані алкогольного, наркотичного чи іншого сп'яніння (стаття 130 Кодексу);
– порушення правил дорожнього перевезення небезпечних вантажів, правил проїзду великогабаритних і великовагових транспортних засобів автомобільними дорогами, вулицями або залізничними переїздами (стаття 1321 Кодексу);
– обладнання власниками або водіями транспортних засобів спеціально прихованими або замаскованими місцями, які використовуються для перевезення нелегальних мігрантів (стаття 206-1 Кодексу).

Аналіз зазначених норм Кодексу вказує на те, що правопорушення, відповідальність за які ними встановлена, не пов'язані з порушенням правил зупинки та стоянки транспортних засобів.
Порядок тимчасового затримання та зберігання транспортних засобів на спеціальних майданчиках і стоянках затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 17 грудня 2008 р. № 1102. Згідно з пунктом 2 цього Порядку тимчасове затримання транспортного засобу уповноваженою особою Державтоінспекції проводиться у випадках, передбачених статтею 2652 Кодексу України про адміністративні правопорушення, зокрема у разі, моли неможливо усунути причину затримання на місці виявлення адміністративного правопорушення, і передбачає примусове припинення використання такого транспортного засобу шляхом його блокування за допомогою технічних пристроїв або доставлення на спеціальний майданчик чи стоянку, якщо транспортний засіб створює значні перешкоди дорожньому руху – робить неможливим рух транспортних засобів проїзною частиною. Уповноваженим особам Державтоінспекції забороняється брати участь у здійсненні блокування або евакуації транспортних засобів у випадках, не передбачених законом.

Тимчасове затримання транспортних засобів має здійснюватися лише працівником Державної автомобільної інспекції шляхом блокування.
Виключенням з цього правила є випадки, коли розміщення затриманого транспортного засобу суттєво перешкоджає дорожньому руху. Лише у цьому випадку закон дозволяє працівнику Державної автомобільної інспекції доставити автомобіль для зберігання на спеціальний майданчик чи стоянку. Про тимчасове затримання робиться відповідний запис у протоколі про адміністративне правопорушення.

Крім того, відповідно до положень частини першої статті 260 Кодексу України про адміністративні правопорушення тимчасове затримання транспортного засобу є одним з заходів забезпечення провадження в справах про адміністративні правопорушення. Отже, цей захід застосовується виключно в рамках такого провадження, про що спеціально зазначено у частині третій статті 265-2 зазначеного Кодексу: транспортний засіб може бути тимчасово затриманий на строк до вирішення справи про адміністративне правопорушення, але не більше трьох днів з моменту такого затримання.

Відповідно до приписів частини першої статті 283, частин першої та третьої статті 285 Кодексу України про адміністративні правопорушення розгляд справи про адміністративне правопорушення завершується винесенням органом (посадовою особою) постанови по справі. Постанова оголошується негайно після закінчення розгляду справи. Копія постанови вручається під розписку.

Вирішення справи про адміністративне правопорушення даного водія було закінчено до часу вилучення зазначеного авто, особисті документи були повернуті, копії протоколу та постанови по справі були вручені під розписку, після чого водій покинув місце розгляду справи про адміністративне правопорушення.

Таким чином, затримання даного автомобіля було здійснено працівниками ДАІ поза рамками провадження з вирішення справи про адміністративне правопорушення, з суттєвими порушеннями діючого законодавства України.

Отже, з аналізу зазначених правових норм випливає, що у співробітників ДАІ не було ЗАКОННИХ підстав для тимчасового затримання даного автомобіля. Вилучення даного транспортного засобу було здійснено поза рамками провадження з вирішення справи про адміністративне правопорушення. Тимчасове затримання автомобіля не оформлене відповідно до припису частини першої статті 265-2 КупАП.

Спосіб затримання, обраний міліціонерами (доставка автомобіля для зберігання на спеціальний майданчик чи стоянку) також суперечить закону. Тому в подібних видках потрібно одразу писати заяву про злочин до прокурора з проханням порушити кримінальну справу щодо таких працівників ДАІ. В заяві потрібно в довільній формі описати всі обставини події та правову аргументацію із цієї статті. До заяви необхідно приєднати копії всіх документів, які фігуруватимуть в заяві. Для більшої ефективності реагування на дану заяву можна копію цієї заяви надіслати в Генеральну прокуратуру України.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 19:52 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2011, 06:43
Сообщений: 2965
Откуда: Веселиново
Авто: Красный Lanos
Добавлено (13.05.2011, 09:02)
---------------------------------------------
Не для кого уже не секрет, что инспектора ГАИ в большинстве случаев далеки от знаний фундаментальных принципов права, не говоря уже о чем-то более серьезном. Все начинается и заканчивается более простыми вещами − психологией и нашей психикой. Как взять на испуг даже самого смелого и уверенного в себе автомобилиста последнее время можно наблюдать с помощью огромного количества видеороликов, загруженных на самых популярных интернет ресурсах.

Одним из таких действенных методов является угроза доставить автомобиль на штрафплощадку. Действенной потому, что бьют по самому больному для большинства автомобилистов месту, не просто собственности, а по его любимой ласточке или „железного коня”. И конечно у любого человека срабатывает защитный инстинкт, пойти на все лишь бы её не потерять. Другим же достаточно просто представить, сколько проблем и нервотрепки их ожидает в связи с принятием мер, связанных с возвратом такого „коня” в свое владение. Третьи же не представляют, как же вот сейчас смогут обойтись без автомобиля. Другими словами метода работает безотказно и, в конце концов, водителю приходится идти на поводу у инспектора, выполняя то или иное действие.

Для того, чтобы научиться бороться с такими угрозами и их воплощением в жизнь, необходимо для начала определить обоснованность и законность таких действий. В первую очередь, основания для помещения автомобиля на штраф площадку устанавливает Кодекс об административных правонарушениях, а именно статьи 260 и 2652.

Первая из указанных норм устанавливает общие основания для применения мер обеспечения производства в делах об административных правонарушениях, в том числе и для временного задержания транспортного средства. Так вот, основным условием для применения таких мер является прямая ссылка закона Украины. В нашем случае такую ссылку как раз и дает статья 2652 КУоАП. Эта норма устанавливает специальное условие применения указанных мер, а именно наличие оснований считать, что водителем совершено нарушение, предусмотренное частью 1, 2, 3, 5 и 6 статьи 121, статьей 1211, 126, частью 1, 2, 3 и 4 статьи 130, статьями 1321, 2061 КУоАП.

А это значит, во-первых, что временно задерживать автомобиль можно лишь до рассмотрения дела и вынесения постановления по его результатам, так как речь идет лишь о наличии оснований считать, что совершено правонарушение, а это еще не делает из водителя нарушителя до тех пор, пока нет постановления, набравшего законной силы. Во-вторых, понятие „основание” использовано во множественном числе, с достаточной уверенностью можно заявить, что здесь идет речь о фактах правонарушения, об их множественном количестве. Множественное количество в какой-то мере и призвано защитить водителя от необоснованного задержания его автомобиля.

Вторым общим основанием для применения мер по временному задержания автомобиля является его цель. Статья 260 устанавливает такие цели: прекращение правонарушения, когда исчерпаны другие методы влияния, составление протокола, когда это невозможно сделать на месте правонарушения, но составления является обязательным согласно закону, с целью своевременного и правильного рассмотрения дела, и с целью обеспечения своевременного и правильного исполнения постановлений.

Что касается прекращения правонарушения, то такая цель больше свойственна такой мере обеспечения как административное задержание. Когда, к примеру, человек находясь в невменяемом состоянии, отказывается прекратить хулиганские действия, то сотрудники милиции производят задержание с целью прекратить нарушение общественного порядка. Тем более, что закон четко указывает на условие: „когда исчерпаны другие методы влияния”.

О составлении протокола речь может идти лишь тогда, когда у человека нет при себе документов, удостоверяющих его личность или нет людей, которые смогли бы эту личность подтвердить.

Задержание транспортного средства с целью своевременного и правильного рассмотрения дела больше похоже на обоснованную правду, но не в каждом предусмотренном законом случае. К примеру, статья 1211 устанавливает ответственность за эксплуатацию автомобиля, идентификационные номера составляющих частей которых подделаны. При наличии оснований считать, что номера подделаны, инспектор ГАИ имеет право задержать автомобиль. В таком случае именно для правильного рассмотрения дела необходимо установить, действительно ли идентификационные номера подделаны, а сделать это можно используя специальные знания ,с помощью экспертизы. Ведь если автомобиль не будет задержан при наличии обоснованных подозрений, то будет существовать достаточно высокая вероятность вмешательства в такой идентификационный номер, а значит и возможность для потенциального нарушителя уйти от ответственности.

С другой стороны, абсолютно бессмысленным будет задержание автомобиля с целью правильного рассмотрения дела в случае наличия оснований полагать, что водитель не имеет при себе полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности. Задержанный автомобиль никоим образом в данном случае не сможет помочь уполномоченным лицам установить истину в деле и вынести обоснованное решение. Это вполне возможно сделать и без задержания автомобиля.

Последняя, регламентированная законом цель, это обеспечения своевременного и правильного исполнения постановлений. С такой целью задержание транспортно средства логично было бы производить в том случае, если бы санкция статьи предусматривала конфискацию или оплатное изъятие автомобиля. Но статья 2652 содержит исчерпывающий перечень правонарушений, при подозрении в совершении которых может быть задержан автомобиль.

Теперь перейдем к рассмотрению тех действий и порядка их применения, которые и называются мерами по временному задержанию транспортного средства. Все та же 2652 говорит нам, что инспектор при наличии рассмотренных выше оснований временно задерживает транспортное средство либо путем его блокировки, либо доставляет его для хранения на специальную штрафплощадку или стоянку. Только вот доставлять автомобиль на штрафлощадку или стоянку инспектор может лишь в том случае, если размещение задержанного автомобиля существенно мешает дорожному движению, и это условие прямо прописано в законе. В пункте 8.1. Инструкции МВД №77 по оформлению сотрудниками ГАИ материалов про административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения дается разъяснения того, что подразумевается под „созданием существенных преград дорожному движению” – делает невозможным движение транспортных средств проезжей частью.

Значит, доставлять на штрафплощадку можно лишь тогда, когда из-за одного автомобиля полностью перекрыто движение в попутном направлении. И, согласно тому же пункту, когда невозможно ликвидировать причину на месте правонарушения. А теоретически такое может быть только в отсутствие водителя, и в том случае, когда он припарковал свой автомобиль поперек проезжей части, или хотя бы на трамвайных колеях (иногда и этого достаточно). Во всех других случаях автомобиль уж точно не будет создавать существенную преграду дорожному движению, или того более, причину задержания можно будет ликвидировать на месте, например, перепарковать автомобиль.

Если все же сотрудник Госавтоинспекции и заблокировал автомобиль, то согласно части 2 статьи 2652 КУоАП он обязан предоставить водителю возможность сообщить о своем местонахождении и про факт задержания транспортного средства другому человеку, и предоставить возможность водителю принять меры к возврату автомобиля на место постоянной дислокации. Это значит, что инспектор ГАИ обязан „дать добро” на доставку автомобиля к месту постоянной дислокации, например, к месту проживания. Но исходя из законодательных норм и сути правоотношения, стоит сделать вывод, что такая доставка может быть совершена лишь с помощью эвакуатора, но никак не собственным ходом такого автомобиля. Иначе меры по временному задержанию теряют свой юридический смысл – запретить эксплуатацию технически неисправного автомобиля, если такие неисправности подпадают под действие статьи 121 КУоАП.

Хотя в данном случае возникает коллизия, ведь как мы определили ранее, задержание автомобиля не может быть выполнено с целью прекращения правонарушения, ведь тут не срабатывает оговорка: „когда исчерпаны другие методы влияния”. А влиять уполномоченное лицо может только на человека, на его поведение, но никак не на транспортное средство. Поэтому при хорошем желании можно использовать и эту лазейку при создавшемся конфликте с Госавтоинспекцией.

Закон устанавливает право инспектора задержать автомобиль до рассмотрения дела по сути, но не дольше, чем на три дня. Но исходя из проанализированных ранее положений следует, что принять такие меры он может лишь в том случае, если водитель не пожелал доставить свой автомобиль к месту постоянной дислокации. Самое интересное, что ответственность за сохранность задержанного автомобиля будет возложена именно на подразделение ГАИ, и никаких законных полномочий по доставке его на охраняемую стоянку, в том числе и штрафплощадку, у инспектор нет (если только автомобиль существенно не мешает дорожному движению).

Если все же Ваш автомобиль попал на штрафплощадку, то его обязаны бесплатно вернуть по Вашему заявлению, невзирая на стадию рассмотрения дела (если истекли положенные три дня). Такое заявление является обязательным для выполнения сотрудниками ГАИ, в противном случае можно смело обращаться в прокуратуру с заявлением о преступлении, а именно превышении должностных полномочий.

Дабы не доводит все до точки кипения, если все же Ваш автомобиль пытаются задержать, следует пользоваться указанной в данной статье схемой. И если для Вас не достаточно будет продемонстрированного инспектором текста статьи 2652 КУоАП и это будет обосновано, то значит шансов остаться без своего любимца сегодня у Вас слишком мало.

источник http://vzjatkamnet.at.ua/forum/11-772-1

P.S. Сегодня днем в Николаеве забрали автомобиль, у жителя Веселиново, на штраф площадку. Искал тему, типа Памятки на случай доставки на штраф площадку наткнулся на эту тему. Добавил текст.
вижу большой пробел в этом направлении.
И вопрос Может у кого есть наработанная ПАМЯТКА на случай задержания авто на штраф площадку.


_________________
Мовчи, бо то не твоя справа,
Не твій народ, то не твоя війна.
То не твоїх дітей катують у підвалах
Лише за те, що Правда – їх вина.
Мовчи, бо мови вже давно немає,
Забув її, мабуть, ти назавжди.
Та звик, що завжди твоя хата з краю
Така ж похилена, як мають всі раби.


Последний раз редактировалось Mihail-ves 13 ноя 2011, 20:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 19:55 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2011, 06:43
Сообщений: 2965
Откуда: Веселиново
Авто: Красный Lanos
Цитата:
Штрафплощадка. Временное задержание и храниение транспортных средств на специальных площадках и стоянках

КМУ утвердил порядок действий сотрудников ГАИ при временном задержании автомобиля и отправке его на штрафплощадку 25 декабря 2008 года вступило в силу постановление КМУ "Об утверждении Порядка временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках", которым уточняется процедура временного изъятия сотрудниками ГАИ транспортного средства и порядок его хранения на штрафплощадках, обусловленные ранее вступившим в силу Законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" (см. "Следуя закону").

Временно задерживать ТС сотрудники ГАИ могут только в определенных случаях
Итак, согласно законодательству в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, право временно задерживать транспортное средство сотрудники ГАИ имеют на основании ст. 265-2 КоАП. Согласно нормам данной статьи, есть два способа задержания транспортного средства: блокировка на месте или доставка ТС с помощью эвакуатора на специальную площадку или стоянку. Первый вариант должен применяться только в случае, если автомобиль невозможно доставить на специальную площадку. Если водитель отсутствует на месте во время блокировки автомобиля, сотрудник ГАИ должен оставить уведомление с указанием места, куда необходимо прибыть водителю для составления протокола. Если же водитель присутствует на месте правонарушения во время блокирования, протокол может быть составлен сразу (в этом случае оплачивать услуги по задержанию не нужно). Разблокировать автомобиль можно будет обратившись в дежурное отделение ГАИ. Статья 265-2 содержит указания на правонарушения, за которые может быть применен такой вид взыскания как временное задержание автомобиля. Исходя из ее норм, временно задерживать ТС можно только за нарушения, предусмотренные ч. 1- 3 и 5- 6 ст. 121, ст. 121-1, ст.126, ч. 1-4 ст. 130, ст. 132-1 и ст. 206-1 КоАП (см. Таблицу). Список оснований является исчерпывающим. Следует обратить внимание на то, что за нарушение правил парковки и стоянки такой вид админобеспечения, как задержание автомобиля, не предусмотрен. Это же касается и всех остальных нарушений ПДД, которые не перечислены в Таблице. Основания для временного задержания ТС 1. Эксплуатация технически неисправного ТС (см. п.31 ПДД). 2. Эксплуатация незарегистрированного (неперерегистрированного) ТС. 3. Эксплуатация ТС без номерных знаков, или со знаками, закрепленными в не предусмотренном для этого месте. 4. Эксплуатация ТС, непрошедшего ТО, а также в случае, если идентификационные номера агрегатов автомобиля не совпадают с номерами, указанными в документации на автомобиль. 5. Эксплуатация ТС без наличия регистрационных документов на автомобиль, разрешающих документов на управление автомобилем (исключение составляют случаи, когда за рулем находится ученик в сопровождении инструктора), сопровождающих товар документов, лицензионных карточек, полиса автогражданской ответственности (страхового сертификата "Зеленая карта"). 6. Эксплуатация ТС в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, замедляющих реакцию человека. 7. В случае нарушения правил дорожных перевозок опасных грузов, правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных грузов, незаконной перевозки иностранцев и лиц без гражданства по территории Украины.

Следите за тем, чтобы в протоколе о правонарушении было четко указано правонарушение. В случае, если автомобиль был задержан по причине, не предусмотренной ст. 265-2 КоАП, тогда действия ГАИ можно будет обжаловать в суде. Следовательно, за хранение и доставку автомобиля на штрафплощадку Вы не должны будете платить. Если все же автомобиль был изъят на законных основаниях, следует знать некоторые нюансы доставки, хранения автомобиля на специальной площадке (штрафплощадке) и оформления правонарушения.

Согласно утвержденному Порядку, перед отправкой автомобиля на штрафплощадку сотрудник ГАИ в протокол о правонарушении должен будет внести запись о составе правонарушения с указанием даты, места правонарушения, данных автомобиля и водителя, адреса временного пребывания автомобиля. РЕКОМЕНДАЦИИ При изъятии транспортного средства нужно настоять на том, чтоб в протокол о правонарушении были внесены и сведения о повреждении транспортного средства или их отсутствии. Это необходимо сделать для того, чтобы в случае повреждения ТС (при транспортировке или хранении) можно было предъявить претензии к органу, который осуществлял доставку/хранение (в зависимости от того, кто их причинил).

Согласно Порядку, протокол должен быть подписан в присутствии не менее двух свидетелей и представителя фирмы, осуществляющей эвакуацию автомобиля (водителя эвакуатора). Для доставки ТС сотрудник ГАИ должен вызвать эвакуатор через дежурного по подразделению Госавтоинспекции или информационно- диспетчерскую службу ГАИ. Задержать ТС могут на срок не более трех дней (независимо от того, было ли рассмотрено дело о правонарушении в суде или нет). Срок задержания транспортного средства начинает исчисляться с момента составления соответствующего протокола, срок хранения - с момента доставки ТС на штрафплощадку. Вернуть автомобиль можно, подав заявление в орган, осуществлявший задержание ТС. Заявление подается либо владельцем ТС, либо его доверенным лицом. Сам возврат автомобиля осуществляется после составления протокола о возврате ТС и оплаты "виновником торжества" услуг, связанных с задержанием и хранением автомобиля.

Согласно ст. 265-2 КоАП, за подачу заявления о возврате автомобиля и возвращение автомобиля плата не взимается. А вот за доставку транспортного средства на штрафплощадку и его хранение придется все же заплатить. В заключение стоит отметить, что хотя данный Порядок от идеала далек, поскольку нюансы хранения не так хорошо прописаны, как хотелось бы, его наличие все же значительно облегчает понимание процедуры временного задержания ТС. Особенно это касается четкого определения тех услуг, за которые взимается плата при задержании и возврате автомобиля.

Источник: http://www.atale.com.ua

_________________
Мовчи, бо то не твоя справа,
Не твій народ, то не твоя війна.
То не твоїх дітей катують у підвалах
Лише за те, що Правда – їх вина.
Мовчи, бо мови вже давно немає,
Забув її, мабуть, ти назавжди.
Та звик, що завжди твоя хата з краю
Така ж похилена, як мають всі раби.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 20:10 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2009, 12:59
Сообщений: 1891
Авто: любое
Город: ZP
Mihail-ves писал(а):
Искал тему, типа Памятки на случай доставки на штраф площадку наткнулся на эту тему. Добавил текст.
вижу большой пробел в этом направлении.
И вопрос Может у кого есть наработанная ПАМЯТКА на случай задержания авто на штраф площадку.

Вот самая лучшая памятка на этот счет (есть и у меня в памятке):
http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1102-2008-%EF&p=1228115635489974

_________________
Памятки водителю (обновление от 4.08.2012)
http://turbobit.net/5ynluwvtlwwi.html


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 20:21 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2011, 06:43
Сообщений: 2965
Откуда: Веселиново
Авто: Красный Lanos
serg82 писал(а):
Вот самая лучшая памятка на этот счет (есть и у меня в памятке):


Спасибо нашел в ПАМЯТКЕ.
Думаю сделать "памятку в бардачок", то есть действия водителя в нашем случаи. Ну типа по пунктам. Вижу в Распечатать-памятка-«машину на штраф площадку» есть часть, как по мне нужно дополнить совсем немножко. Если затра будет время попробую.

_________________
Мовчи, бо то не твоя справа,
Не твій народ, то не твоя війна.
То не твоїх дітей катують у підвалах
Лише за те, що Правда – їх вина.
Мовчи, бо мови вже давно немає,
Забув її, мабуть, ти назавжди.
Та звик, що завжди твоя хата з краю
Така ж похилена, як мають всі раби.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 20:31 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2009, 12:59
Сообщений: 1891
Авто: любое
Город: ZP
Сообщение, не относящиеся к теме
Буду очень признателен ! Самому времени не хватает на дополнение.

_________________
Памятки водителю (обновление от 4.08.2012)
http://turbobit.net/5ynluwvtlwwi.html


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 09:01 
Не в сети
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2010, 08:46
Сообщений: 588
Авто: ВАЗ 21011
Город: Украина
Очень хорошо действует на гайцов разьяснение Миньюста: http://minjust.gov.ua/0/23318, вожу с собой уже два раза показывал гайцам.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 21:05 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 10:09
Сообщений: 1289
Авто: ВАЗ
Город: г. Бердянск
Энто сколько же по стране по дорогам "бесхозных" автомобилей стоит! Никаких штрафплощадок не хватит!

_________________
Изображение
Езжу с 1989 года.
Штрафов - 1 (развод на ТО в до-Дорожно-Контрольную эру)
Взяток - 0 (хрен им!)
Аварий - 0 (тьфу-тьфу-тьфу)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: