Дорожный контроль | ФОРУМ - ГАИ - ВИДЕО - ФОТО https://roadcontrol.org.ua./forum/ |
|
Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? https://roadcontrol.org.ua./forum/viewtopic.php?f=21&t=13655 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | sashaboss0 [ 18 ноя 2011, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? |
Очень неплохая статья, так сказать, кратко о главном. Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? Показывайте права через стекло, дышите в алкотестер вместо лица инспектора и не отдавайте страховой полис «просто так». Дорожное законодательство меняется в последнее время настолько часто, что в нем водители уже начали путаться. На первый взгляд, можно не ломать себе голову, а довериться представителю власти на дороге - инспектору ГАИ. Но, увы, часто и они либо не знают законодательства, либо специально путают водителя, чтобы развести на взятку: хотя руководство МВД и заявляет о том, что таких случаев стало меньше, но, судя по количеству жалоб водителей, проблема актуальна как никогда. А перечень вопросов, которые мне лично задают и знакомые, и читатели, довольно большой. Какие документы и каким образом теперь нужно предъявлять: передавать в руки или просто показать? В каких случаях инспектор имеет право остановить водителя и забрать машину? Что грозит водителю за отказ платить парковщику и в случае неуплаты штрафов за нарушения ПДД? Имеет ли право инспектор нюхать водителя и при подозрительном запахе обвинять в вождении в нетрезвом виде? В каких случаях пешехода нужно пропустить с полной остановкой, а когда достаточно просто сбавить скорость? За какое нарушение ПДД могут забрать права и как этому противостоять? Хотя «Сегодня» и освещала эти вопросы раньше, но в этой статье мы попробуем систематизировать информацию - объединили 5 самых популярных случаев конфликтов между водителями и гаишниками. Сразу оговоримся, что мы не даем советы о том, как ездить с нарушениями и избегать ответственности. Наоборот, призываем к тому, чтобы все водители ездили исключительно по правилам и, соответственно, без аварий с тяжелыми последствиями. Помните о том, что межсезонье, как сейчас, - самый опасный для водителя период. Так, в данный момент в сутки на дорогах страны гибнет от 14 до 20 человек (цифры основаны на сводке за последний месяц). И число жертв растет. Однако в том случае, если все-таки инспектор перегибает палку, нужно знать аргументы для того, чтобы отстоять свои права и в прямом и переносном смысле. Итак, представим себе обыденную ситуацию, когда вы едете по дороге и увидели автомобиль ГАИ с включенным проблесковым маячком. Согласно с новой редакцией ПДД (вступили в силу 26 сентября), водитель теперь обязан снизить скорость до 40 км/ч. Однако если раньше водитель обязан был сделать полную остановку, то теперь - только в случае подачи соответствующего сигнала регулировщика. Если же проблесковый маячок выключен и инспектор не требует остановки, спокойно можно ехать дальше, не снижая скорости (естественно, в разрешенных рамках). Если же инспектор потребовал остановиться, помните, что делать это можно лишь с соблюдением ПДД - то есть плавно снижая скорость и перестроившись в крайний правый ряд. Напомним, что нельзя останавливаться на мосту и под ним - такое требование инспектора можно игнорировать, кроме исключительных случаев (например, произошло ДТП и нужно оказать помощь пострадавшим). Важный нюанс: теперь водители после остановки работником ГАИ обязаны включать на своем автомобиле «аварийку». В новых ПДД, как и предполагалось, прописано, что автовладелец имеет право передать автомобиль без доверенности, однако важно, чтобы был полис Автогражданки первого типа (все полиса нового образца), либо в полисе старого образца записано имя человека, которому автовладелец передал машину. Правда, штрафовать за его отсутствие будут водителя, а не владельца автомобиля. Выходить из автомобиля необязательно, а инспектор ГАИ обязан назвать обоснованную причину остановки, например, нарушение ПДД. Требовать от водителя он может лишь права и свидетельство о регистрации (абз. 2 ч. 2 ст. 16 ЗУ «О дорожном движении» от 13.08.2011), причем документы, как мы все знаем, можно просто показать, например, через стекло, а не передавать в руки. Но таким образом, чтобы у сотрудника ГАИ была возможность их внимательно рассмотреть и, в случае необходимости, переписать данные. А вот страховой полис нужно иметь при себе, но показывать сотруднику ГАИ лишь при необходимости оформления материалов ДТП либо для составления протокола о нарушении Правил дорожного движения. Законодательством предусмотрено право инспектора осмотреть авто, но только при наличии оснований. Например, если точно такой же автомобиль находится в розыске. Частый «развод» со стороны гаишников - говорить водителю, что он создал аварийную ситуацию, а за это законом предусмотрено лишение прав сроком от 6 мес. до 1 года. Нередко водители тут же пытаются откупиться даже в том случае, если речь шла о таком популярном нарушении как несоблюдение рядности при повороте (255 грн. штрафа). На самом деле в законодательстве о том, что такое аварийная ситуация, четко не написано. В ч. 4 ст. 122 КУАП Украины есть косвенное упоминание о том, что это нарушения, «вынудившие других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан». Однако при составлении протокола о таком нарушении работник ГАИ должен четко указать состав нарушения ПДД, которое допустил водитель, а также подробно описать, в чем именно заключалась аварийная обстановка. К примеру, водитель, выезжая на главную трассу, не уступил дорогу транспортным средствам, едущим по ней. В результате участники движения вынуждены были резко затормозить или же, уходя от столкновения, выехать на обочину. Но к протоколу обязательно должны прилагаться доказательства вины водителя: например, показания водителя, который был вынужден предпринять соответствующие меры безопасности. Если пострадавших нет, об аварийной ситуации речи идти не должно - права можно не отдавать. Пропустить пешехода - святая обязанность водителя, тем более, когда речь идет о пешеходном переходе. Однако в вечернее время в час пик пешеходы нередко идут по зебре сплошным потоком. Водитель вроде бы и старается всех пропустить, но и пытается проехать, двигаясь на очень маленькой скорости и «рывками». Если у инспекторов стоит цель оштрафовать как можно больше автомобилистов, - например, чтобы выполнить план (хотя его наличие в ГАИ отрицают, верится в это с трудом), - часто они становятся сразу за зеброй и останавливают каждого второго с обвинением в том, что водитель не пропустил пешехода, как того требуют ПДД. Нередко гаишники даже ставят своего знакомого, который ступает на зебру в тот момент, когда автомобиль начинает движение. Согласно ч. 1 ст. 122 КУАП, «нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах» карается штрафом в 255-340 грн. Обжаловать такой штраф несложно. Так, ПДД требуют при проезде зебры «сбавить скорость, а в случае необходимости (!) сделать полную остановку». А если вы проехали на небольшой скорости и столкновения с пешеходом не произошло (и с его стороны нет жалобы на то, что его не пропустили), значит необходимости в полной остановке не было. Популярная просьба со стороны сотрудника ГАИ: «А ну дыхни». Большинство водителей сразу же соглашаются на это, однако ни один из законодательных актов «дышать» на инспектора не обязывает. Известный адвокат Владимир Караваев советует водителям на такую просьбу отвечать фразой «Дышать я буду на жену». По его словам, в 90% случаев водителя после этого сразу же отпускают. Руководитель общественного проекта юрист Ростислав Шапошников говорит, что в случае, если инспектор подозревает водителя в том, что тот ездит в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то, согласно постановлению КМУ №1103 от 17.12.08, он обязан произвести комплекс действий. Во-первых, предложить водителю пройти добровольный тест. Во-вторых, по факту проверки составить протокол (бояться этого не нужно). В-третьих, пригласить двоих свидетелей (их данные записывают в протокол) и в их присутствии достать алкотестер, разъяснить водителю то, каким образом будет проводиться исследование, и попросить водителя продуть трубку. Если прибора у инспектора нет, водителя обязаны отпустить. В том случае, если результат исследования меньше 0,2 промилле, инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве, со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить его. А вот если прибор показал превышение этой цифры, то инспектор должен задать вопрос «согласен ли водитель с результатами теста». В том случае, если водитель согласен, то его отпускают, а протокол передают в суд. Но в случае несогласия в протоколе не указывают ничего, а водителя направляют в медучреждение (инспектор выписывает направление с названием медучреждения, номером протокола, датой. Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки. Уже у врача у водителя обязаны взять биологические пробы (кровь, мочу, слюну). Если врач признал, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера. Если нет, инспектор ГАИ заполняет протокол, забирает права и передает их в суд. Любимое занятие сотрудников ГАИ - проверить документы и в случае отсутствия любой «бумажки» забрать автомобиль и поехать на нем на штрафплощадку. Еще одна причина, по которой забирают автомобиль, - нарколог признал водителя пьяным. Юристы объяснили «Сегодня», что ни одно из вышеупомянутых нарушений не дает сотрудникам ГАИ права садиться за руль чужого автомобиля. Кроме того, нет никакой потребности в том, чтобы направлять автомобиль, пусть даже и пьяного водителя, именно на штрафплощадку. Согласно ст. 265-2 КУАП, автомобиль должен быть заблокирован спецсредством (например, блокиратором). Доставка же на штрафплощадку должна осуществляться лишь в том случае, если авто существенно мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть). Отметим, что законодательство обязывает сотрудника ГАИ, перед тем как задержать автомобиль, предложить водителю вызвать другого водителя с правами, который может сесть за руль и отогнать авто. Если инспектора ГАИ за руль авто нарушителя правил дорожного движения садятся сами и доставляют авто на штрафплощадку своим ходом, то такие действия подпадают под ст. 289 УК Украины («Незаконное завладение транспортным средством») - владельцу авто нужно подавать заявление в милицию. Обычно такого рода заявления в участке не принимают - в этом случае нужно сразу же жаловаться в прокуратуру, а затем и в суд. И хотя разбирательство будет длиться долго, но уже есть прецеденты, когда на инспекторов заводили уголовные дела за описанные нарушения закона. Самый простой способ не отдавать автомобиль на штрафплощадку - заблокировать двери и положить ключи себе в карман. В том случае, если инспектор силой отберет ключи и вскроет машину, можно требовать еще и возбуждения дела по ст. 187 УК Украины «Разбой ... Нападение с целью овладения чужим имуществом...». На такое вряд ли кто-то из гаишников решится, хорошо понимая последствия. Хотя к ГАИ вопрос деятельности незаконных платных парковок не имеет никакого отношения, на этом вопросе мы остановимся в связи с его актуальностью. Как уже писала «Сегодня» месяц назад, каких-либо законных оснований у парковщиков блокировать проезд автомобиля в том случае, если водитель отказывается платить за парковку, нет. Дело в том, что это не сбор и не налог, а услуга. Если водитель на нее не соглашался, навязывать ее никто не имеет права. Для проверки автор этих строк в течение последних полутора месяцев принципиально не заплатил ни одному из столичных парковщиков ни копейки, хотя останавливаться в центре приходилось часто. В ответ на требование составить в присутствии двух свидетелей акт о том, что я отказываюсь платить за эту услугу и передать этот документ в суд, парковщики молча уходили. Для эксперимента, правда, несколько раз я сказал, что работаю в Администрации президента (как вариант - помощником нардепа, в прокуратуре, киевской администрации, суде) - деньги за парковку также после этого никто не требовал. Согласно ПДД, езда по тротуарам запрещена. Причем за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 255-340 грн. (ч. 1 ст. 122 КУАП). То есть на большинстве так называемых киевских платных парковках можно штрафовать абсолютно всех автомобилистов (яркий пример - Крещатик). Разрешено лишь заезжать на тротуар для того, чтобы запарковаться. Но учтите, что парковка разрешена лишь в том случае, если остается не менее двух метров для свободного парохода пешеходов. Лично я знаю более пяти случаев, когда водители останавливались на якобы законных парковках и «попадали» на 255 грн. штрафа. Еще один риск - поддаться на уговоры парковщика и поставить машину возле супермаркета или рынка во втором ряду. Якобы за 5 грн. он посмотрит, чтобы все было в порядке. Нередки случаи, когда оставленный так автомобиль царапают или бьют, а приехавшие на место ДТП гаишники составляют протокол именно на водителя, запарковавшегося с нарушениями. Ни в одном из описанных случаев парковщик ответственности не несет никакой. В чем тогда заключается суть услуги под названием «парковка», вопрос остается открытым. по материалам: Автоньюз Постоянная ссылка: http://kriminal.tv/news/kak-vesti-pravi ... m-gai.html |
Автор: | bosj73 [ 18 ноя 2011, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? |
Цитата: А вот если прибор показал превышение этой цифры, то инспектор должен задать вопрос «согласен ли водитель с результатами теста». В том случае, если водитель согласен, то его отпускают, а протокол передают в суд Как то напутано ... ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Turbo189 [ 18 ноя 2011, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? |
Ну что как, выписали протокол по показанию тестера, дали тебе его на руки и ты идешь отсыпаться. Твое дело вскоре будет отослано в суд. Вот и всё. Еще, по поводу пьянки и тестера, нужно добавить что погрешность прибора может составлять +\-0.05, а так же нельзя садиться в ихнее авто и там продуваться, я думаю все понимают почему. |
Автор: | Space [ 21 ноя 2011, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? |
Цитата: В новых ПДД, как и предполагалось, прописано, что автовладелец имеет право передать автомобиль без доверенности, однако важно, чтобы был полис Автогражданки первого типа (все полиса нового образца), либо в полисе старого образца записано имя человека, которому автовладелец передал машину. Правда, штрафовать за его отсутствие будут водителя, а не владельца автомобиля. Может кто-то пояснить этот момент, если я владелец авто и решил дать кому-то покататься на своей машине, передаю ему "тех.паспорт", страховку и еще в страховку нужно вписать его фамилию? |
Автор: | пішохід [ 21 ноя 2011, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? |
Space писал(а): Может кто-то пояснить этот момент, если я владелец авто и решил дать кому-то покататься на своей машине, передаю ему "тех.паспорт", страховку и еще в страховку нужно вписать его фамилию? від 15.09.2011 нові страховки-всі 1 типу,будь хто може керувати. якщо страховка до того числа,в верхньому кутку-є тип полісу ![]() якщо-1,будь хто. якщо 3-можна вписати ,ще 4 чоловік. |
Автор: | Space [ 21 ноя 2011, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? |
пішохід писал(а): Space писал(а): Может кто-то пояснить этот момент, если я владелец авто и решил дать кому-то покататься на своей машине, передаю ему "тех.паспорт", страховку и еще в страховку нужно вписать его фамилию? від 15.09.2011 нові страховки-всі 1 типу,будь хто може керувати. якщо страховка до того числа,в верхньому кутку-є тип полісу ![]() якщо-1,будь хто. якщо 3-можна вписати ,ще 4 чоловік. Страховка от июня месяца, 1-го типа. Спасибо вам огромное за пояснение. Просто сбило столку абзац в статье, что доверенность отменили, а вот из-за этого что-то произошло с полисом. Но с полисом ничего не поменялось, т.е. если бы у меня и был 3-й тип, то в любом случае там должны быть вписаны фамилии, хоть до отмены доверенности, хоть после. Еще раз спасибо! ![]() |
Автор: | tayatlas [ 21 ноя 2011, 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? |
sashaboss0 писал(а): Важный нюанс: теперь водители после остановки работником ГАИ обязаны включать на своем автомобиле «аварийку». Я что то пропустил ? Каким нормативным актом это предусмотрено ? |
Автор: | Koba [ 21 ноя 2011, 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? |
tayatlas писал(а): Я что то пропустил ? Каким нормативным актом это предусмотрено ? Фантазии автора статьи |
Автор: | Доктор_Макс [ 22 ноя 2011, 00:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? |
Koba писал(а): Фантазии автора статьи Вот к чему трындеть, если ни хрена не в курсе??? Не понимаю... tayatlas Правила дорожного движения Украины (действующая редакция) Цитата: 9.9. Аварійна світлова сигналізація повинна бути ввімкнена:
а) у разі вимушеної зупинки на дорозі; б) у разі зупинки на вимогу працівника міліції або внаслідок засліплення водія світлом фар; { Підпункт "б" пункту 9.9 в редакції Постанови КМ N 1029 ( 1029-2011-п ) від 26.09.2011 } |
Автор: | serg82 [ 22 ноя 2011, 08:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? |
Чтобы вести правильный диалог с ГАИ нужно знать ПДД на 100% ( со всеми изменениями на МОМЕНТ ОСТАНОВКИ!),свои права и обязанности а так же ГАИшные.... Учите матчасть ![]() |
Автор: | Topper [ 26 ноя 2011, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? |
Стаття справді корисна! Так і робимо, вчимо, повторяємо ![]() |
Автор: | Витал [ 26 ноя 2011, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? |
За советы - спасибо! НО! Что делать "жигулям" и "москвичам" , где конструктивно на заложена "аварийка"? (Кроме - поменять машину) |
Автор: | sashaboss0 [ 29 ноя 2011, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ? |
Витал писал(а): За советы - спасибо! НО! Что делать "жигулям" и "москвичам" , где конструктивно на заложена "аварийка"? (Кроме - поменять машину) Поскольку с завода аварийка не установлена - вы не должы (не обязаны) ее самостоятельно устанавливать. Тоже самое касается и ремней безопасности на задних сидениях - их даже запрещено самим устанавливать! Это уже можно квалифицировать как переоборудование с нарушением, т.к. при конструкции ремней нужно учытывать множество параметров - деформации при ДТП, точки крепления и пр. Самому устанавливать, либо в колхоз-сервисе опасно для жизни! Об этом всем есть в вопросах-ответах на сайте ГАИ, вот только ссылку не сохранил. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |