Дорожный контроль | ФОРУМ - ГАИ - ВИДЕО - ФОТО
https://roadcontrol.org.ua./forum/

Экономим топливо по дороге в Крым
https://roadcontrol.org.ua./forum/viewtopic.php?f=21&t=10988
Страница 1 из 4

Автор:  Floridec [ 23 авг 2011, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Экономим топливо по дороге в Крым

Может пожие статьи уже были, но эта мне показалась довольно интересной.
http://www.autosite.com.ua/news_article_19789.html

Цитата:
В том, что сильно подорожавшее в этом году (почти на треть) автомобильное топливо будет расти в цене и дальше, не сомневаются сегодня даже самые убежденные оптимисты. Увы, запасы углеродов на планете подходят к концу. Потребление ресурсов нужно снижать. Впереди рассказ о том, как удалось снизить расход топлива автомобиля вдвое, путешествуя в Крым.

Рекомендуемый способ для экономии топлива, который пропагандируют и СМИ, и автопроизводители во всем мире, — изменение стиля вождения автомобиля. Выпускают брошюры с советами, публикуют статьи, рассказывают про приемы экономичного вождения с телеэкранов. И вроде бы все водители знают принципы — нужно плавно и разгоняться, и ехать, и тормозить. Тогда почему не экономят?

Опрошенные мной водители из числа друзей и знакомых говорят, что в украинских условиях это нереально. Мол, дороги у нас плохие, часто путь преграждает строительная техника, лихачей много — плетущегося по дороге водителя принимают за «чайника» и норовят подрезать. То есть, то что происходит на украинских дорогах, является не ездой, а борьбой за выживание (судя по числу аварий — и в прямом, и в переносном смысле).


В чем-то они, конечно-же, правы. Но так ли это нереально? Ответ на такой вопрос я решил найти на практике — проехать в очередной раз к морю в экономичном режиме. Так сказать, пользуясь случаем. И мотивация есть — поскольку заправка происходит за свой счет (важное условие), то чем больше удастся сэкономить на бензине в ходе поездки на тысячу километров, тем больше денег останется на развлечения в Крыму.

Итак, ровно 2 недели назад, в 5 утра, загруженный пожитками семейный хэтчбек Honda Jazz (двигатель 1,4, снаряженная масса 1140 кг) тронулся в путь.

ПЕРВЫЕ ЭКОНОМПРОБЫ

Пустая трасса. При скорости 100 км/час в течение часа — 5,5 л.

Жена-пассажир узнала о моем намерении уже после того, как мы тронулись по Одесской трассе — пришлось объяснить, почему там, где можно утопить педаль газа до упора (пустая дорога), мы едем всего «100». И была не в восторге — по ее расчетам, поездка из-за моей жадности должна была затянуться на 4 часа (18—19 часов, а не 14—15, как обычно). Однако отношение к эксперименту изменилось на позитивное в тот момент, когда мы доехали до первого участка с ремонтом дороги (перед Васильковом) — мы догнали автомобиль, который обогнал нас на высокой скорости еще на выезде из Киева. А когда мы доехали до первого же патруля ГАИ, который ловил всех нарушителей скоростного режима, уверенность пассажира в том, что так лучше, укрепилась.

Бортовой компьютер тем временем (после первых 100 километров пути) уже начал показывать первые плоды экономии — значение среднего расхода топлива упало с городского показателя в 7,5 л/100 км до неплохого для трассы — в 5,5 литра бензина на сотню. Достигнутый уровень потребления сам по себе неплох, но для современного автомобиля такого уровня ничего удивительного нет. Хотелось больше — потратить меньше пяти литров на сотню. А вот тут уже нужно потрудиться. Что там написано в брошюрах по экономичному вождению?

Вспоминая советы, разгоняюсь до 90 км в час и отпускаю педаль газа. Через секунд 10 скорость упала до 80 км в час — самое время чуть нажать на педаль газа до тех пор, пока скорость снова не вырастет до «90». При въезде в населенный пункт алгоритм оставляю неизменным, меняя лишь скоростной режим до диапазона «60—80». Что это даст?
3,3 Л/100 КМ: ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ!

Ремонт дороги тратит бензин.

Спустя еще 50 километров пути по Одесской трассе я снова взглянул на показания бортового компьютера в надежде на то, что заветный уровень расхода в 5 л на сотню километров будет пройден. Честно говоря, в успех этой затеи не верилось — автомобиль оснащен коробкой-автомат (вариатор), а автоматы, как я всегда считал, потребляют топлива всегда больше, чем если водитель регулирует режим работы двигателя рычагом механической КПП. Но увиденное поразило: бортовой компьютер показал средний расход в 3,3 литра! Фантастика!

Аппетит, как известно, приходит во время еды. Мысленно ставлю для себя еще одну планку — ниже 3 литров на 100 км. И, возможно, ехать еще дешевле получилось бы. Но, увы, мы столкнулись с несколькими участками с ремонтом дорог, где скорость пришлось снизить почти до полной остановки и тянуться в очереди с другими машинами. На расходе топлива смена ритма движения отразилась сразу же — борткомпьютер показал 5,2 литра на 100 км уже после второго прохождения участка с ремонтом дороги. Кроме того, если первые полторы сотни километров дались легко (до Жашкова), то к месту поворота на Ульяновку (245 км от Киева) накатила усталость и пришлось сделать привал.


ЭКОДРАЙВ СМУЩАЕТ ГАИ И ВОДИТЕЛЕЙ

Остановили за неверный ритм.

Первый стокилометровый участок после поворота в сторону Николаева (через Вознесенск — Новую Одессу) удалось проехать довольно экономично — дорога здесь хорошая — на скорости 110—90 км в час удалось довести расход до 4,5 л на 100 км. Но хороший ритм сбил сотрудник ГАИ. По словам инспектора, поводом для остановки стало то, что «характер движения вызывает вопросы в способности водителя управлять автомобилем». В принципе, его понять можно — автомобиль действительно двигался неестественно (то набирая скорость, то сбрасывая ее там, где можно еще добавить). Причем про мою странную манеру езды гаишнику передали по рации его коллеги, которые стояли на 20 км раньше. Послушав пояснение о приемах экономичного вождения, инспектор что-то недовольно пробурчал себе под нос, но счастливого пути все-же пожелал.

Кстати, вопросы такой стиль вызывает не только у гаишников, но и у водителей других машин: на двухполосной дороге наша скорость для первой полосы слишком высока, а для крайней левой мы двигались слишком медленно.


ОПАСНОСТИ ДОРОГ КРЫМА

Особенность. Дороги пыльные — после дождя скользко.

Доехать до начала АР Крым в режиме экономичного вождения нам удалось только к 19.00 (за 14 часов). Опыт предыдущих лет показывает, что, не пытаясь сэкономить, разгоняться до 150 км в час (стараясь обогнать все идущие впереди автомобили), можно преодолеть эти 760 километров за 11—12 часов. Забегая наперед, отмечу, что в скоростном режиме я проделал обратный путь — в указанное время почти уложился, но пришлось несколько лишних раз заехать на АЗС.

Но я осознал, что допустил ошибку, неверно выбрав время выезда из Киева. В результате по Крыму пришлось ехать в темное время суток, что связано с повышенным риском ДТП. Трасса Джанкой—Симферополь узкая (двухполосная) и загружена коммерческим транспортом. Соответственно, многие водители, пытаясь обогнать тихоходы, совершают опасные маневры с выходом на встречную полосу. Кроме того, все крымские дороги пыльные и при небольшом дожде становятся скользкими. Как результат — ежедневные ДТП с тяжелыми последствиями. Следовать на этом участке определенному стилю вождения не выходит — безопасная скорость колеблется в очень широком диапазоне 40—110 км/час, а накатом ехать просто негде. Советую выбирать время выезда так, чтобы проехать этот участок, пока светло.


НОЧНОЙ СЕРПАНТИН

Горы. Здесь удалось сэкономить 1,5 литра.

Еще на подъезде к Симферополю мы попали в тянучку, возникшую из-за масштабной аварии из 4-х автомобилей. К счастью, в ней никто не погиб, но два человека попали в больницу с серьезными травмами. Изначально неэкономичный режим движения, плюс простой в пробке — расход топлива вырос до 7 литров на 100 км (прямо как в городском режиме). Удастся ли его снизить при езде по дороге от Симферополя до Алушты, а потом до конечной цели поездки — Судака?

Движение по горной дороге имеет свою специфику — двигаться можно только с включенной передачей, тормозить исключительно плавно. Сложность заключается в многочисленных закрытых поворотах — любая ошибка грозит вылетом с трассы. И хорошо, если удастся вильнуть в улавливающий тупик или просто в кювет — известны случаи падения в обрыв. Ночью все усугубляется тем, что идущие навстречу автомобили на горной дороге слепят даже ближним светом. Словом, не до экономии.

Но отпуская педаль газа при езде с горы и точно дозируя усилие на ней при подъеме (чтобы оставался запас мощности), расход удалось снизить до 5,3 л/100 км. То есть мнение о том, что в горах нельзя ездить экономично, — миф.


НЮАНСЫ ЕЗДЫ ПО ВОСТОЧНОМУ КРЫМУ

Серпантин. Практически все повороты здесь — закрытые.

Неделя езды по Крыму (в районе Судака и Солнечной Долины) вскрыла ряд особенностей езды по горным дорогам, о которых стоит предупредить.

ЗНАКИ, ПОВОРОТЫ И РАЗМЕТКА

Полноценная разметка здесь, если когда-то и была, то не обновлялась очень давно. То же самое относится и к дорожным знакам — понять то, насколько крутым и затяжным является поворот, часто очень непросто. Особенно сложно оценить поворот на местных горных серпантинах. В отличие от цивилизованной дороги Симферополь — Ялта, здесь большинство поворотов является закрытыми. Соответственно, разгоняться выше 60 км/час очень опасно.

ПЕШЕХОДЫ И ЖИВОТНЫЕ

Тротуара или обочины здесь нет в принципе. Соответственно, за каждым поворотом можно встретить человека, идущего вдоль края дороги — лучше оставлять интервал. Кроме того, прямо посреди дороги может идти и стадо коров — при слишком высокой скорости можно въехать в животное.

Однако расход топлива оказался невысоким — ровно 5 л на 100 км.

СКОЛЬКО УДАЛОСЬ НЕ ПОТРАТИТЬ


После прочтения статьи может появиться мнение, что настолько низкий расход топлива удалось получить благодаря небольшому двигателю автомобиля. Это так, но лишь частично. Попытка существенно экономить на автомобиле старой конструкции да еще и c технеисправностями успеха не принесет. Но и новый качественный автомобиль — не панацея. Так, на обратном пути в Киев я ехал без каких-либо попыток сэкономить: на высокой скорости, постоянно обгоняя транспорт, который двигался ниже 100 км/час. Как результат — на большинстве описанных участках пути расход топлива оказался в 1,5—2 раза выше. Например, на Одесской трассе бортовой компьютер показал в среднем 7 л/100 км вместо 3,3 литра,

Самое интересное состоит в том, что быстрая езда по затраченному времени позволила выиграть всего... 1,5 часа. Быстрее доехать не позволили железнодорожные переезды, ремонты дорог, загруженность трасс. А разница по затратам в переводе на гривни составила около 400 грн. В оба конца — 800 грн. При этом вероятность аварии в экономрежиме в разы ниже. Что выбираете?

Автор:  KotykPooh [ 23 авг 2011, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономим топливо по дороге в Крым

решил распечатаьь и попробывать

Автор:  Floridec [ 23 авг 2011, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономим топливо по дороге в Крым

Я пока в Крым не собираюсь, но тоже хочу попробовать по городу так покататься. Сегодня залью полный бак игляну на сколько хватит с такой ездой ;)

Автор:  Vitaliy_D [ 24 авг 2011, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономим топливо по дороге в Крым

Интересная статья. Только я одного не понял: почему при езеде с постоянной скоростью 90 км/ч, расход больше, чем при езде с амплитудной скоростью от 80-90 км/ч. При чем больше, чем 2л на 100км!

Автор:  Koba [ 24 авг 2011, 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономим топливо по дороге в Крым

Следует учитывать ещё вес автомобиля со всеми пожитками и пассажирами, следовательно на таком автомобиле снижение скорости с 90 до 80 будет происходить медленее
+ покрышки
+ аэродинамика
+ характеристика двигателя
+ погода (ветер, влажность)

вообщем нюансов вагон

Автор:  Vitaliy_D [ 24 авг 2011, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономим топливо по дороге в Крым

Koba писал(а):
Следует учитывать ещё вес автомобиля со всеми пожитками и пассажирами, следовательно на таком автомобиле снижение скорости с 90 до 80 будет происходить медленее

А разгон с 80 до 90 соответсвенно тяжелее...

Автор:  ironic [ 24 авг 2011, 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономим топливо по дороге в Крым

Конечно 3.3 литра на сотню это врядли :) тем более точно знает что показывает борткомпьютер только производитель, а расход правильно замеряется по заправке под горлышко.

Более реальная цифра экономии при движении накатом - это 1л на сотне, обсуждалась когда-то в Tucson-club'е.

Мой опыт экономии - это тупо чиповка дизельного Тушкана :) в прошлом году средний расход до Орджоникидзе составил 8.5л , в этом году 7.4л до Щелкино, но это опять же цифры по борткомпьютеру...

Автор:  Burger [ 24 авг 2011, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономим топливо по дороге в Крым

Мда...наверное мне пока (или уже) этого не понять. Выехал из Кривого Рога в Крым ночью. Полпути проехал в темное время суток и в Новой Каховке ехал при рассвете. А там как раз начинается очень хорошая дорога. При режиме езды в 180 км/ч практически от Н. Каховки до въезда в Крым и от Роздольного до Евпатории в 180 км/ч расход в финальной точке показал 6.4л/100км. Обратно ехал в режиме не более 140 км/ч. Все время ехал в темную. В Кривом Роге БК показывал расход в 6.1л/100км. Вобщем почти на 1000 км я потратил почти 60 литров топлива... Но...1.9 турбодизель...Если практиковать такую езду как описано выше, можно добиться расхода 5л/100км... Учитывая расстояние в 1000 км это всего лишь 10 литров ДТ.

Автор:  ironic [ 24 авг 2011, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономим топливо по дороге в Крым

Burger, мне как-то стремно гнать 180 по дорогам Украйны в ночное время :mrgreen: я жить хочу...

Автор:  ced [ 24 авг 2011, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономим топливо по дороге в Крым

Метод действительно работает. Думал я один такой идиот, который ради циферки на компьютере может полдня плавно трогаться как поезд и ехать так чтобы как можно меньше нужно было подгазовывать. Но я смотрел по тахометру а не по скорости. На Vectra C 2.2 если не давать выше 2000 оборотов, с 11.5 по городу удавалось сэкономить до 9.8, т.е. уменьшить на 15%.

Автор:  Burger [ 24 авг 2011, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономим топливо по дороге в Крым

Я ехал по видному...Ночью не более 140 км/ч

Автор:  Floridec [ 25 авг 2011, 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономим топливо по дороге в Крым

Я тоже раньше считал что это все фигня, но за три дня такой езды русход по б\к упал с 8.6 до 7.5. А по расходу времени при езде по городу в режиме дом-работа, я трачу всего на пять минут больше, чем когда давлю до упора.
Зали полный бак, хочу проверить сколько "бонусных" км я при такой езде выиграю :)

Автор:  KotykPooh [ 26 авг 2011, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономим топливо по дороге в Крым

значит я проделал первую часть эксперемента.
поскольку у меня нет бортового компьтера, то я руководствуюсь спидометром.
у меня установлено ГБО и коробка автомат.
расход газа на трассе и в городе одинаоквый - около 10 литров газа.
(на бензине было так: 10 литром в городе, на трассе 7-8 литров)

для начала без цифр раскажу о своих впечатлениях об езде по Киеву по схеме 60-80-60.

1. оказывается светофоры в Киеве настроены на "зеленую волну" :D
т.е. если держаться схемы движения 60-80-60, то практически всегда будешь ехать на зеленый
(проверено по ул. Артема аж до памятника Хмельницкому утром, когда движение было средней интенсивности)

2. по началу немного напрягает, что постоянно смотришь на спидометр, но могу сказать точно - можно привыкнуть.

3. однозначно получается так, что с обгоняющими тебя лихачами ты равняешься максимум через светофор,
поэтому смысла рвать двигатель нет. ехать действительно безопаснее и на гаишников с их визирами ты просто ложишь болт по-умолчанию.

4. по всем пунктам куда я обычно ежу в Киеве время прибытия увеличилось максимум на 7 минут.

теперь перейду к цифрам.

1. предыдущий показатель (обычная езда, город и трасса): 103.1 литра газа на 930 км пробега
т.е. получилось 11.086 л/100км

2. схема 60-80-60 (город): 15 литров газа на 143 км пробега (с учетом того, что сегодня я час провел в тянучке на левом берегу)
т.е. получилось 10.489 л/100км


ИТОГО:
большой экономии газа я не увидел, за то увидел бессмысленность пытаться ехать по городу более 70 км в час.


П.С.
на выходных попробую трассу - отпишу

Автор:  Slavco2003 [ 26 авг 2011, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономим топливо по дороге в Крым

Обратите внимание - человек на вариаторе. Набирая 90 и отпуская педаль газа - вариатор уменьшает передаточное число, происходит торможение двигателем (расход в это время ноль, т.к. подача топлива отсекается со времён по моему Озоновских карбюраторов с экономайзером... как то так, не уверен).
На механике лучше использовать накат, торможение двигателем с горки или заблаговременно, увидев спереди тянучку или другой повод тормозить.
На современных машинах лучше придерживаться диапазона 95-110, тем более это позволено практически везде. Выше 120 расход начинает увеличиваться в геометрической прогрессии из за возрастающего лобового сопротивления.
У меня Мондео, из самой первой партии на Украину 2007 года.
Недавно с товарищем на спор проехали 40 км на озеро под кондиционером (ещё 5-7% экономии может быть) и с приоткрытым окном (ещё столько же), с 4мя нас.пунктами (60-70кмч), со скоростным участком (до 130 кмч) с расходом 5,0. Движок 2л 145 кс, бензин ОККО 95 польша, машинка тяжёлая, 2 чела в машине не самых маленьких. Думаю, на спор в 4,5 на сотню могу вписаться, тем более на 100м или в-паур.

Последняя дорога Хмельницкий - Житомир - Винница - ехал сам но с грузом 200 кг, легко вписался в 6,0, на баке 65 л проехал более 1000 км с учётом мотания и переездов внутри городов , запас ещё оставался.
С такой же лёгкостью заеду в Киев за 2,5 часа с расходом 11-12 л. на 100 км.
Рекорд (древний) на рено лагуне 3.0 - 2 часа 12 минут (325 км), расход 16.0
Когда то себе можно было подобную роскошь позволить.

Резюмирую: ехать 100-110, максимально плавно, не топить педаль, в дневное время суток на ровной местности почаще использовать накат, правильно выбирать передачи, избегать торможений, при необходимости стараться максимально и заранее тормозить двигателем. Поверьте, сэкономите кучу времени, не устанете, насладитесь пейзажами, музыкой, дорогой. Ну и денег останется )

Автор:  mx-6 [ 26 авг 2011, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономим топливо по дороге в Крым

а что его экономить, если на всех заправках жестко недоливают?... по 2-6 литров (умножить на 11 грн...)

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/