Текущее время: 11 мар 2025, 00:05

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 15:37 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 22:04
Сообщений: 6489
Откуда: LT
Авто: Sonata NF 2.0 CRDi
Город: Вильнюс
berkutua писал(а):
Нет нислова про то, что бланк выдается только тем, кто заключил договор после 18.09...а лишь говорит про то, что во время составления договора выдается бланк.

Вот именно - "во время составления договора выдается бланк" и это значит что только при заключении договоров после 18-го выдадут протокол , а старым договорам закон выдавать протокол не предписывает нигде.

_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail: [email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 15:48 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 07:34
Сообщений: 1406
Авто: H
Город: Лхаса
yuralful писал(а):
berkutua писал(а):
Нет нислова про то, что бланк выдается только тем, кто заключил договор после 18.09...а лишь говорит про то, что во время составления договора выдается бланк.

Вот именно - "во время составления договора выдается бланк" и это значит что только при заключении договоров после 18-го выдадут протокол , а старым договорам закон выдавать протокол не предписывает нигде.


только что звонил в СК, они сегодня получили инструкцию от МТСБУ и изучают ее.
Ок, согласен, по Закону они не будут обязаны ВЫДАВАТЬ бланки протоколов. Но кто запрещает самому водителю сделать копию такого протокола, купить бланк в киоске..если он не строгой отчетности?! Ведь в Законе не сказанно что "те, кто заключили договор до 18.09 НЕ ИМЕЮТ право восспользоваться Европротоколом".


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 15:58 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 22:04
Сообщений: 6489
Откуда: LT
Авто: Sonata NF 2.0 CRDi
Город: Вильнюс
berkutua писал(а):
только что звонил в СК, они сегодня получили инструкцию от МТСБУ и изучают ее. Ок, согласен, по Закону они не будут обязаны ВЫДАВАТЬ бланки протоколов. Но кто запрещает самому водителю сделать копию такого протокола, купить бланк в киоске..если он не строгой отчетности?! Ведь в Законе не сказанно что "те, кто заключили договор до 18.09 НЕ ИМЕЮТ право восспользоваться Европротоколом".

Если внимательно посмотреть п.17.5, то "купить бланк в киоске" не получится:
Цитата:
У разі втрати або використання бланка повідомлення про
дорожньо-транспортну пригоду страховик на підставі письмової заяви
страхувальника зобов'язаний безоплатно видати йому новий бланк
такого повідомлення"

_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail: [email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 18:57 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 07:34
Сообщений: 1406
Авто: H
Город: Лхаса
yuralful писал(а):
berkutua писал(а):
только что звонил в СК, они сегодня получили инструкцию от МТСБУ и изучают ее. Ок, согласен, по Закону они не будут обязаны ВЫДАВАТЬ бланки протоколов. Но кто запрещает самому водителю сделать копию такого протокола, купить бланк в киоске..если он не строгой отчетности?! Ведь в Законе не сказанно что "те, кто заключили договор до 18.09 НЕ ИМЕЮТ право восспользоваться Европротоколом".

Если внимательно посмотреть п.17.5, то "купить бланк в киоске" не получится:
Цитата:
У разі втрати або використання бланка повідомлення про
дорожньо-транспортну пригоду страховик на підставі письмової заяви
страхувальника зобов'язаний безоплатно видати йому новий бланк
такого повідомлення"


Не факт. Прямого запрета "продавать в киоске" или еще где - нет. Есть просто обязанность СК выдавать такой бланк бесплатно водителям с "новыми" полисами (в том числе с письменной заявой при определенных факторах). Тем более в п.17.5 не сказанно про то, что делать в случае, если у страхователя никогда и не было бланка (полисы до 18.09)
Цитата:
У разі втрати або використання бланка повідомлення про
дорожньо-транспортну пригоду страховик на підставі письмової заяви
страхувальника зобов'язаний безоплатно видати йому новий бланк
такого повідомлення"

и это логично, ведь поправки касаются полисов после магической даты 18.09, но опять же, в Законе ничего нет про "старые" полиса и тем более нет прямого запрета водителям с "старыми" полисами пользоваться Европротоколами, которые СК не обязана им выдавать бесплатно т.к. никогда им прежде и не выдавала и соотв. они не могли быть использованными, или потеренными.
Единственный косвенный факт отсутствие права купить такой протокол в киоске-строгая отчетность бланка. Но и тут же не факт, что водитель со "старым" полисом не может официально получить такой бланк, купив его у СК (с новыми полисами их дают бесплатно). ИМХО.
Напрашивается вывод: людям со "старыми" полисами выдавать на шару протоколы никто не обязан, но и пользоваться ими никто им прямо не запрещает. Закон не иметт обратной силы, +что не запрещенно-то может быть разрешенно...нужно ждать Инструкции\Постановы исполнительной власти.
Поживем-увидим.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 15:22 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 07:34
Сообщений: 1406
Авто: H
Город: Лхаса
Вообщеv так, звонил в МТСБУ и мне четко сказали, что Европротокол не будет распространяться на договора (полиса), которые были подписаны до 19.09!
Как это-ХЗ, но уже не важно. Я все-таки переплачу 10-15% за новый полис, но так безопаснее, ИМХО.

п.с. так же сказали, что бланки Европротокола не планируются быть строгой отчетности..можно копировать.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 12:50 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 22:04
Сообщений: 6489
Откуда: LT
Авто: Sonata NF 2.0 CRDi
Город: Вильнюс
http://finance.liga.net/insurance/2011/ ... /23799.htm
Цитата:
Глава МТСБУ: Для запуска европротокола и упрощенного оформления ДТП почти все готово

Сообщение, не относящиеся к теме
"Основные принципы определены в законе. Формы бланков европротокола, нового образца полиса и специального знака уже утверждены... Дорабатываются последние решения на уровне Госфинуслуг"

В сентябре в Украине станет возможным использование европротоколов для оформления ДТП. О том, кто получит право на упрощенное оформление, в каких случаях теперь можно будет обойтись без ГАИ, как правильно оформлять новый протокол, а также о том, почему это новшество тяжело приживается в России, корреспонденту ЛІГА.Финансы рассказал президент МТСБУ Владимир Романишин.

- Почему именно сейчас внедряется европротокол в Украине?

- Идея внедрения в Украине системы упрощенного оформления ДТП родилась достаточно давно. По статистике ГАИ, около 80% всех ДТП относятся к категории "легких", т.е. в них не травмированы люди, материальный ущерб незначительный и причинен он только автомобилям. В большинстве европейских стран такие ДТП давно уже выведены из поля зрения дорожной полиции и находятся в сфере интересов страховых компаний. Так что Украина, в который раз, перенимает прогрессивный опыт соседей.

- Что представляет европортокол и в каких случаях его можно применять?

- Европротокол – это специальный бланк, унифицированного по всей Европе образца, который заполняется водителями – учасниками ДТП на месте аварии. В дальнейшем заполненный европротокол предъявляется в страховую компанию и служит основанием для выплаты страхового возмещения.

Воспользоваться такой возможностью участники аварии могут при следующих условиях: непременное наличие полисов обязательного страхования ответственности автовладельцев, в ДТП повреждено только "железо" и отсутствуют травмированные люди, участники аварии должны договориться о едином взгляде на причины и обстоятельства аварии.

Бланк европротокола
для просмотра нажмите на изображение



- Когда новый протокол можно будет использовать?

- Особенности внедрения в Украине системы упрощенного оформления ДТП определены в Законе "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о дорожных транспортных происшествиях и выплате страхового возмещения" от 17 февраля 2011 года. Он вступает в силу с 19 сентября.

- Кто и когда разработал бланк европротокола? Он одинаков для всех стран, его внедряющих?

- В Европе идея оформления ДТП без участия представителей дорожной полиции начала реализовываться еще в 50-х годах прошлого века. Сейчас, в большинстве стран ЕС попавшим в ДТП водителям достаточно заполнить бланк европротокола для того, чтобы оформить происшествие.

Лицевая сторона европротокола по структуре глав идентична во всех странах, отличается только язык, на котором напечатан бланк. Это сделано специально, чтобы водители разных стран, разъезжающие по дорогам Европы, могли быстро сориентироваться в случае, если они попадут в ДТП на территории чужой страны.

Авторскими правами на лицевую сторону бланка европротокола владеет Европейский комитет страхования и, по правилам, каждая страна, которая внедряет у себя такую систему, должна получить согласие на использование бланка в этой организации.

Украина не стала исключением, бланк украинского европротокола прошел соответствующую процедуру согласования и, по сути, полностью идентичен европейским сородичам. Отличается только язык – наш бланк, естественно, украиноязычный.

- Каковы преимущества введения европротокола?

- При наличии перечисленных выше обстоятельств, водители-участники ДТП самостоятельно оформляют аварию, не вызывая представителей ГАИ. Соответственно, они не тратят времени на ожидание патруля ГАИ, не платят штраф, не лишаются водительского удостоверения. ГАИ, в свою очередь, экономит бюджетные средства на содержание дополнительного количества инспекторов, занимающихся бумажной работой.

Думаю, что в больших городах с интенсивным движением такая ускоренная процедура оформления мелких ДТП сможет избавить дороги от заторов, а водителям – улучшить настроение.

- А что дает введение протокола страховщикам?

- Для страховщиков внедрение системы упрощенного оформления ДТП оборачивается перестроением всей системы урегулирования страховых случаев внутри компаний. Помимо условий, при которых водители могут воспользоваться бланком европротокола, закон предусмотрел и другие изменения в страховании гражданской ответственности автовладельцев. Это и введение единого перечня документов, которые может требовать страховщик от потерпевшего, и установление 90-дневного срока для выплаты возмещения с момента подачи потерпевшим заявления в страховую компанию, введение единого типа полиса, а также другие новшества.

Мы надеемся, что все они будут позитивно восприняты украинскими автомобилистами и, конечно, упростят их взаимоотношения со страховщиками.

- В каких случаях без ГАИ будет все же не обойтись?

- В законе четко прописаны условия, при которых водители могут самостоятельно оформить ДТП, мы их уже перечисляли. Если хоть одно из этих условий будет отсутствовать или будут подозрения, что один из участников ДТП находится под воздействием алкогольных, наркотических или лекарственных препаратов; или водители просто не смогли договориться об обстоятельствах аварии; а также не могут правильно определить материальный ущерб, то они имеют полное право вызвать представителей ГАИ и оформлять ДТП по привычной процедуре.

- Кто и на каком основании будет решать, вызывать ГАИ на место ДТП или нет? И если ГАИ все же вызвали, европротокол в таком случае оформлять не нужно?

- Решение о выезде представителей ГАИ на место ДТП принимают участники аварии. Если они хотят, чтобы ДТП оформлялось по привычным правилам, то ГАИ не имеет права отказывать им в выезде на место аварии и оформлении соответствующего протокола. Страховщики же в качестве заявления о ДТП обязаны принимать, как заполненный бланк европротокола, так и заявление, поданное в другой форме и подкрепленное справкой о ДТП из ГАИ. Но если к страховщику попадает заявление в виде заполненного европротокола, который соответствует всем требованиям к его применению и заполнению, то он не имеет права требовать дополнительного протокола от ГАИ.

- Среди предостережений относительно новой процедуры называют постсоветский менталитет – мол, мы не привыкли урегулировать такие ситуации без властей. Правда ли, что введение европротокола в России по сути провалилось? В чем причины?

- Когда россияне вводили у себя европротокол, то они пошли по еще более революционному пути в этой сфере, чем украинские законодатели. Помимо возможности самостоятельного оформления водителями ДТП, закон одновременно предусмотрел введение системы прямого урегулирования страховых случаев.

Суть ее в том, что клиент страховой компании, который застраховал свою ответственность, при наступлении страхового случая, в котором он стал потерпевшим, заявляет о выплате возмещения не тому страховщику, у которого застрахована ответственность виновника ДТП, а тому, чьим клиентом является он сам.

Эти два новшества, появившиеся одновременно, очень тяжело приживаются в сознании российских автомобилистов. Да и не все страховщики оказались готовы к столь принципиальным изменениям в своей работе. Нельзя не учитывать также, что большое количество автомобилей застраховано по КАСКО, условия которого могут не распространяться ни на европротокол, ни, тем более, на прямое урегулирование. Поэтому опасения автолюбителей, связанные с боязнью запутаться в нюансах взаимоотношений заинтересованных сторон, вполне объяснимы.

Так что, помимо пресловутого менталитета, есть вполне объективные причины, по которым такие новшества приживаются медленнее, чем планировалось. Российская статистика свидетельствует о том, что сейчас порядка 10% ДТП оформляются с помощью европротокола. Мы учитывали опыт российских коллег при разработке украинского законопроекта, поэтому сам европротокол вводится в действие сейчас, а система прямого урегулирования пока рассматривается как перспективный для страхового рынка проект.

- Как будет строиться защита от мошенничеств с использованием протокола, в частности, как будут бороться с фиктивными ДТП?

- Мы предполагаем, что после вступления в силу закона о европротоколе, могут участиться попытки страхового мошенничества. Чтобы недобросовестные страхователи не смогли нанести вред имиджу автогражданки, Моторное бюро предложило Госфинуслуг ограничить сумму выплаты при использовании европротокола десятью тысячами гривен.

Эта сумма максимально приближена к размеру средней выплаты по договорам автогражданки и является одновременно достаточной для покрытия убытков по большинству (около 80%) ДТП и не настолько значительной, чтобы привлекать мошенников.

Госфинуслуг до сих пор не определилась в этом вопросе, но мы надеемся, что решение будет конструктивным.

- Сами страховщики готовы к новшествам?

- Закон принят еще зимой, так что у страховщиков было достаточно времени, чтобы подготовиться к внедрению новшеств. Основные принципы изменения подходов к урегулированию страховых случаев определены в законе, формы бланков европротокола, нового образца полиса и специального знака уже утверждены. Сейчас дорабатываются последние решения на уровне Госфинуслуг об изменении системы корректирующих коэффициентов и сумме максимальной выплаты при использования европротокола.

Так что для полноценного вступления в действие закона почти все готово.

- Заполненного европротокола будет достаточно для того, чтобы оформить страховой случай по ОСАГО. А если у водителя КАСКО, то, насколько я понимаю, все равно придется вызывать ГАИ?

- Что касается КАСКО, то это вид добровольного страхования, условия которого определяются договором между страховщиком и страхователем. Соответственно и условия таких договоров могут быть разными. Но эти вопросы лежат вне компетенции Моторного бюро.

- Как будет регулироваться страховой случай, если один из водителей не имеет даже автогражданки?

- Если хотя бы один из водителей не имеет полиса автогражданки, то о заполнении европротокола не может быть и речи. В таком случае необходимо вызывать на место аварии ГАИ и, соответственно, в полном объеме нести ответственность, как за создание аварийной ситуации, так и за отсутствие полиса автогражданки.

- Сколько стоит бланк европротокола? Бланки будут продаваться отдельно или выдаваться только при получении полиса?

- Закон четко определил, что страховщик обязан обеспечить страхователя бланком европротокола. Таким образом, эти бланки будут выдаваться страхователям бесплатно при заключении договора страхования ответственности автовладельца. Если страхователь использует свой бланк, то он в любой момент сможет получить его повторно в офисе своей страховой компании.

- Как смогут получить бланки европротоколов владельцы "старых" полисов? Не имея бланка, водитель не сможет пользоваться новой процедурой?

- Президиум Моторного бюро пришел к выводу, на основании которого владельцы полисов автогражданки, вступивших в силу до 19 сентября 2011 года, не могут пользоваться европротоколом, т.к. они заключали договор на основании предыдущих норм законодательства. Соответственно и условия этого договора не предполагали использования возможностей, которые появляются у страхователей и страховщиков после 19 сентября.

Моторное бюро рекомендует страховщикам-членам МТСБУ и страхователям после 19 сентября 2011 года перезаключить договора страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев на новых условиях. Это позволит автовладельцам избежать недоразумений в случае возникновения ДТП, а страховщикам – поскорее перейти на более прогрессивную систему урегулирования для всех страхователей.

Госфинуслуг своим решением установила, что еще год, до 19 сентября 2012, бланки полисов образца 2010 года останутся в обороте. Так что в этот период страховщик может выписывать договора как на новых, утвержденных в 2011 году бланках, так и на тех, которыми мы пользуемся, начиная с 2010.

- По вашему мнению, когда новая процедура оформления принесет ожидаемые результаты?

- При введении в действие любых новшеств всегда нужно время, чтобы о них узнали, привыкли и научились пользоваться. Введение европротокола призвано облегчить жизнь автомобилистам, которых в нашей стране около 10 миллионов – это огромное количество людей. Мы не можем надеяться, что через месяц, например, все полюбят европротокол. Безусловно, пройдет несколько лет, пока автомобилисты к нему привыкнут.

А страховщики уже в ближайшее время обязаны перейти на новую, более лояльную к страхователю и потерпевшему, процедуру урегулирования страховых случаев.

- В течение января-июня страховщики-члены МТСБУ увеличили объем премий на 44,8%, до 1,084 млрд. грн., при этом договоров заключено меньше. В чем основная причина? Рост коэффициентов?

- Действительно, статистика последних месяцев показывает резкое уменьшение количества заключенных договоров и, одновременно, ощутимое увеличение сумм собранных премий по этому виду страхования относительно предыдущего года. Аналитики Моторного бюро изучили эту ситуацию и пришли к выводу, что одной из причин такого дисбаланса является существенное уменьшение доли краткосрочных договоров в общей структуре заключенных договоров.

Если в прошлом году на долю коротких полисов приходилось порядка 25-35 % общего объема реализованных страховок, то, по данным Централизованной базы данных МТСБУ, в этом году их доля сократилась до 7,5 %. Одновременно количество транспортных средств, обеспеченных автогражданкой, также составляет сейчас порядка 90%. Т.е. резко уменьшилось количество краткосрочных дешевых страховок, а вместо них автомобилисты стали покупать полноценные годовые полисы. Такое изменение в конъюнктуре и дает нам значительное увеличение собранных премий при стабильном количестве заключенных договоров. Еще одним фактором, существенно влияющим на ситуацию, стало введение в августе 2010 года обновленной системы корректирующих коэффициентов (рост на 35-40%) и повышенных в два раза лимитов ответственности.

- Каких показателей по объему премий и выплат вы ожидаете к концу 2011 года?

- К концу 2011 года мы прогнозируем, что страховщики выплатят порядка 1 млрд. грн. страховых возмещений, а объем страховых премий превысит 2 млрд. грн.

- Автогражданка приносит сегодня прибыль страховщикам?

- Если учесть, что члены МТСБУ тратят не менее 28% от собранных премий на ведение дела и обязательные отчисления в фонды бюро, то говорить о сверхприбыльности этого вида страхования в Украине не приходится, пока не истек срок исковой давности страхователя к страховщику.

_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail: [email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 09:36 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 22:04
Сообщений: 6489
Откуда: LT
Авто: Sonata NF 2.0 CRDi
Город: Вильнюс
http://cripo.com.ua/?sect_id=8&aid=122439
Цитата:
Закон «как-то по-дебильному написан». «Украинский европротокол»: мифы и реальность
Сообщение, не относящиеся к теме
15.09.2011 08:57

Даже поверхностный анализ как самого Закона, так и ситуации с его внедрением дают основания утверждать, что Закон (цитируем харьковского классика) «написан по-дебильному». Что полностью исключает применение и системное внедрение этого Закона. Более того, применение Закона, о котором речь пойдет ниже, существенно ограничит граждан в реализации прав и законодательных гарантий. А также сделает возможным осуществление масштабных мошеннических действий - и не только на страховом рынке. Почему Закон о европротоколе получился мертворожденным уродцем, не имеющим шансов на жизнь.


С 18 сентября текущего года вступают в силу изменения в ряд законодательных актов, примененные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения». Упомянутый Закон был принят еще 17 февраля, и предусматривает вступление его в действие спустя полгода после опубликования. За полгода органам власти следовало привести состояние подзаконных актов в соответствие с требованиями закона, перевести, так сказать, нормативную базу в новое правовое поле.



Но даже поверхностный анализ как самого Закона, так и ситуации с его внедрением дают основания откровенно утверждать (как сказал один высокопоставленный отечественный чиновник в другой ситуации), что Закон «написан по-дебильному», что полностью исключает его применение и системное внедрение. Более того, применение Закона существенно ограничит граждан в реализации прав и законодательных гарантий, а также сделает возможным осуществление масштабных мошеннических действий (и не только на страховом рынке).

Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения» декларирует внедрение упрощенного механизма оформления материалов ДТП и выплаты страховых возмещений пострадавшим.

При этом делается попытка взять за основу европейский опыт. По этой причине, для простоты изложения и экономии места, Закон далее мы будем называть «Законом о европротоколе». А поскольку Закон вносит изменения в Закон Украины «Об обязательном страховании гражданской ответственности собственников наземных транспортных средств», последний по этой же причине будем называть «Законом об автостраховании» (в «новой» редакции, с изменениями).

Но в результате отсутствия системного подхода и мышления, а также таких факторов, как откровенно низкий интеллектуальный уровень законодателей, отсутствие исполнительской дисциплины, ограниченность кругозора (авторы законопроекта видят ситуацию лишь из окон персональных автомобилей) и отсутствие реального опыта участия в дорожном движении на общих основаниях (то есть, «в шкуре» 99% водителей) Закон о европротоколе получился мертворожденным уродцем, не имеющим шансов на жизнь.

Например, согласно п. 17.5 Закона об автостраховании предусмотрено, что при заключении договора страхования страховая компания обязана бесплатно выдать бланк уведомления о ДТП, установленного МТСБУ образца (именно данный бланк будут иметь право использовать водители в случае желания оформить европротокол). Если бланк уведомления в будущем будет использован либо утерян – страховая компания по письменному заявлению застрахованного лица обязана бесплатно выдать новый бланк уведомления.

Уже здесь возникают первые вопросы, главный из которых – технический. Согласно ст. 2, 2, 4п. ІІ Закона о европротоколе (Заключительные положения), образец бланка об уведомлении о ДТП МТСБУ обязана разработать в шестимесячный срок. В этот же срок Кабмин, Госкомиссия по регулированию рынков финансовых услуг обязаны внести изменения в свои подзаконные акты (предусмотрев технические возможности реализации положений Закона об евростраховании). Кроме того, в этот же срок МТСБУ по согласованию с Госавтоинспекцией Украины обязано разработать и утвердить инструкцию о заполнении уведомления о ДТП (предусматривающей типовые схемы ДТП).

Никто из упомянутых органов даже не пошевелился, чтобы внести в действующие акты соответствующие изменения (хотя и время - полгода, и поводы для этого были). Например, со времени принятия Закона о европротоколев базовый документ – Правила дорожного движения, утверждаемые и изменяемые Кабинетом Министров Украины, были внесены всего два изменения. Одно из которых запрещает стоянку автомобилей ближе 5 метров от контейнеров с мусором, а второе – заполняло пробелы в ПДР, связанные с отменой талона предупреждений (о европротоколе никто и не подумал).

А ведь без самих бланков уведомлений о ДТП, без порядка их заполнения, без соответствующей корректировки ПДР и без изменения остальных нормативных подзаконных актов технического характера реализовать Закон о европротоколе просто невозможно.

Рассматривая упомянутый выше п. 17.5 Закона об автостраховании, предусматривающий обязанность страховой компании выдать бланк уведомления о ДТП и возможность повторной выдачи бланка по письменному заявлению об его утере (использовании), уже можно заметить прозрачный намек, что эти бланки будут иметь характер специальных, имеющих определенные степени защиты и изготавливаемых централизовано (иначе зачем было бы столь детально усложнять в законе особый порядок их выдачи, а не просто указать их содержание или дать техническую возможность их самостоятельной распечатки (изготовления) в неограниченном количестве?).

О том, что ни формы бланка, ни порядка его заполнения нет вообще – мы обозначили выше. Но даже если бы они и были, то о невозможности в разумный срок технически изготовить и раздать миллионам водителей такую массу макулатуры – вряд ли стоит упоминать…

Дальше рассмотрение Закона о европротоколе можно было бы и не продолжать по причине бессмысленности затеи с анализом неосуществимого проекта. Но мы все же продолжим для получения целостности картины.

Итак, например, согласно п. 33.2 (абзац второй) в случае составления по взаимному согласию европротокола водители имеют право оставить место дорожно-транспортного происшествия, и освобождаются от обязанности информировать Госавтоинспекцию о его наступлении. А поскольку должностные лица ГАИ не обязаны иметь телепатические способности – сведений о том, что на определенном месте в определенное время при участии определенных автомобилей произошло ДТП, в ГАИ - не будет (ну просто такой информации появится неоткуда!).

Дальше пострадавшая сторона обращается в страховую компанию за выплатой возмещения. А страховая компания, согласно ст. 33-1 Закона об автостраховании (п. 8 ст. 2 Закона об европротоколе) проводит расследование. По запросу страховой компании ГАИ обязана сообщить информацию о ДТП (МВД, в отличие от остальных «нормотворцев» (которым было адресовано требование Закона о европротоколе усовершенствовать законодательство) даже разработало соответствующий порядок (приказ от 04.07.2011 №).

А теперь попробуем поставить себя на место сотрудников ГАИ, к которым обратилась страховая компания с запросом о факте ДТП. Естественно, что будет дан негативный ответ (ДТП не зарегистрировано). Дать другой ответ невозможно, ибо это будет прямой служебный подлог (данное преступление наказуется согласно ст. 366 Уголовного кодекса Украины).

После чего страховая компания со спокойной совестью «тупо» (и вполне законно) откажет в выплате. Да еще и пригрозит потерпевшему уголовным преследованием за попытку совершения мошенничества по формату «ДТП не было, вот бумага из милиции, а ты денег хочешь…».



Это мы рассмотрели вариант добросовестного поведения водителя (когда и ДТП было, повреждения незначительные, все со всем согласны, и все четко и ясно). Но какие возможности и перспективы открываются для разного рода жуликов-автоподставщиков и проходимцев! Можно составить какие-угодно документы о всевозможных повреждениях и даже сформировать фальшивое алиби (согласно которому определенный гражданин в указанное время не грабил банк, а совершал ДТП совсем в другом месте)…

Без проведения расследования и получения всех документов выплата страхового возмещения будет необоснованной, сомнительной, действия страховой компании будут поставлены под сомнение всеми мыслимыми и немыслимыми органами (налоговая инспекция, Госфинмониторинг, Госкомиссия по регулированию рынков финансовых услуг). Да и далеко не в интересах страховой компании расставаться с деньгами (не для этого создается страховой бизнес!), и потому все пробелы в законодательстве будут использоваться далеко не в пользу клиентов, жаждущих возмещения.

Да и личности клиентов (пострадавших) следует учитывать. Анализируя практику деятельности должностных лиц ГАИ, нельзя не отметить крайне низкий уровень профессиональной подготовки. Можно с уверенностью сказать, что 90% материалов о совершении административных правонарушениях, составляемых ГАИ, можно результативно оспорить по формальным признакам (несоответствие требованию закона). Практически каждый читатель хоть раз в жизни привлекался к административной ответственности за нарушение ПДР (явные или мнимые), и прекрасно знает это.

В 90% составляемых протоколов об административных правонарушениях в графе «к протоколу прилагается» (графа предусмотрена для внесения данных об изъятых документах) вписывается серия и номер постановления. Что является нонсенсом и прямым доказательством незаконности вынесенного постановления, потому что на момент составления протокола (как документа, фиксирующего наличие признаков административного правонарушения) постановления еще не существует (да и невозможно предположить, каким оно будет, а вдруг дело будет вообще закрыто).

Уже на этом основании водители «ломают» постановления по причине их явной предвзятости и заангажированности (еще до составления даже протокола вина водителя доказана и взыскание определено). Но сотрудники ГАИ с упорством, достойным лучшего применения, продолжают повторят эту же ошибку.



А если смотреть схемы ДТП – чего только не насмотришься… Ухитряются проводить такие замеры и составлять такие схемы, что, например, ширина дороги указана в 10 метров, а расстояние между столкнувшимися автомобилями, находящимися на этой же дороге на противоположных сторонах – составляет 12 метров; либо, время составления документов указывается, например, в 12 часов, но при этом описываются события, происшедшие в 13 часов (то есть, те, которые только должны будут произойти через час после составления документов)…

Уж если подобные ошибки и пробелы допускают профессиональные составители документов о ДТП (сотрудники ГАИ), то уж водители (далекие от обладания профессиональными навыками) «понасоставляют документов», не отказать в выплате по которым будет просто грешно.

Еще один интересный момент: применение евпропротокола возможно в случае, когда ни один из участников ДТП не находится в состоянии алкогольного, наркотического ли токсического опьянения либо под влиянием препаратов, снижающих реакцию. Но как определить (или поставить под сомнение) наличие либо отсутствие таких признаков у водителя?

Раньше эти вопросы решал инспектор ГАИ (опять же обладающий какими-никакими навыками, нормативной базой, приборами и возможностями). Этих возможностей и навыков, безусловно, рядовые водители не имеют.

Впрочем, возможна ситуация, при которой ,дабы не подвергать себя риску лишиться прав, водители-нарушители будут соглашаться на составление европротокола. Но здесь напомним, что согласно изменениям в Кодекс Украины об административных правонарушениях (внесенных Законом об европротоколе), лицо освобождается от ответственности за нарушение ПДР, повлекших ДТП. То есть водители по причине толерантного отношения законодателя должны быть заинтересованы в составлении европротокола (вдобавок к тому, что водители избавляются от обязанности сообщать о ДТП в органы ГАИ).

Но все ли будет так гладко и легко?



В юриспруденции нет и не может быть ничего постоянного. Допустим, водитель, находящийся в степени опьянения, совершил ДТП, признал вину, согласился на составление европротокола, подписал бумаги (если таковые будут разработаны и внедрены когда-нибудь), ГАИ не вызывалось, все разъехались.

Протрезвев, водитель-виновник может с «чистой совестью» заявить, что ДТП произошло по вине противоположной стороны. А то, что виновником было подписано согласие о своей вине и причастности является следствием травмы (вследствие того же ДТП), либо насилия или понуждения с противоположной стороны, либо вообще возражать против события и факта ДТП в принципе (в этом время находился в другом месте).

Европротокол возможен в том случае, если в результате ДТП не были травмированы (либо погибли) люди. Но практика показывает, к сожалению, что некоторые травмы (их последствия) могут проявляться не сразу, а спустя некоторое время. При сотрясении мозга, например, признаки травмы (головная боль, тошнота, нарушение координации движения и пр.) проявляются на вторые-третьи сутки.

При повреждениях и ушибах внутренних органов (селезенка, печень, почки) клинические признаки проявляются также далеко не сразу. По личному опыту (на примере одного из клиентов) поведаю, что в одном ДТП (автомобиль европейского производителя врезался в дерево и не сработала подушка безопасности) у клиента оказался сломан третий шейный позвонок, и это проявилось лишь на третий день в виде нарушения функционирования конечностей и частичного паралича.

Подобных примеров множество, ведь ДТП практически всегда имеет «шоковый» характер. И при чрезмерном возбуждении и зашкаливающем адреналине обычный человек (не медик) просто не может диагностировать у себя наличие либо отсутствие травм, ошибочно предположив их отсутствие и согласившись на европротокол - и невольно оказавшись нарушителем процедуры и требований о «нетравматичности» европротокола.

В этом случае процедура доказательств своих имущественных претензий для другой стороны существенно усложняется. Самое главное в подобных делах – первичные документы (схема ДТП, детальные пояснения, показания очевидцев) не составлялись вообще, и уже не могут быть составлены.

Следует учитывать, что Закон о европротоколе принят в интересах и дабы облегчить жизнь добросовестным водителям. Но тогда непонятно, почему европротокол возможен в случае участия в ДТП всех обеспеченных страхованием транспортных средств.

То есть, например, случилось ДТП с участием двух автомобилей, один из них (автомобиль виновника) обеспечен страхованием (застрахована гражданско-правовая ответственность водителя), второй (добросовестный водитель) не застрахован. Но несмотря на то, что в результате развития ситуации факт отсутствия страховки у добросовестного водителя не будет влиять на события (добросовестный водитель так или иначе имеет право получить возмещение) – европротокол применен не будет.

Тут уже водитель-нарушитель (дабы минимально заслужить себе право на освобождение от ответственности) будет заинтересован чуть ли не «достать» любым способом в интересах добросовестного водителя полис (абсолютно ненужный в данных обстоятельствах), дабы разъехаться по европротоколу…

Существенен вопрос и об размере страхового возмещения при составлении европротокола. Итак, согласно абзаца третьего п. 33.2 и абзаца второго п. 36.1 Закона об автостраховании, в случае составления европротокола размер страхового возмещения за причиненный вред ограничивается лимитом, установленным Госкомиссией по регулированию рынков финансовых услуг по представлению МТСБУ.

Еще раз заметим (напомним): такой лимит не установлен, и ничего в данном направлении не сделано (вряд ли стоит продолжать дальше). Второй вопрос: случилось ДТП, стороны согласны на евпропротокол, лимит, допустим, составляет тысячу гривен, добросовестный водитель в уме прикинул, что в эту сумму вложится, ничего не предвещает сложностей, все разъехались. Но опять же следует учитывать то, что добросовестный водитель не обязан быть профессионалом в оценочном деле или в авторемонтных работах.

Он может добросовестно ошибаться на предмет оценки своих повреждений. То, что казалось легкой вмятиной на капоте или сломанным куском пластмассы под бампером – может оказаться повреждением, устранение которого может повлечь затраты, в разы превышающие лимит выплаты (кстати, так оно и оказывается в современных автомобилях).

Из видимых повреждений вроде бы внешне незначительный скол на подфарнике и царапина на крыле (по прикидкам на сотню гривен), но его замена возможна лишь путем замены всей фары, с перебиранием чуть ли не полкузова, перепрошивкой всяческих микросхем, компьютерным подбором краски и перекрашиванием всего крыла, да еще и оказывается, что была нарушена геометрия чуть ли не всего кузова… Да и после ДТП на третий день разболелось колено, и врач диагностировал некое смещение сустава.

Но европротокол уже составлен и пути назад нет: возмещение ущерба в результате получается копеечное, виновник «уходит в глубокий отказ», документы и схемы не составлены, и что делать – неизвестно…

Сам тезис о защите интересов добросовестного водителя весьма хромает. Очевидно возникновение ситуации, когда именно интересы добросовестного водителя принципиально ограничены. На приведенных примерах очевидно, что при всех «разборках» добросовестный водитель окажется на одной стороне баррикад, последовательно противодействуя и борясь с недобросовестным водителем (всегда могущим «корректировать» свое поведение), ГАИшниками (всегда могущими уличить добросовестного водителя в нарушении мутного и неурегулированного законодательства), страховой компанией (не желающей платить), совместно пребывающих на второй стороне баррикад…



При «старом» законодательстве таких ярких противоречий не возникало. И добросовестный водитель, как правило, боролся лишь со страховой компанией (ГАИ и недобросовестный водитель занимали время друг друга).

Потому «украинский европротокол» далеко не упрощает жизнь водителям, а наоборот – некоторые моменты весьма усложняет. Спасает то, что никто его всерьез не принимает и не стремится воплощать в жизнь, разрабатывая и внедряя подзаконные механизмы (нету механизмов – нету закона).

Вообще создается впечатление, что Закон о европротоколе принимался понарошку, для видимости, создания имиджа законодательных реформ, дешевых пиарных понтов, очередного «развода» электората, «случайно».

Ведь в то, что подобный бредовый и явно вредительский акт принимался умышленно с целью более глубокого и изощренного облапошивания водителей – верить не хочется. Да и, честно говоря, нет оснований - по причине очевидной «смертности в момент рождения» Закона о европротоколе.

Автор: Алексей Святогор, адвокат, специально для «УК»

_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail: [email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 11:00 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 12:22
Сообщений: 2124
Откуда: Украина
Авто: 2 и 4 колеса
Город: У самого синего моря
А кто бы сомневался что так будет! У нас все практически законы по-дебильному написаны, потому что одни дебилы пишут и принимают, а другие дебилы в министерствах и ведомствах их трактуют хреном на улицу. Для них главное не законотворческая деятельность, а набивание личных карманов во время каденции. И самое главное, что никто ни за что отвечать не будет! Безнаказанность порождает вседозволенность!

_________________
ПТН ПНХ! Слава Україні!
ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 12:01 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 12:34
Сообщений: 12881
Откуда: оттуда
Авто: Нива
Город: Николаев
crv_kiev писал(а):
Ну а если оформить его 19 числом, то там уже другие цены...?

сегодня опять застраховался по 3-му типу (1 авто -1 водитель) на 187 грн (1.6 л, город 100 тыс, ибо Николаев меньше 500 тыс.) с отсрочкой до 1 января (когда закончится действующая)
с понедельника - уже 3-го типа скорее всего не будет, 1-й тип был бы 250 грн

_________________
Объяснять сегодня ватнику, что он неправ - это как в 38-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 13:42 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 22:04
Сообщений: 6489
Откуда: LT
Авто: Sonata NF 2.0 CRDi
Город: Вильнюс
Застрахованным по КАСКО Европротокол не пригодится

_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail: [email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 12:28 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 22:04
Сообщений: 6489
Откуда: LT
Авто: Sonata NF 2.0 CRDi
Город: Вильнюс
http://www.dsnews.ua/finance/art47349.html
Цитата:
Из-за Госфинуслуг внедрение европротокола, который должен был заработать по полисам «автогражданки» в этот понедельник, перенесли на неопределенное время

19 сентября в Украине начала действовать упрощенная система урегулирования ДТП — так называемый европротокол. Формально водители уже имеют право не вызывать ГАИ на место происшествия. Однако на практике дорожные новшества заработают только через несколько месяцев. Поэтому автовладельцам, которые рассчитывают получить возмещение от страховщика, придется действовать по старинке: часами дожидаться приезда ГАИ, провоцируя пробки на дорогах, и оплачивать положенные штрафы.

Старые полисы не работают


Согласно Закону «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о дорожно-транспортных происшествиях и выплатах страхового возмещения» (№3045), воспользоваться системой европротокола смогут не все водители. Не вызывать ГАИ на место происшествия смогут лишь автовладельцы, имеющие полисы страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО). С 19 сентября страховщики начнут выдавать водителям договоры нового образца, к которым будет прилагаться европротокол. Это специальный бланк, который заполняется водителями-участниками ДТП на месте аварии, а затем предъявляется в страховую компанию и служит основанием для выплаты страхового возмещения. «Чтобы воспользоваться упрощенной системой урегулирования, водитель должен иметь полис, выписанный после 19 сентября 2011 г. (даты вступления в силу закона о европротоколе. — «ДС»). Если хотя бы у одного участника транспортного происшествия будет договор, заключенный до 19 сентября, на место происшествия придется вызывать ГАИ», — пояснил «ДС» заместитель генерального директора Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) Иван Гуминский. Такое условие автоматически лишает львиную долю автовладельцев права воспользоваться европротоколом в ближайший год. По данным МТСБУ, только за январь–июль нынешнего года договоры «автогражданки» успело заключить 4,83 млн автовладельцев. Тогда как всего (по данным за 2010 г.) этой услугой пользуются чуть более 8 млн.

Другие непременные условия, которые должны быть соблюдены для оформления европротокола, — это отсутствие в аварии потерпевших (т. е. должен быть нанесен только материальный ущерб), а также полное согласие сторон относительно обстоятельств происшествия и, в частности виновника ДТП. Участники аварии должны также пребывать в здравом рассудке. Другими словами, ни один из них не должен находиться под воздействием алкоголя, наркотиков или туманящих разум лекарственных препаратов (правда, без вызова ГАИ проверить данный факт будет практически невозможно).

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, автолюбители могут самостоятельно заняться оформлением европротокола. «Им нужно заполнить специально разработанный бланк уведомления, максимально точно изобразить в нем схему ДТП и указать другие сведения. Страховщика необходимо информировать о происшествии в течение трех дней (иначе СК сможет отказать в выплате либо выставить виновнику регрессное требование. — «ДС»). Для этого каждый из водителей обязан предоставить свой экземпляр европротокола в свою компанию. В свою очередь страховщик на протяжении 10 дней должен направить представителя, эксперта или аварийного комиссара для осмотра машины», — конкретизировал «ДС» заместитель вице-президента СК «АХА Страхование» по урегулированию убытков Руслан Грабко. Выплату по «автогражданке» страховая компания обязана провести не позднее, чем через 90 дней с момента получения заявления от потерпевшего.
Лимит всему голова


Впрочем, хотя закон, утверждающий правила европротокола, и вступил в силу 19 сентября, однако действовать он будет лишь на бумаге. На практике же водителям придется и дальше вызывать ГАИ. А все потому, что Госфинуслуг так и не утвердил размер лимита, в рамках которого станет работать пресловутый европротокол, т. е. максимально допустимый размер ущерба, который страховщики должны покрывать участникам ДТП без протоколов ГАИ. «Мы предложили установить максимальный размер страховой выплаты в размере 50 тыс. грн. по одному страховому случаю, но не более 10 тыс. грн. одному потерпевшему. Однако Госфинуслуг отклонил это предложение», — рассказали «ДС» в МТСБУ.

Камнем преткновения стала недостаточная, с точки зрения чиновников, сумма лимита на одно авто. «Учитывая, что в данный вид страхования вовлечены миллионы автовладельцев, установление ограничений по выплатам страхового возмещения на необоснованном, недостаточном и неприемлемом для общества уровне, повлечет серьезные конфликты между участниками ДТП и страховщиками, а также увеличение количества граждан, недовольных условиями этого вида обязательного страхования. В конце-концов это может привести к росту недоверия населения к страховому рынку», — подчеркнул начальник отдела по связям с госорганами и общественностью Госфинуслуг Владимир Шевченко. Госкомиссия уже не первый месяц отстаивает данную точку зрения. Но с ней не согласны ни Моторное бюро, ни страховщики. «Исследования показали, что в лимит 10 тыс. грн. смогут уложиться две третьи ущербов, полученных в ДТП. При таком лимите с помощью европротокола можно было бы урегулировать более 65% происшествий. Это является вполне приемлемым показателем, особенно на первых порах», — заверила «ДС» член президиума МТСБУ Елена Машаро.

Заложниками же сложившейся ситуации стали автолюбители. Ведь пока страховщики не договорятся с регулятором, и максимальная сумма покрытия по европротоколу не будет официально утверждена, водители будут вынуждены урегулировать ДТП по старой схеме: вызывать ГАИ, платить штрафы, дожидаться решения суда и пр. В противном случае они рискуют не получить от страховщика компенсацию убытка. «Пункт Правил дорожного движения 2.11, предусматривающий, что участники происшествия обязаны вызвать ГАИ, никто не отменял. Если автовладельцы желают оформить ДТП по обычной схеме, ГАИ не имеет права отказывать им в выезде на место аварии и оформлении протокола», — заметил Иван Гуминский.

Есть и еще один весомый довод в пользу того, чтобы виновники ДТП оформляли происшествие без европротокола. В рамках упрощенной системы по полису «автогражданки» возмещение сможет получить только пострадавшая сторона. Автовладельцу же, спровоцировавшему аварию, придется оплачивать ремонт своей машины из собственного кармана, даже если у него есть действующий полис каско. Ведь большинство договоров автострахования предусматривает возможность выплаты только при наличии справки ГАИ. В договорах некоторых страховщиков допускается возможность выплаты без этого документа, но только в рамках небольшого лимита (как правило, не более 5 тыс. грн.). А значит, виновнику аварии будет выгоднее дождаться милицию, платить штраф и получить возмещение по каско, чем тратить тысячи гривен на ремонт своего автомобиля.

Новые проблемы из-за вступления в силу нового закона (утверждающего правила европротокола) возникнут и с расчетом стоимости «автогражданки». В августе Госфинуслуг опубликовал проект постановления, который устанавливает новые размеры коэффициентов: стоимость договоров ОСГПО рассчитывается путем умножения базового платежа 180 грн. на корректирующие коэффициенты. Однако документ так и не был принят. Поэтому пока что стоимость страховок будет определяться исходя из коэффициентов, действующих для договоров первого типа (2 и 3 типы полисов с 19 сентября упразднены). А вот продажа «сезонных» страховок (этот вид договоров вводится законом вместо действовавших ранее «коротких» договоров) станет вообще невозможной. Коэффициенты «сезонности» пока не прописаны ни в одном из нормативных и законодательных документов.

_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail: [email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 19:21 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 22:04
Сообщений: 6489
Откуда: LT
Авто: Sonata NF 2.0 CRDi
Город: Вильнюс
Европротокол КАСКО не помеха
МТСБУ намерено учитывать стаж вождения при заключении новых договоров ОСАГО
Образец нового полиса ОСАГО
Если страховая компания отказывается принимать европротокол, ГАИ готово оформить ДТП
ДТП с "европротоколом" не будут учитываться в базе ГАИ

_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail: [email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 07:37 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 07:34
Сообщений: 1406
Авто: H
Город: Лхаса
yuralful писал(а):


Цитата:
38-1.1. У разі якщо страховик здійснив страхове відшкодування
за шкоду, заподіяну під час використання забезпеченого
транспортного засобу, у сфері, що передбачає більше значення
коригуючого коефіцієнта, ніж визначено договором страхування, чи
водієм, водійський стаж якого є меншим, ніж визначено умовами
договору страхування, то особа, відповідальна за шкоду, заподіяну
внаслідок дорожньо-транспортної пригоди, зобов'язана компенсувати
страховику 50 відсотків виплаченого страхового відшкодування.


Интересно, т.к. пока все еще используют старые бланки, где (какая графа) в старых прописывают что до управления ТС допущены лица со стажем до 3 лет? Ведь, если не ошибаюсь, старые договора (и соотв бланк) Типа 1 не имели ограничения по стажу исходя из старых, но пока действующих, кооф.
Непонятка, по закону должен учитываться стаж, а в действующих страх. бланков полисов и кооф. это не предусмотрено...и потому, с правовой точки зрения, такие договора ОСАГО можно признать недействительными и соотв. 126я. ИМХО. Я просто еще не видел новых договоров (после 19го) на старых бланках.
Так же есть мнение что СК в случае страхового случая может уцыпиться за тот факт, что в полисе прописан лишь стаж основного страхователя (скажем больше 3х лет), а про застрахованность лиц со стажем до 3х лет ничего не сказано, потому и возмещать таким лицам не будут (в новых бланках об этом идет речь в п.8).

п.с. кстати, выдают сейчас уже бланки европротоколов после заключения договора ОСАГО? Или так же тормозят, молв нет еще бланков...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2011, 11:18 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2010, 19:58
Сообщений: 3641
Откуда: Украина
Авто: КАМАЗ-Прадо
Город: Донецк
кто силен в теме , просветите.

заканчивается срок действия страховки ( автогражданки )

последний техосмотр - 28 октября 2010 года.

авто иж-2717 год 2003. двиг 1568 см.куб ( пирожок )

в свидетельстве указано - вантажный,

тип ТЗ - фургон малотонажный .

какие действия для продления, получения новой страховки ? для управления любым лицом.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2011, 12:23 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 10:09
Сообщений: 1289
Авто: ВАЗ
Город: г. Бердянск
kam писал(а):
какие действия для продления, получения новой страховки ? для управления любым лицом.

Дальнейшее действие - поход в страховую компанию с кошельком.

_________________
Изображение
Езжу с 1989 года.
Штрафов - 1 (развод на ТО в до-Дорожно-Контрольную эру)
Взяток - 0 (хрен им!)
Аварий - 0 (тьфу-тьфу-тьфу)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: