Текущее время: 11 мар 2025, 21:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 авг 2011, 16:06 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 22:04
Сообщений: 6489
Откуда: LT
Авто: Sonata NF 2.0 CRDi
Город: Вильнюс
http://www.rbc.ua/rus/newsline/show/aki ... 2011145000
Цитата:
Акимова: Стоимость регистрационных услуг, предоставляемых ГАИ, будет существенно сокращена
РБК-Украина, 19.08.2011, Киев, 14:50

Стоимость регистрационных услуг, предоставляемых ГАИ, будет существенно сокращена. Об этом на брифинге высказала первый заместитель главы Администрации Президента Ирина Акимова, передает корреспондент РБК-Украина.
"Президентом инициирована масштабная перестройка и реформирование в сфере автомобильных перевозок. Я здесь речь веду, прежде всего, о законе по отмене технического осмотра транспортных средств. Кроме этого планируется, что в ближайшее время необходимо существенно сократить стоимость регистрационных услуг, которые предоставляются органами Госавтоинспекции", - сказала Акимова.
Она добавила, что поручение Президента по реализации в Киеве пилотного проекта будет выполнено с использованием грузинского опыта.
"Президент инициирует использование этого (грузинского) опыта в Украине, и Киев, как город, который оказался больше всего готов к практической реализации этого вопроса, будет служить базовой пилотной площадкой", - сказала Акимова.
Напомним, сегодня Президент поручил обеспечить финансирование пилотного проекта по созданию центра Государственной автомобильной инспекции МВД по предоставлению услуг, связанных с использованием автотранспортных средств.
Для этого, по мнению главы государства, необходимо разработать и утвердить план мероприятий по реализации пилотного проекта по созданию указанного центра по предоставлению услуг; выделить земельный участок в Киеве для размещения данного центра; создать официальный веб-сайт центра по предоставлению услуг, на котором необходимо разместить подробную информацию о перечне услуг и порядок их предоставления.

_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail: [email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 15:05 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 22:04
Сообщений: 6489
Откуда: LT
Авто: Sonata NF 2.0 CRDi
Город: Вильнюс
Комментарий журналиста к стартовой статье темы.

http://fraza.ua/analitics/05.09.11/123611.html
Цитата:
«Единое окно» по-украински, или Как эффективно разбазарить бюджетные миллиарды
05.09.11 12:24
Глеб Саранцев, для «Фразы»

Вместо того, чтобы объединить базы данных и создать национальный реестр граждан, реформаторы собираются строить «дом с окном» с нуля.

В конце августа стало известно об очередной реформе, которая призвана облегчить жизнь украинцам, избавив их от множества бюрократических тягот при получении различных справок, выписок, документов и прочей бюрократической макулатуры.

Еще в июне 2011 г. Виктор Янукович поручил правительству разработать программу по созданию системы так называемого «Единого окна». Проект должен быть профинансирован из государственного бюджета. Для начала казенные деньги будут вложены в пилотные проекты по реформированию сферы предоставления административных услуг в городах Киеве, Кировограде и Луганске. Будет проведена ревизия админуслуг, которые сегодня предоставляются украинцам, и сокращено их количество. А сами бюрократические учреждения должны будут работать дольше – до 20-00 в будни и до 16-00 в субботу.

Сама по себе идея прекрасная, коль речь идет об упрощении жизни граждан. Однако, окружение Президента, которое не «выползает» из командировок, приобщаясь к так называемому «мировому» опыту в Грузии и Эстонии, решило ее реализовать весьма своеобразно. А сам проект «Единого окна» рискует превратиться в утопию и грандиозное мероприятие по «захоронению» и «распилу» государственного бюджета.

Итак, согласно планам правительства, в перечисленных городах будут созданы центры – некие огромные здания, где, по идее, можно будет получить любой документ или справку. То есть, по большому счету выполнить задачу решили испытанным дедовским способом – создать еще одну громоздкую бюрократическую систему. Для того чтобы понять, что в Украине это закончится банальным дерибаном денег, а граждане не получат желаемого упрощения, обратимся к опыту других стран.

А как у них?

Как это принято в таких случаях (когда затевается нечто серьезное под названием «реформа») наши управленцы кивают на некий опыт других стран, которые уже создали нечто подобное. В случае с административными услугами и «Единым окном» украинские чиновники в последнее время повадились изучать сделанное в Эстонии и Грузии. Прежде, чем убедиться в том, что подобные сценарии в Украине невозможны, напомним, сколько людей живет в этих государствах. В Грузии – около 4,5 млн. человек, в Эстонии и того меньше – 1,3 млн. человек. В Украине же, как известно, около 46 миллионов человек. То есть, масштабы внедрения любых проектов и систем несоизмеримы.

Но дело не только в количественных показателях.

В Эстонии, например, устранение бюрократических препятствий на пути граждан к заветным «бумажкам» основано на системе электронного управления виртуальными услугами государства. Эти услуги каждый гражданин, имеющий пластиковую ID-карту (аналог гражданского паспорта), может получить посредством Интернета. Государственные ведомства, финансовые и медицинские учреждения, частные компании – практически все они предоставляют услуги с использованием идентификационной карты. То есть, по сути, каждый эстонец имеет виртуальный доступ к получению административных услуг и лишен необходимости лично являться для получения той или иной справки в государственное учреждение. Эстония использует систему электронной цифровой подписи (ЭЦП). Эта технология применяется как аналог личного росчерка человека с целью придания электронному документу юридической силы или средства для подтверждения личности. Но основа для функционирования такой системы (эстонцы могут даже голосовать на выборах, не являясь лично на избирательные участки) – бесперебойное, интегрированное функционирование баз данных различных ведомств, а также – единого реестра граждан.

Теперь что касается Грузии. Регистрация автомобиля, к примеру, в этом государстве занимает чуть ли не 15 минут, земельный участок можно оформить за 4 дня, а открыть предприятие и того менее – за день. Выписку из реестра можно получить у окошка офисов Национального агентства публичного реестра или через специальный терминал, электронную книгу, Интернет. В будущем грузинские власти обещают возможность использовать банкоматы как терминалы для выдачи выписок из реестра. Как видим – и здесь ключевым понятием является реестр. Национальный, большой, всеобъемлющий, с которым взаимодействуют базы данных ГАИ, здравоохранения, учреждений, ведающих земельными ресурсами, гражданским состоянием и прочая, и прочая.

Кроме того, реформа предоставления административных услуг в Грузии началась с практически полного, просто-таки параноидального, уничтожения коррупции на всех уровнях…

Что нам стоит дом построить

В Украине общенационального реестра нет. Должным образом не взаимодействуют между собой существующие в разных министерствах и ведомствах базы данных.

То есть, операторы гипотетического «Единого окна» в каком-либо из городов Украины (напомним, речь идет о большом здании, куда будут стекаться потоки граждан за получением справок и документов) не имеют доступа к интегрированной информации. Парадокс, но в Украине есть необходимые технологии и наработки, чтобы создать единый электронный реестр граждан и упорядочить базы данных. Несмотря на это, реформаторы из украинской власти понимают все буквально и собираются не работать над разработкой и совершенствованием баз данных (что является единственно правильным путем), а тупо строить какое-то огромное здание. Космического масштаба и космической же глупости. И, что немаловажно – космически дорогое!

Итак, по результатам заседания Комитета по экономическим реформам, которое состоялось 10 июня 2011 г., правительство и местные госадминистрации Луганска, Киева и Кировограда обязаны до 1 ноября 2011-го (!) в подходящих помещениях (а в случае необходимости нужно построить новые) создать центры по предоставлению административных услуг. Центры следует оснастить компьютерной техникой и т.п.

Теперь же попробуем представить, во что воплотится идея, которую выдвинул Комитет по экономическим реформам в лице ее главных идеологов: Ирины Акимовой (представитель Администрации Президента Украины в Кабмине), Бориса Колесникова (вице-премьер-министр), Михаила Бродского (чиновник Кабмина).

Возьмем для примера Киев. По приблизительным подсчетам, за теми или иными справками (при оформлении паспортов, загранпаспортов, получении документов на машину, землю, создании ЧП и т.д.) обращается около 6 тысяч граждан в день. В пиковые периоды (например, в начале лета, когда люди массово оформляют загранпаспорта) эта цифра может возрастать.

Если проанализировать официальную статистику МВД, Пенсионного фонда, ГАИ, то, по самым скромным подсчетам, в день в столице в среднем оформляется:

- 1 тыс. транспортных средств
- 1 тыс. водительских удостоверений
- 300 гражданских паспортов
- 1 тыс. заграничных паспортов
- 200 сделок покупки/дарения недвижимости, 300 – земли,
- 700 пенсионных удостоверений,
- совершается 1 тыс. обращений по регистрации места жительства
- выдается 1 тыс. справок, касающихся субсидий и т. п.

Итого: около 6,5 тыс. операций, касающейся работы с разрозненными базами данных. Всего (не забываем, что рабочий день будет длиться с 9-00 до 20-00, и возможно без обеденного перерыва) необходимо обслужить почти 600 человек в час.

Физически один оператор центра сможет обслужить максимум шесть человек в час (по 10 минут на каждого). Следовательно, понадобиться как минимум 100 операторов. Учитывая, что время приема в день длится 11 часов, то, скорее всего, этим операторам надо будет работать в две смены (иначе после первого дня работы их придется просто госпитализировать с неутешительным диагнозом «шизофрения»). То есть, только прием граждан будут вести 200 человек. Для того чтобы обслуживать запросы граждан нужно будет нанять еще тысячу чиновников, которые будут обращаться к таким же чиновникам в профильные министерства и ведомства за получением справок, документов, бумажек, сертификатов и прочего.

Получается, что создается формальный буфер, который, как узкое горлышко бутылки, будет просто аккумулировать на себе обращения граждан, распихивая их потом по стандартной бюрократической процедуре. Ведь, напомним – общего реестра граждан, их льгот и т.п. так и не создано. Как и не созданы механизмы взаимодействия уже существующих баз данных: Пенсионного фонда, ГНАУ, МВД и так далее. А без этого начинать работу над «Единым окном» просто бессмысленно…

Представьте себе, какое количество очередей будет у подобного здания. Ведь всем понятно, что наши граждане, все как один, ломанутся с утра за получением какой-нибудь справки и получат многокилометровую очередь недовольных, которые ведут собственные списки «очередников», дерутся, ругаются, проклинают…

А теперь представим себе здание, которое сможет выполнять функции так называемого «Единого окна»: свыше сотни окон обслуживания граждан, несколько сотен кабинетов чиновников, туалеты, общепит, фойе для ожидания очереди и т.п. По размеру это должен быть как минимум Дворец спорта, а то и футбольный стадион! Словом, Нью-Васюки какие-то получаются.

Множество вопросов вызывает и месторасположение подобного здания – совершенно очевидно, что в центре Киева места для такой «конюшни» нет. Ну а если оно будет построено, скажем, на одной из окраин, то создатели такой бредовой системы будут получать минус к своей карме каждый раз, когда пенсионерка с другой окраины поедет в центр административных услуг оформлять пенсионное удостоверение или получать справку на субсидию.

В общем, сама идея формирования электронного государства полностью убивается подобными инициативами, а госденьги растворяются в неизвестном направлении. Страшно представить, в какую сумму только на первоначальном этапе выльется такой прожект. Не говоря уж о том, что по сути ничего не изменится, и получение той или иной бумажки, выписки, справки легче не станет. Поскольку, стоит повториться, подобные системы построены в разных странах на основе системы электронного документооборота между ведомствами и с предоставлением гражданам (с помощью современных ID-документов) возможности виртуально получать ту или иную государственную услугу.

Совершенно очевидно, что правительство ставит «телегу впереди лошади» с одной лишь целью – дать чиновникам и бюрократам безграничное поле для бюджетных злоупотреблений…

_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail: [email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: