Текущее время: 09 мар 2025, 15:40

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 385 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 26  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 15:27 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 08:37
Сообщений: 1543
БЕНЗИНОВЫЕ ВОЙНЫ: НЕФТЕТРЕЙДЕРЫ, КАБМИН И "ПРИВАТ" НАКРУЧИВАЮТ ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО (В. Дымченко)

Праздничные дни принесли Украине новые заоблачные цены на бензин. А-95 продавали уже по 10,30-10,50 грн. за литр импортного и 9,90-10,00 за литр украинского. И это притом, что по инициативе Кабмина с 20 апреля в стране временно снижен акциз на бензин и дизельное топливо.
А ведь еще в марте министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко излучал оптимизм, заявляя, что в Украине есть все предпосылки для снижения цен на топливо. "Мы имеем увеличение переработки нефти на отечественных нефтеперерабатывающих заводах и это дает нам основания, что у нас уменьшится цена. Как раз все наши беды и проблемы от того, что очень быстро импортируемый бензин начинает давить на наш отечественный рынок", - говорил министр.

Ситуацию с ценой на бензин в Украине нельзя назвать нормальной даже при всех возможных оговорках. Да, действительно волна революций, прокатившаяся по Ближнему Востоку и Северной Африке, серьезно встряхнула мировой рынок нефти. А из-за непрекращающейся гражданской войны в Ливии говорить о какой-либо стабильности в данной сфере и вовсе не приходится. Но, даже не смотря на общемировую тенденцию, Украина оказалась лидером по росту цен на бензин, о чем признались в Антимонопольном комитете. "Темпы прироста розничных цен на бензин в Украине наибольшие. За нами следует Франция, наименьший прирост цен наблюдается в Японии", - заявил в конце марта первый заместитель главы Антимонопольного комитета Украины Юрий Кравченко. Естественно, для достижения таких рекордных показателей одних только внешних факторов недостаточно. И Кабмину удалось найти внутреннего врага. Правда, бензиновая эпопея оказалось блюдом замешанным на политике и шкурных интересах отдельных и без того не бедных людей. К тому же у всей этой истории, куда не ткни, точат уши группы "Приват", которая, похоже, монополизировала Минэнергоугля и теперь использует это министерство исключительно в своих целях.

Итак, в двадцатых числах марта АМКУ наложил штраф в размере 1% от выручки на сети автозаправочных станций "Континент Нафто Трейд" (ТМ WOG), ООО "Альянс Холдинг" (ТМ Shell) и ПП "Окко Нафтопродукт" ("Галнафтогаз") за совершение антиконкурентих согласованных действий на рынке бензинов. Штраф для АЗС WOG составил около 93 млн грн, "ОККО" - около 32 млн грн и Shell - около 25 млн грн. Премьер-министр Николай Азаров пообещал жесткий разговор с нефтетрейдерами, подчеркнув, что нигде в мире нет таких наценок как в Украине.

Но здесь нельзя забывать, что вступление в силу любимого детища Азарова-Тигипко – Налогового кодекса – существенно повысило акциз на нефтепродукты: на бензин - с 132 до 182 евро/тонн, дизельное топливо - в среднем с 42 евро до 58 евро/тонн. О чем и напомнили сами нефтетрейдеры. "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" заявило, что решение АМКУ было принято под административным давлением со стороны Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, а поэтому является тенденциозным и несправедливым. При этом вся вина за дальнейший "неожиданный" рост цен и возможный дефицит нефтепродуктов будет лежать на Минэнергоугля.

"Это решение является весьма символичной чертой под трехмесячной работой операторов рынка по сдерживанию цен на нефтепродукты в Украине. В январе АЗС торговали без учета 40-процентного (50-копеечного на литре) повышения акцизного сбора; в феврале выполнили просьбу о стабилизации цен на А-95 ниже 9 грн/л, тогда как стоимость нефти в мире за этот период выросла более чем на 20%. Отложенный рост цен в январе-феврале начал происходить в марте, однако розница по-прежнему отстает по темпам от оптового сегмента на 40-50 коп./л.", - говорится в сообщении.

Достаточно любопытное заявление, из которого можно сделать выводы, что Кабмин вроде как "кинул" операторов рынка нефтепродуктов. Ситуация тем тяжелее, что возникает вопрос: кому можно верить в большей степени? Нефтетрейдерам или правительству? Откровенно говоря, Кабмину, в силу многочисленных "успехов" по всем экономическим направлениям, верить почему-то тяжелее. Опять же, пока правительство исполняло песню "Все хорошо прекрасное маркиза", те же трейдеры еще в середине марта предупреждали: "Объединение вынуждено констатировать объективный характер повышения цен и неизбежность дальнейшего подорожания нефтепродуктов до 10,00-10,20 грн/л на бензин А-95 и до 9,30-9,50 грн/л на ДТ". Как видим, прогноз оказался достаточно точным, хотя и несколько оптимистичным.

Логика в действиях правительства также не всегда просматривается. С одной стороны Николай Азаров обвиняет во всех смертных грехах нефтетрейдеров, с другой – Кабмин подписывает с ними меморандум. Только в марте ценовой коридор поднимался дважды: для А-95 до 9,50 и 9,75 грн. за литр; для дизельного топлива до 9,00 и 9,25 гривен за литр. Впрочем, трейдерам никакие ценовые коридоры не мешали и не мешают торговать топливом по завышенной цене. Опять же, не смотря на штрафы общей суммой 150 миллионов гривен, по словам государственного уполномоченного АМКУ Николая Бараша доходы импортеров бензина возросли примерно на 50%. И волки сыты, и овцы целы. Правда, у волков, похоже, проснулся неукротимый аппетит, а овцы того и гляди окончательно потеряют инстинкт самосохранения…

В первых числах апреля Кабмин идет на несколько неожиданный шаг – предлагает снизить акциза на бензин EUR50 на тонне и дизтопливо на EUR30 на тонне. При этом между Николаем Азаровым и Борисом Колесниковым происходит достаточно серьезная ссора, суть которой ЦЕНЗОР.НЕТ сделал достоянием общественности.

Этот законопроект продвигали два крупнейших трейдера на топливном рынке Украины – министр энергетики Юрий Бойко и глава группы "Приват" Игорь Коломойский. Премьер-министр Николай Азаров изначально выступал против снижения акцизов, поскольку бюджет 2011 года был рассчитан исходя из действующей ставки, и в случае незапланированного снижения акциза потери бюджета составят более 1 миллиарда гривен. Однако, в конечном итоге, премьер пошел на поводу у группы Левочкина-Фирташа-Бойко. По словам источника Цензор.Нет: "Колесников буквально кричал на Азарова. Он обвинил премьера в том, что законопроект – это работа на Коломойского, и что бюджет потеряет огромные деньги, а это обернется недофинансированием прежде всего социальных статей. Азаров пытался оправдываться, но без особого энтузиазма. Колесников увидел, что законопроект правительство все равно протянет. Поэтому он отказался присутствовать при постановке на голосование законопроекта, и не прощаясь, вылетел из зала заседания, очень громко хлопнув дверью". Верховная Рада оперативно приняла соответствующий законопроект, Президент не менее оперативно его подписал. Следует заметить, что снижение акцизов – акция временная, рассчитанная на три месяца (до 31 июля). Все это позволяет предположить, что определенные финансовые группы смогут воспользоваться отведенным временем для того чтобы запастись бензином и дизельным топливом в преддверии уборной кампании. Хотелось бы ошибиться, но есть подозрение, что нынешней осенью цены на топливо неприятно удивят даже самых отъявленных пессимистов.

Вместе с тем, затянувшаяся вакханалия на бензиновом рынке Украины спровоцировала вполне ожидаемые последствия. Стало известно, что в Херсоне из-за подорожания бензина половина автомобилей "скорой медицинской помощи" не выезжает на вызовы больных. В столице наметились две тенденции: вырос спрос на услуги такси, а также из-за ажиотажного спроса на сжиженный газ выстроились очереди на переоборудование автомобиля на пропан-бутан. Пока, скорее всего, еще можно говорить больше о частных случаях, но нормальными такие тенденции не назовешь...

В 2008 году, премьер-министр Юлия Тимошенко обещала начать производство чудо-водорослей, которые должны были обеспечить Украину бензином и дизельным топливом. Правда, безумная идея оказалась так и не реализованной. И тут можно говорить о "системном" подходе многочисленных правительств к решению вопросов связанных с энергетической безопасностью. Приходится констатировать, что нынешний Кабмин не способен контролировать ситуацию с ростом цен на бензин. Это и неудивительно, ведь правительство, как минимум в данном вопросе, больше заинтересовано в обслуживании частных интересов, чем в наведении порядка. Под шумок, пока по объективным причинам растут мировые цены на нефть, отечественные политики демонстрируют навыки свойственные работникам ножа и топора – читай, разбойникам с большой дороги. Под стать им господа нефтетрейдеры, которые откровенно плюют на ценовые коридоры, и проводят накрутки на топливо исходя из собственных соображений. По мнению генерального директора консалтингового агентства А-95 Сергея Куюна, "государство сегодня зарабатывает на бензине больше, чем кто-либо в Украине". Можно добавить, что останавливаться оно, государство, похоже, и не собирается. Виктор Янукович в последнее время часто прямо или в несколько завуалированной форме намекает, что Украина движется в Европу. Только есть впечатление, что мы идем туда не с той стороны. Цены на бензин в Украине уже приближаются к европейские, но от самой Европы мы остаемся все также недосягаемо далеко.

Владимир Дымченко для ЦЕНЗОР.НЕТ
http://censor.net.ua/ru/resonance/view/ ... na_toplivo


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 18:05 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 17:04
Сообщений: 12501
Авто: ушатал
Город: Киев
Death_R писал(а):
13 апреля 2011:
нефть - $107,11 (+46,8% к 2010, -19,3% к 2008)
бензин - 10,01 грн. (+50,1 к 2010, +64,1% к 2008)


Ну ты аналитик, ппц.
2008 год, бензин - 6,10 грн. - 1,26$ (курс 4,84 на 01.07.08)
2011 год, бензин - 10,01 грн - 1,26$ (курс 7,96 на 13.04.11)
В итоге, в сравнении с 2008-м годом нефть подешевела на 18%, а бензин остался в той же цене.
Ничего тут загадочного нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 16:27 
Не в сети
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 14:34
Сообщений: 718
Откуда: Харьков
Авто: NAC
Сколько зарабатывают на бензине АЗС
По словам представителя рынка, сетям АЗС выгоднее работать с недорогим продуктом в условиях ценовой стабильности, когда спрос на нефтепродукт растет. Зато когда цены на топливо высоки, реализация падает

Нормативный показатель доходности ПАО "Концерн Галнафтогаз" (сеть АЗС "ОККО") составляет 30 копеек на литре топлива. Это позволяет компании покрывать затраты на окупаемость АЗК и инвестиционные кредиты. Об этом рассказал вице-президент по коммерческим вопросам, "Концерна Галнафтогаз" Юрий Кучабский в ходе Интернет-дискуссии на тему: "Почему растут цены на бензин", которая проходила на портале ЛІГА.net.

Как отметил топ-менеджер, с начала 2011 года "Галнафтогаз" работает себе в убыток и еще не вышел на уровень цен, который бы позволял зарабатывать указанные 30 коп. на литре на покрытие инвесткредитов. "Кстати, сегодня доля налогов в цене бензина на заправке составляет 3,50 грн. с каждого проданного литра. То есть фактически больше всех на литре горючего сегодня зарабатывает государство", - отметил Ю.Кучабский.

По его словам, сегодня в Украине не производят высококачественное топливо, поэтому компания реализует на своих АЗК только импортное горючее.


Также представитель "Галнафтогаз" пояснил, что на сегодня на АЗК себестоимость импортируемого бензина А-95 Евро достигает 10 грн. за литр.

"Хотелось бы опровергнуть ложный стереотип, который у нас бытует. Мол, чем дороже нефть, тем больше зарабатывают продавцы горючего. В действительности все с точностью до наоборот. Как это ни парадоксально звучит, но нам выгоднее работать с недорогим продуктом и в условиях ценовой стабильности, когда спрос на нефтепродукт растет. Зато когда цены на топливо высоки, реализация падает", - пояснил он.

"У нас нет собственных скважин и собственных нефтеперерабатывающих заводов. Наши заправки - это те же магазины, которые продают не свой товар, а закупленный у того или иного производителя. Соответственно и отталкиваемся мы от тех отпускных цен, которые устанавливает производитель.

То, что вы видите сейчас на стелах АЗС "ОККО" - это минимально возможная на сегодняшний день цена на высококачественный импортный нефтепродукт. Продавать его дешевле невозможно. Для этого пришлось бы либо идти на понижение качества, либо на минимизацию налогов. Мы не можем позволить себе ни того, ни другого, поскольку это было бы обманом или клиентов, или государства", -добавил Ю.Кучабский.

По словам президента ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" Леонида Косянчука, с января по апрель 2011 года чистый убыток операторов рынка составлял от -0,1 до -0,54 грн./литр по разным сетям. Как пояснил эксперт, цена в 9,95 грн. за литр А-95 - это чистый убыток 0,6 грн./литр для розничного оператора при работающей АЗС. "При этом если прекратить работу АЗС вовсе, то этот убыток составит уже более 1,5 грн/(литр не проданного топлива)", - отметил Л.Косянчук.

"В минусе" находятся не все операторы рынка, - добавил заместитель директора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев. - Трейдеры, имеющие доступ к дешевому ресурсу (в том числе контрабандному, ввезенному без уплаты налогов, произведенному из неучтенного или проданного по заниженным ценам сырья), по-прежнему в плюсах".



http://okko.ua/media/2011/3630/

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 16:33 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2010, 15:05
Сообщений: 7191
Откуда: Николаев
Авто: Escalade
Город: ...
сколько щас 95й ?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 17:28 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 08:37
Сообщений: 1543
в донецке больше 10грн,в среднем 10,05-10,30


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 18:50 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 21:43
Сообщений: 1319
Откуда: Запорожье
Авто: RollsMaybachX5
VeterS писал(а):
в донецке больше 10грн,в среднем 10,05-10,30

Запорожье - аналогично !

_________________
Правда - это не то, что говорит или думает большинство. Правда - это то, что есть на самом деле.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 23:35 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 16:21
Сообщений: 155
Откуда: Одесса
Авто: Toyota
Прошу прощения за оффтоп.
Вот мой ответ на подорожание бензина:
Изображение

_________________
Вместе Мы - Сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 апр 2011, 06:23 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 22:04
Сообщений: 6489
Откуда: LT
Авто: Sonata NF 2.0 CRDi
Город: Вильнюс
Цитата:
29 апреля, пятница, 2011 6:16
С подорожанием бензина украинцы стали его больше потреблять. Документ

Изображение

Изображение

Объем розничных продаж бензина в марте 2011 г., по сравнению с февралем 2011 г., вырос на 11,6% - до 258,6 тыс. т. Конечно, это можно объяснить тем, что с наступлением тепла на дорогах появилось больше автотранспорта. И сравнение с мартом 2010 г. ставит все на свои места - потребление бензина сократилось на 5,4%.

А вот с розничной продажей дизельного топлива не все так просто - в марте было реализовано 147,4 тыс. т, что на 14,4% больше, чем в феврале, и на 6,6% больше, чем в марте 2010 г.

Объем продаж сжиженного газа составил 22,9 тыс. т, что на 21,3% больше, чем в феврале; сжатого газа - 17,6 тыс. т, что на 19,5% больше, чем в феврале 2011 г.

Всего в марте через сеть автозаправочных станций (АЗС), насчитывающей 7,415 тыс. единиц, было продано в розницу светлых нефтепродуктов, газа сжатого и сжиженного для автомобилей на общую сумму 5 млрд 88,3 млн грн, из которых 3 млрд 200,6 млн грн (62,9%) составил розничный товарооборот от продажи моторного бензина, 1 млрд 556,2 млн грн (30,6%) - от продажи дизельного топлива , 212,9 млн грн (4,2%) - от продажи сжиженного газа и 118,6 млн грн (2,3%) - от продажи сжиженного газа.

Изображение

_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail: [email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 апр 2011, 14:20 
Не в сети
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2011, 17:24
Сообщений: 657
Откуда: Киев
Авто: PATRIOT
Утверждены новые рекомендованные цены на бензин

Экспертно-аналитическая группа при Министерстве энергетики обнародовала новые рекомендованные цены на бензин и дизельное топливо
Трейдерам рекомендовано придерживаться нового ценового коридора, где верхняя планка для бензина А-95 установлена на уровне 10,0 грн, для дизтоплива - 9,6 грн/литр.
Министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко призвал нефтетрейдеров с пониманием отнестись к рекомендациям. Глава Минэнерго напомнил, что правительство выполнило свое обещание и снизило ставки акцизного сбора на нефтепродукты.
В следующий раз группа соберется в середине мая.
Утверждены новые рекомендованные цены на бензин
Источник: http://focus.ua/

_________________
А ПОТОМУ, ЧТО НЕТ ГАРАНТИИ НИГДЕ И НИ НА ЧТО.
Ну где у вас гарантия, что хлеб, который ели вы, Не будет завтра вам как неоплатный долг зачтен?
И где у вас гарантия, что гимн, который пели вы, Не будет завтра проклят, заклеймен и запрещен?.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 апр 2011, 14:34 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 02 июн 2010, 09:11
Сообщений: 744
Авто: mazda
Город: lvov
залив трішечки - 20 л на 200 грн... цікаво, скільки жере вертоліт з межигір'я до банкової?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 апр 2011, 21:38 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 17:40
Сообщений: 6426
Откуда: Черновцы
Авто: VW T-5
Город: Черновцы
Снижение акцизных пошлин отразится на ценообразовании уже в начале месяца
В мае бензин подешевеет на 40 копеек благодаря тому, что депутаты поддержали правительственный законопроект о временном снижении акцизных пошлин на нефтепродукты.

Такое мнение высказал директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн во время сегодняшней пресс-конференции. «Если был бы старый акциз, то стоимость бензина в начале мая составила порядка 10,90 грн/л за А-95, 10,30 грн/л – дизтопливо. Поэтому эффект акциза есть. Другое дело, что все это происходило на фоне роста цен, поэтому его эффект не так заметен», — сказал эксперт.

Относительно прогнозов на май, по мнению директора консалтинговой компании, стоимость бензина А-95 будет составлять минимум 10,50 грн за литр.

Подробнее: http://news.mail.ru/inworld/ukraina/economics/5814191/

_________________
Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты (Фаина Раневская)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 21:54 
Не в сети
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 14:34
Сообщений: 718
Откуда: Харьков
Авто: NAC
Сегодня на ОККО 92й- по 9.85. Еще чуток и бак будет весить 500 грн! :shock:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 22:06 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 02 июн 2010, 09:11
Сообщений: 744
Авто: mazda
Город: lvov
jug писал(а):
Сегодня на ОККО 92й- по 9.85. Еще чуток и бак будет весить 500 грн! :shock:

щастить... у мене 630 Изображение

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 22:27 
Не в сети
Авторитет
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 12:01
Сообщений: 4354
Откуда: Штаб квартира "ДК"
Авто: Белый Пушок
Город: Херсон
у меня сейчас 100 литров в неделю уходит,1000 гр,за месяц вся моя месячная зарплата,если бы не жена кушать и платить за комунальные было бы не с чего.

_________________
Жизнь дается человеку один раз. И прожить ее надо так, чтобы там наверху о*уели и сказали: -ну-ка повтори!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 22:38 
Не в сети
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 18:13
Сообщений: 483
Откуда: Днепр
Авто: антилопа Гну
Наш ответ Чемберлену!
Ну, так а я, граждане, уже второй год езжу на воде, вернее - на дистилянте, еще вернее - на водно-топливной смеси.
Здесь на сайте ДК я уже писал в какой-то теме об этом. Постараюсь найти этот пост и выложить здесь. Не хочется набирать заново весь текст.
Короче, на Таврюхе по трассе при 90 км/час расход на 100 км всего 4 литра бенза 92-го плюс 1,5 литра воды.
Есть эскиз изготовленного сабжа, но в статусе "Постоялец" мне почему-то админом не дозволено еще выкладывать здесь фотки, а так бы поделился "Ноу-Хау"...

_________________
В наше ненормальное время любой нормальный человек ненормален уже тем, что он нормален.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 385 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 26  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: