Те же грабли: Правительство хочет брать с автомобилей с двигателями от 4 л еще 40% налогаhttp://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=23960Окончательный вариант законопроекта "О налогообложении богатства и предметов роскоши" №10558, который Кабмин подал в Верховную Раду опять будет определять степень роскошности автомобиля по его двигателю, притом весьма экзотическим способом.
По мнению авторов законопроекта, который уже находится на рассмотрении в профильном Комитете ВР, роскошный автомобиль - это любой легковой автомобиль с объемом цилиндров двигателя 3990 см3, при условии , что он был продан новым. И такие авто в Кабмине планируют обложить налогом - 40% от его конечной стоимости.
Не смотря на то, что на прошлой неделе стали известны подробности другой версии данного законопроекта, в которой облагать таким же налогом предлагалось в зависимости от стоимости, в окончательной редакции решено было вернуться к самой первой версии еще Сергея Тигипко с привязкой к 4 л объема двигателя. Привязка более чем странная, это видно даже по нереальной цифре 3990 см3. даже сам Сергей Тигипко еще в прошлом году отказался от этого диапазона и фактически оставляет за пределами налогообложения такие авто как Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz S-класс, GL, ML, Porsche Cayenne, Panamera, Range Rover и т.п. Проще сказать какие из роскошных автомобилей останутся под налогообложением. Кроме того, фраза "с объемом цилиндров двигателя" не совсем точная и не может быть идентична характеристикам, указываемым производителем в строке "рабочий объем двигатля". при желании налоговик может померить весь объем цилиндров, а не только рабочую его часть.
В прошлый раз мы приводили список авто, которые полностью легально могут не платить налог на роскошь, но тот список делался под версию, где начало налогообложения стартовало от 3,5 л. Список техники с объемом ниже 4 л будет еще более внушительным.
Но самое главное, что данный налог будет абсурдным уже через год-два, когда на рынке появятся автомобили новой генерации. К примеру, инженеры Porsche уже заявили, что у нового поколения Panamera не будет моторов выше 3 л даже в топ-версии.
Эксперты AUTO-Consulting уже не раз говорили, что мировое автомобилестроение сейчас руководствуется наоборот снижением объемов двигателя благодаря применению турбонаддува. Ярчайший пример - это демонстрация в прошлом месяце двигателя Renault притом в Киеве его тоже показывали, который при объеме 2,4 л выдает 750 л.с.
Разумеется, что и ставка 40% не выдерживает никакой критики с точки зрения здравого смысла и развития рынка. Такой ставкой можно добиться только одного - полного отсутствия рынка премиальных автомобилей, с которых платится наибольшее число налогов. Рынок моментально перекинется на меньший литраж или уйдет в "серую" зону и поступлений с данного налога не будет.
Правда, подчеркнем, что это всего лишь версия к законопроекта №10558 к первому чтению и ее еще будут корректировать судя по нелепостям коррекция будет обязательно. В очередной раз отметим, что определять меру роскошности авто по объему - это абсурд, а единственным мерилом роскоши может служить цена автомобиля.