http://autonews.rbc.ua/autonews/15159/Mинистерство инфраструктуры Украины предлагает предусмотреть в проекте Закона Украины "О Государственном бюджете на 2012 год" увеличение с 1 января 2012 года действующих ставок акцизного сбора на бензины и дизельное топливо до 200 евро/т и 120 евро/т соответственно.
Министерство инфраструктуры Украины предлагает предусмотреть в проекте Закона Украины "О Государственном бюджете на 2012 год" увеличение с 1 января 2012 года действующих ставок акцизного сбора на бензины и дизельное топливо до 200 евро/т и 120 евро/т соответственно. Об этом говорится в письме, подписанном первым заместителем министра Мининфраструктуры Константина Ефименко в адрес главы Минфина Федора Ярошенко.
В письме приводится расчет, согласно которому рост акцизов позволит получить дополнительно 4,36 млрд грн в бюджет, дополнительные поступления будут направлены на увеличение финансирования автодорожного комплекса Украины.
Помимо резкого увеличения акциза на ДТ, Мининфраструктуры предлагает унифицировать эту ставку, тогда как с 2007 года в Украине действует дифференцированная ставка акцизного сбора в зависимости от содержания серы. В связи с этим рост акциза на высокосернистые марки дизтоплива может составить 33%, тогда как на низкосернистые виды марок Евро-4 и Евро-5 - в четыре раза.
На сегодня в Украине основной используемой маркой является Евро-4 (около 70% рынка), в связи с чем увеличение налоговой нагрузки продиктует рост цен для конечных потребителей в размере около 75 коп./л. ДТ марки Евро-2, преимущественно импортируемое из России и в основном используемое промышленными потребителями, подорожает на 50 коп./л.
В середине сентября 2011 года глава мининфраструктуры Борис Колесников выразил недовольство поступлениями в бюджет от акцизного сбора из-за "отвратительного администрирования" налога. В то же время в своем предложении ведомство Колесникова не предлагает методов борьбы с "теневым" рынком, информируют Комментарии.
За последние три года ставки акцизов на бензины в Украине выросли в три раза - с €60 до 182 евро/т, тогда как рост налогов на дизтопливо был меньшим из-за опасений правительства по поводу роста цен на основной энергоресурс, используемый в аграрном секторе и в промышленности.