Вот так Гай в небольшых городах запугуют людей.Цитата:
Однажды на мой вопрос: “Какая самая экономичная скорость машины?” - инструктор автошколы резонно ответил: “Та, что не противоречит дорожным знакам”. Эта мудрость продиктована самой жизнью: те, кто регулярно бывает за рулем, прекрасно знают, что невнимательность или плохое знание водителем своих прав и обязанностей могут довольно дорого обойтись семейному бюджету.
Поэтому давайте учиться вместе! Тем более что в законодательстве появилось немало новшеств, внесенных законом “об отмене техосмотра” - так ласково этот документ именуют в народе, ведь его официальное название мало о чем говорит рядовому украинцу: “Закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по устранению избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок». Он вступил в силу еще в августе, но некоторые нюансы до сих пор остаются загадочными для водителей.
Поможет их “разгадать” старший госавтоинспектор автотехнической инспекции отделения ГАИ г. Ровеньки майор милиции Андрей ТРОЯНОВСКИЙ. - Андрей Геннадьевич, какие документы должен иметь при себе водитель?- Водителям частного транспорта (мопедов, мотоциклов, автомобилей) нужно иметь при себе три документа: водительское удостоверение (его категория должна соответствовать виду транспорта), регистрационный документ на машину (мотоцикл, мопед), в народе его часто называют техпаспортом, и полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности.
- Какой штраф грозит водителю, если он, например, забыл права дома?- В случае, если водитель не предъявил удостоверение, статьей 126 Административного кодекса Украины предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа в размере от 25 до 50 необлагаемых налогом минимумов, то есть от 425 до 850 грн. Такая же ответственность предусмотрена и за отсутствие другого документа - регистрационного или полиса обязательного страхования.
- И документы можно не отдавать инспектору?- Да, в законе слово “передать” заменили на “предъявить”.
- Если человек едет на чужой машине, никаких дополнительных бумаг он сейчас предъявлять не должен?
- Нет, те же три документа. Ни доверенности, ни других дополнительных документов сейчас не требуется.
- Доверенность перестала быть обязательной, но право написать доверенность осталось? Я имею ввиду те случаи, когда машины фактически продавали, но документы на автомобиль не меняли, просто оформляли генеральную доверенность. Сейчас такое возможно?- Вполне. Оформлять генеральные доверенности никто не запрещает.
- Насколько я понимаю, отмена процедуры техосмотра вовсе не означает, что теперь можно ездить на несправном авто. Никто не хочет, чтобы по нашим дорогам ездили машины с неисправными тормозами или рулевым управлением. Как теперь это будет контролироваться?- Совершенно верно, ездить на неисправной машине по-прежнему запрещено. Теперь безопасность транспортных средств инспекторы контролируют на дороге. Такие явные недостатки, как например, износ шин, можно определить просто визуально, хотя есть у нас и специальный прибор - глубиномер - для измерения глубины протектора. Используются при патрулировании также люфтометр-динамометр (для измерения люфта) и другие приборы. Наказание для водителя, едущего на неисправном транспорте, - штраф от 340 до 425 грн. Если неисправность представляет серьезную угрозу для других участников движения, например, неисправны тормоза, автомобиль доставляется на штрафплощадку. Хочу также предупредить водителей: повторное такое нарушение в течение года влечет за собой лишение водителя права управления транспортом на срок от 3 до 6 месяцев или административный арест на срок от 5 до 10 дней.
- При возврате водительского удостоверения нужно сдавать экзамен по правилам дорожного движения?- Да, как и в любых других случаях; лишение права управлять транспортом на определенный срок предполагает последующую сдачу экзамена.
- Кто отвечает за неисправность машины - водитель или ее владелец, если это не одно и то же лицо?- Водитель.
- Контроль за техническим состоянием транспорта прямо на дороге все-таки создает неудобства для водителей: человек едет на работу или на важную встречу, а его останавливают и начинают исследовать его автомобиль. В результате можно опоздать на работу. Предусмотрено ли ограничение времени, на которое инспектор может задержать водителя, и можно ли получить от инспектора справку, подтверждающую, что человек опоздал по уважительной причине?- Никакими нормативными документами выдача таких справок не предусмотрена, время тоже не оговорено. Могу посоветовать водителям единственно возможный способ предотвратить подобные неприятности - ездить на исправном транспорте. Если автомобиль не имеет явных неисправностей, исследовать его без видимых причин и задерживать таким образом водителя никто не будет. Инспекторы останавливают только транспорт с явными недостатками.
- Мы с вами подошли к еще одному важному моменту: после вступления в силу вышеуказанного Закона “О внесении изменений…” поводов для остановки транспорта у инспекторов ГАИ стало гораздо больше. Давайте их перечислим. - Пожалуйста. Инспектор ГАИ имеет право остановить транспортное средство в следующих случаях:
• нарушение правил дорожного движения водителями;
• если характер движения транспортного средства вызывает подозрение в способности водителя управлять им (резкое и периодическое изменение направления движения или скорости);
• отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерного знака, который не соответствует установленным требованиям, закреплен в не установленном для этого месте, закрыт другими предметами или загрязнен, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров;
• наличие признаков, которые прямо свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;
• наличие данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
• нахождение транспортного средства в розыске;
• наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;
• необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, совершения административного правонарушения, преступления, свидетелями которого они являются или могли быть;
• необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции, или как свидетеля при оформлении административных материалов, проведении целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство;
• выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами;
• если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения, нарушения определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.
- С частным транспортом более-менее разобрались. Давайте теперь уделим внимание водителям-профессионалам. Их транспорт от техосмотра не освободили, но механизм его прохождения изменился…- Обязательному техническому контролю (ОТК), так сейчас называется эта процедура, подлежат транспортные средства, используемые для коммерческих целей, и такси. Один раз в два года должны проходить ОТК легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров и грузов с целью получения прибыли, а также грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 т, независимо от форм собственности. Новые автомобили в течение двух лет освобождены от ОТК. Следует также помнить, что водителю транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров в коммерческих целях, нужно иметь при себе лицензионную карточку.
Ежегодно должны проходить техосмотр грузовые автомобили грузоподъемностью более 3,5 т и прицепы к ним, а также такси.
Автобусы и специальный транспорт, перевозящий опасные грузы, независимо от срока эксплуатации, должны проходить технический контроль два раза в год.
- Обязательный технический контроль такого транспорта должен теперь проводиться не в ГАИ, а на станциях техобслуживания, имеющих специальное разрешение. Есть ли такие СТО в нашем городе?- Да, разрешение на право проведения обязательного технического контроля имеет станция техобслуживания ЧП Скапенко, расположенная по ул. Выгонной, за нефтебазой.
- И еще один вопрос, связанный с новшествами. В нашей стране принялись восстанавливать стационарные посты ГАИ, будут ли таковые в нашем городе?- Нет, в пределах Ровенек восстановление или строительство стационарных постов не предусмотрено. Патруль по-прежнему может располагаться в разных местах города.
- Надеюсь, после нашей беседы, он не доставит неприятностей нашим читателям. Ведь мы стали лучше знать свои права и обязанности, а знание - это не только сила, но и возможность не платить штрафы.
Алла ТКАЧЕНКО
http://rovenkismi.com.ua/news.php?id=1876 Вот так Гай в небольшых городах запугуют людей.