Текущее время: 12 мар 2025, 20:24

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 11:08 
Не в сети
Мент

Зарегистрирован: 04 июн 2011, 20:01
Сообщений: 1903
Авто: ВАЗ 2106
АВТОБАН КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

В Германии дорожный этикет гласит: "Уступи слабому и медленному". Еще одно святое правило немецкого автобана: неприкосновенность достоинства не только водителя, но и его автомобиля. Вот где воистину можно ощутить полную свободу за рулем. Правила хорошего тона здесь гласят, что более быстрый и мощный всегда уступит заслуженному ветерану. Мотив, побуждающий это делать немецкого водителя в кожаном кресле "Мерседеса" с кондиционером и CD-проигрывателем, удивительно прост: водителю маленького "Гольфа", справедливо рассуждает он, намного хуже, чем мне.

Тем, кому доводилось хоть раз побывать в ФРГ, не раз приходилось наблюдать, как в преддверии полосы ускорения берлинской трассы, где необходимо разогнаться до положенной "сотни", словно по команде вереница машин уходит в левый ряд, давая возможность выехать на автобан. Это не записано ни в каких правилах, однако почти все на автобане поступают именно так. Ведь каждый знает: через пару минут или часов в похожей ситуации неизбежно окажется любой из них.

При перестроении из ряда в ряд или, скажем, при выезде налево, когда тянется беспрерывный поток, при сужении дороги в один ряд у немцев принято пропускать "через одного": каждый движущийся по главной пропускает одного со второстепенной дороги. Если ты замешкался в нерешительности, а водитель на главной настолько вежлив, что не может не пропустить тебя, он непременно мигнет дальним светом. Такой сигнал на дороге означает, что тебя пропускают. В иных случаях им почти никогда не пользуются ни на автобане, ни на любых других дорогах.

Не принято в Германии и торопить какими-то ни было сигналами едущего впереди. Особенно если тот выдерживает максимальную скорость - в городе 50, на автобане, как правило, 100-120 км/ч. Дело в том, что в большинстве западных стран это рассматривается как "принуждение к совершению нарушения". А кому хочется связываться с законом? Бог знает, сколько времени и денег ухлопаешь, если на этом попадешься полиции.

Самыми вежливыми, добропорядочными и дисциплинированными на автобанах считаются водители громадных многотонных грузовиков. На это есть несколько причин, но главная из них - в том, что они "профи". Именно они "короли дороги", и это требует от них быть чуточку снисходительнее и внимательнее к замешкавшемуся любителю.

Проверки на дорогах, когда полиция останавливает "просто так", явление в Германии исключительно редкое. На дорогах полиции вообще не видно. Эффективность ее работы сочетается с какой-то фантастической незримостью. Стражи порядка больше всего заботятся о том, чтобы у законопослушных бюргеров не складывалось впечатление, будто они живут в полицейском государстве. Нигде в ФРГ нет того, что у нас называют "постами ГАИ". Но, что особенно поражает, - то, что дорожная полиция появляется всегда там, где это необходимо. Она, среди всего прочего, осуществляет скрытое патрулирование на обычных машинах и из них о любом подозрительном явлении на дороге (скажем, водитель весьма неуверенно ведет себя, при значительном превышении шоферами скорости или когда не в порядке номерные знаки) сообщает коллегам, которые и появляются "как снег на голову".

Кстати, о скорости. Ее, в рамках дозволенного знаками, каждый выбирает на свое усмотрение, и у окружающих это находит полное понимание (правда, на автобане правилами движения запрещено ехать со скоростью меньше 50 км/ч - это опасно). Однако, если, скажем, "плетется" на "сотне" новая "БМВ", нет ничего удивительного: может быть, у ее водителя "полный счет во Фленсбурге". В этом городе на севере страны находится центральный компьютер дорожной полиции, где накапливаются сведения о нарушениях Правил дорожного движения.

Не приняты на автобане и "гонки на выживание". Ведь весь смысл езды по автобану заключается в равномерной от начала до конца скорости, чтобы прибыть к месту назначения не раньше и не позже, а вовремя.


Господа кто был за "бугром" на машине, поделитесь впечатлениями!!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 11:31 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 00:43
Сообщений: 6578
Откуда: Черкаська обл.
Авто: Лунтик
Город: N
Впечатление нормальные. Проехал по Европе 100-120тыс. Наших бы ИДПС туда,недели б не проработали б.

_________________
Голосование за бан провокаторов на форуме http://roadcontrol.org.ua/forum/viewtopic.php?f=113&t=40636


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 13:18 
Не в сети
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2010, 22:37
Сообщений: 423
Авто: Nissan Note
Город: Киев-Львов
Меня в Черногории остановили в горном селении за превышение скорости. Дык патрульные свободно изъяснялись на английском. А как узнали, что я из Украины - перешли на менее чистый русский :) и отпустили с миром :)

_________________
Zwei Dinge sind unendlich, das Universum und die menschliche Dummheit, aber bei dem Universum bin ich mir noch nicht ganz sicher.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: