17 мая, впервые в истории действия Закона Украины «О доступе к публичной информации» подано в суд на председателя областного совета. В частности, координаторы закарпатского «Общественного центра» просят суд приостановить действие распоряжения Председателя Закарпатского областного совета, а также обязать руководство областного совета воздержаться от дальнейших действий по рассмотрению проектов решений совета и обнародовать их в соответствии с Законом Украины «О доступе к публичной информации».
10 мая 2011 Председатель Закарпатского областного совета Балога И.И. подписал распоряжение о проведении 4-й сессии областного совета. В повестку дня первоначально было включено на рассмотрение 27 вопросов. 16 мая другим свои распоряжением Председатель областного совета дополнил повестку дня еще 5 вопросами и перенес первое пленарное заседание сессии на 25 мая . Но подписано распоряжение противоречит Законам Украины «О местном самоуправлении в Украине» и «О доступе к публичной информации» в части обнародования проектов решений. В частности, если согласно п.3 статьи 15 закона «О доступе к публичной информации» проекты решений, которые планируется рассмотреть, должны быть обнародованы за 20 рабочих дней до их рассмотрения , то по состоянию на 18 мая на сайте облсовета и в любом другом месте не было обнародованы проекта решения. Итак, вопреки закону, депутаты облсовета планируют рассмотреть проекты и принимать решения, не ставя граждан области к сведению . Также в судебном иске обращается внимание и на другие нарушения в изданном Председателем областного совета распоряжении. В частности на то, что пропры корректировки текста распоряжения, в его тексте так и нет указанных полного перечня вопросов. А закон «О местном самоуправлении в Украине» требует за 10 дней до пленарного заседания, то есть не позднее 15 мая, объявить жителям Закарпатья, что именно будет рассматриваться во время сессии. В распоряжении умышленно отсутствует часть вопросов, которые будут внесены на рассмотрение совета. В частности, к примеру под № 25-27 вопросы скрыты. Возьмем к примеру, вопрос под № 26 «Об имуществе». Уже сейчас известно, что это не один вопрос, а их будет больше. Совету будет предложено рассмотреть минимум 3 проекта решения, в том числе об оценке имущества. Аналогичная ситуация с пунктами № 25 «О недрах», № 27 «Разное». Проблема сокрытия от граждан публичной информации имеет вполне практическую плоскость . Так, на прошлой 3-й сессии областного совета 14 апреля 2011, без предварительного включения в распоряжение о созыве сессии, без обнародования проекта решения, без предупреждения о трудовых коллективов и граждан, пользующихся аптеками, областная рада приняла решение ликвидировать 8 аптек в Ужгороде. Тогда так же, вопрос готовилось заранее, но было тайно от людей . Что в этом и последующие разы, втайне от граждан хотят рассмотреть депутаты? Представители общественного центра считают, что следует навести порядок - на сайте областного совета должен появиться раздел "Проекты решений совета», где по мере их поступления в облсовет они должны становиться доступными для ознакомления, а на сессии должны выноситься только те вопросы, которые прошли обсуждение с общественностью.
|