Правила дорожного движения в Украине предлагают переименовать в УДДиПихВ 18.05.2011 10:28
Карательный метод, который применяют сотрудники ГАИ по отношению к участникам дорожного движения в Украине – не эффективен.Об этом сообщил в ходе международной научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и комфорта дорожного движения: проблемы и пути решения» глава общественной организации «Общество участников движения» Александр Ситенко.
По его словам, порядок на дорогах необходим, в первую очередь, самим участникам дорожного движения – водителям, пешеходам и пассажирам. Это в их интересах, для защиты их интересов и прав разрабатываются и используются правила дорожного движения. Именно для порядка на дорогах сами участники движения платят различные налоги, за счет которых выполняются все работы, содержатся аппараты ГАИ.
«К сожалению, дорога рассматривается многими сотрудниками Госавтоинспекции, как рабочее место, на которое нужно выйти и действовать по карательному принципу. Это подтверждает тот факт, что основным показателем работы ГАИ является количество составленных протоколов. И это число постоянно растет. Но именно увеличение количества таких протоколов свидетельствует о неэффективности подобного метода», - рассказал он.
Ситенко отметил, что благодаря карательному методу можно снизить уровень опасности на дорогах лишь на 30-40%. «Это уже достигнуто в нашем государстве, но нужно использовать и другие методы. Сейчас идет подготовка новых правил дорожного движения, одного из самых широко используемых нормативно-правовых актов. Поэтому возникает вопрос о том, кому следует поручать создание этого многогранного юридического документа. Пока что к его разработке допущены в основном сотрудники системы МВД, которые практически не обсуждают его положения с другими ведомствами и общественными организациями. Есть опасения, что этот акт будет незначительно связан с другими нормативными актами, а также не будет в достаточной мере отображать и защищать права участников дорожного движения. Мы предлагаем свое название этого документа – «Условия дорожного движения и правила их выполнения», - добавил он.
По мнению Ситенко, под таким названием документ имеет шанс ограничивать ответственность за безопасность или комфорт только участниками движения, а значительно расширить круг ответственных за счет тех, кто отвечает за состояние дорог, организацию движения и так далее. Он также предложит привлечь к разработке юристов различной специализации.
Более половины харьковских водителей негативно оценивают работу ГАИ.Об этом сообщил в ходе международной научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и комфорта дорожного движения: проблемы и пути решения» глава общественной организации «Общество участников движения» Александр Ситенко.
По его словам, 44% опрошенных сотрудниками организации харьковских водителей заявили, что оценивают работу ГАИ как неудовлетворительную, 27% респондентов поставили сотрудникам автоинспекции тройку, а 28,3% водителей поставили четверку и пятерку.
Он также сообщил, что в 2010-2011 годах были оштрафовано почти 40% респондентов. При этом 85% из них считают, что были оштрафованы несправедливо.
62% водителей также считают, что размеры штрафов в Украине завышены. В то же время, половина опрошенных признались, что в прошлом году давали взятку сотрудникам ГАИ. Ситенко отметил, что следует учитывать следующее – не все автомобилисты давали взятку, которую от них требовали.
«Приведенные цифры свидетельствуют о том, что взяточничество среди сотрудников ГАИ без сомнения распротранено. Это факт и его нужно учитывать при рассмотрении вопроса о безопасности дорожного движения в Украине», - сказал Ситенко.
Одной из основных проблем безопасности дорожного движения в Украине является «мажорство».Об этом сообщил на брифинге перед началом международной научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и комфорта дорожного движения: проблемы и пути решения» глава парламентского комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Анатолий Гриценко.
По его словам, проблема, которая поднимается на мероприятии, должна быть решена комплексно на уровне, как государства, так и местных властей. Гриценко отметил, что за последние несколько лет увеличилось число ДТП с участием так называемых «мажоров». Одним из наиболее опасных участков в Украине он назвал район проживания представителей крупного бизнеса и власти – участок трассы от Киева до «Конча Заспа»
При этом глава комитета ВР подчеркнул, что большинство жителей таких районов, «гоняя на автомобилях на скорости до 240 километров в час», оберегают свою безопасность, и выкладывают на подъездах к своим домам несколько десятков «лежачих полицейских».
Кроме того, он напомнил о ряде крупных ДТП на железнодорожных переездах, отметив, что этот вопрос также должен быть решен.
«Городской Дозор»