Как новичок в данной теме хочу сказать, что на сайте много полезной информации, но все равно как для не юриста многое кажется слишком сложным. Уверен, что многие кто столкнулся с беззаконием ГАИ и зашел сюда в поисках ответов на свои вопросы так и не решились на какие-то дальнейшие действия. Я предлагаю как дополнение ко всей этой базе знаний (статьи, форум и т.д.) создать совместными усилиями участников этого движения некое итоговое руководство для водителя. Например, как известная “сто аргументов”, только НАМНОГО компактнее, намного ПРАКТИЧНЕЕ.
Главные цели: 1) Во-первых, Инструкцию (назовем ее так), ради компактности, следует ограничить лишь сценарием остановки инспектором транспортного средства, водитель которого ничего не нарушал. Это 99% случаев остановки инспекторами наших авто и с этого следует пока начать. 2) СУЩЕСТВЕННО УПРОСТИТЬ водителям понимание процесса взаимодействия с сотрудниками ГАИ. Т.е. создать такую Инструкцию, которую сможет легко осилить и использовать любой водитель, не имеющий никаких юридических познаний. 3) Инструкция должна быть максимально короткой, без лирических отступлений. Настолько, чтобы даже впервые держащий ее в руках водитель смог быстро сориентироваться по ней, как ему поступить в проблемной ситуации. 4) В то же время Инструкция должна быть максимально исчерпывающей, освещая все варианты событий.
Теперь немного уточню, что конкретно я предлагаю, и почему считаю это важным и главное полезным для всех нас – как движения “дорожный контроль” так и всех остальных водителей. Во-первых, Инструкция должна быть заточена четко под один сценарий – “ остановки инспектором транспортного средства, водитель которого ничего не нарушал ”. Это только начало. На другие сценарии можно и нужно впоследствии разработать другие аналогичные инструкции и хоть многое в них наверняка будет пересекаться(дублироваться) с этой, но тут преследуется компактность. Итак, простыми словами, едет автомобилист, останавливает его инспектор и на первый вопрос водителя как всегда отвечает, – “Сержант Петренко, проверка документов”. Все, достаем короткую инструкцию на этот случай и с полной уверенностью используем её. Никаких папок в которых нужно копаться и в проблемной ситуации можно попросту запутаться, что-то упустить и т.д. Также не все обладают феноменальной памятью, чтобы грамотно и уверенно по памяти “дать расклад” инспектору со ссылками на законы и т.д. А то, что хотелось бы создать, даже “полный ноль” сможет в процессе общения с инспектором достать, и прямо глядя в нее “дать расклад” инспектору: “Имею право на то-то, согласно такому-то закону”, “не имеете право на это, согласно…”, “нет такого нормативно-правового акта, который обязывает меня делать …”, “ваше требование незаконно, согласно …”. Задача стоит так, чтобы сориентироваться в этом можно было буквально за пару секунд. И даже вот так, чтобы, в крайнем случае, просто взять распечатку в руки и смотреть в нее в процессе общения с инспектором. И пусть он это видит. И нет в этом ничего страшного – ведь она позволит очень быстро найти ответ на каждый шаг инспектора, безоговорочно обломать его, и все это уверенно и без вариантов, как говорится. Я пересмотрел много видео по теме “общение водителя с инспектором” и вот еще мое наблюдение. Очень часто во время диалога водитель говорит хоть и какую-то правильную вещь, но не подкрепляет ее словами типа “на основании того-то”. И вот именно в эти моменты инспектору удается (или он пытается) преклонить разговор в свою сторону. ИМЕННО ССЫЛКИ НА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ставят их в тупик. Но, с одной стороны, далеко не все обладают такой хорошей памятью, чтобы запомнить их. А с другой стороны, подолгу рыться в купе распечаток тоже приведет к излишнему волнению, неуверенности, и может даже что-то где-то и не найдется за приемлемое время. Согласитесь, если понаблюдать, то именно в такие моменты гайцы переводят разговор на какой-то тупняк, или как заезженная пластинка что-то начинают повторять или, или… А когда ссылка на закон – все, у него ступор. Короче говоря, Инструкция должна помочь водителю вести диалог только в ключе СУХОЙ КОНКРЕТИКИ без малейших лирических отступлений. И еще один полезный момент предлагаю реализовать. Момент такой –надо не только дать руководство водителю быстро, грамотно и безапелляционно отвечать на действия инспектора, но даже сверх того –позволить водителю при желании быть даже ведущим звеном в диалоге. Например, чтобы была в простой форме озвучена возможная ответственность инспектора-нарушителя в таких-то случаях и что вы будете делать и сделаете чтобы его к ней привлечь и т.д. Когда вы обламываете гайца и говорите что это вы не обязаны, и это он не имеет права на то-то – все это уже 100% результат. Но как показывает практика, попадаются особо наглые и тупые индивидуумы. На таких произведет большое впечатление, когда они поймут, что вы НЕ ТОЛЬКО УМЕЕТЕ ГРАМОТНО ЗАЩИТИТЬСЯ, НО И ЗАФИКСИРОВАЛИ ВСЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА КОТОРЫЕ ОН ДОПУТИЛ И ЗНАЕТЕ КАК ЕГО НАКАЗАТЬ ЗА НИХ. И в довесок еще рассказать ему, какая за них возможна ответственность. Например, я помню один ролик, где наверное всем известный Владислав из России говорит такую фразу, – “слушайте, вы уже тут столько нарушений допустили , я не знаю какая прокуратура по вам плачет”. И гаец моментально попустился в этот момент! Вот об этом я и говорю. Даже грамотно отвечающий на все реплики гайца водитель все равно в какой-то степени жертва а не охотник – он лишь защищается. А хочется большего – чтобы водитель (при желании) сам вел нить разговора, был на шаг вперед и обьяснял гайцу какую он может понести ответственность, даже предупреждая его дальнейшие незаконные требования и действия, и даже чтобы вообще в итоге инспектор отвечал водителю а не водитель инспектору. Вот такой диалог чтобы получился.
И еще. Друзья, поверьте, многие из нас, автолюбителей, не имеют таких способностей в познании и применении права как вы. Повторюсь, все что уже есть очень полезно и спасибо Ростиславу и всем активистам, но в какой-то степени нивелируется эффект от всей этой работы тем, что не выработано что-то итоговое, доходчивое и готовое для использования простым водителем. Хочется, чтобы намного больше автолюбителей стали на путь закона, чтобы этот путь пошел в массы и вытеснил раболепство, коррупцию, несправедливость. Дорога в тысячу ли начинается с первого шага, и этот шаг как всегда самый трудный. На сегодняшний момент для большинства, чтобы не сказать практически каждого из нас, привычный сценарий это раболепствуя дать взятку или несправедливо получить надуманный штраф. Такой пока у нас менталитет вследствие таковой истории нашей страны и прошлого наших людей. В нашем обществе уже есть все предпосылки для становления правового государства и настоящего гражданского общества, т.к. мы переболели всякими детскими болезнями и уже предостаточно времени. И если говорить про наш аспект, про раковую опухоль государства в лице ГАИ, то ей может противостоять и вылечить в итоге только другое, такое же по силе и величине сообщество. Конечно же это мы, автомобилисты. Когда я становлюсь сознательным гражданином и иду путем законности, справедливости и отстаивания своих прав – это уже большой личный результат. Но истинная сила таится именно в массовости и единстве. Наверное никто не будет спорить, что каждый из этих гайцов-беззаконников во всех отношениях слаб сам по себе. Иначе он легко смог бы найти любой другой законный способ прокормить себя и свою семью. Сила их только в том, что они сплотились, и сплотила их жажда наживы – древний как мир и морально низкий животный инстинкт. Они еще не на той стадии развития, когда человек от собственного желудка (и неразлучных с этим страха и агрессии)подымается к более высоким духовно-моральным ценностям. Но есть другие люди, стоящие выше такой ментальности и таких социальных отношений. И как всегда, покуда существует еще проблема, значит их пока меньше. Намного меньше. И многие, что подмяли себя под систему, что живут по старинке, да хотели бы иначе, но… Но что ?! Да все как всегда, стоит лишь сделать первый шаг, самый важный. И все. Появился новый человек, который уже с большей буквы Ч, чем был он до этого. Кто ж спорит – дать на лапу проще! Но сколько зла приносит это всем нам и даже конкретно дающему, я думаю даже бесполезно перечислять. Все это знают. Все знают, что завтра мудак, который развел тебя на какую-то там сотню, что он станет еще наглее. И завтра он снова сдерет, и не с кого-то там, а с тебя же, и вот снова такую же сотню! И завтра ты случайно увидишь, что никакой он на самом деле не бедный (“родина, діти”) а катается на неплохой иномарочке. Да и не жалко тебе, но ведь… так ведь он преступник! И на этом он так разжился! А может бать завтра, упаси Боже, в который раз ты прочитаєш в газете как вот такое уверовавшее в собственную безнаказанность чмо, к тому же и пьяное, сбило насмерть ребенка. И бать может водку жрал он именно на ту твою сотню. И машину свою, орудие убийства он купил на твои деньги в том числе. И откупится он на твои деньги. И перечислять все это можно до бесконечности. Позволяя им разводить нас и раскармливая эту раковую опухоль мы расплачиваемся не собственными деньгами, наивно полагая что так проще. Нет, что гораздо важнее – мы расплачиваемся своей совестью, своим достоинством, своими принципами. И становимся соучастниками всех этих преступлений. И чтобы сломить эту систему, каждому человеку, решившему стать выше всей этой галиматьи, первый шаг следует максимально упростить. Друзья, много ли людей знает, что законным путем уже сейчас многие отстаивают свои права ? Совсем нет. И каждый ли обыватель может самостоятельно разобраться во всей теоретической базе ? Вот об этом я и говорю и не устану повторять. Чтобы идея пошла в массы нужна помощь простому человеку в совершении первого шага. И тогда все пойдет как лавина. Необходимо какое-то резюме всей этой информации, ой как необходимо. Послужит сильным катализатором движения, я 100% даю. Например, для меня бы не составило труда самостоятельно распечатать и раздать всем своим друзьям и знакомым такую брошюру. И все кто тут, тоже думаю с радостью так сделают. Нам надо стараться, чтобы как можно больше сознательных людей обьединялось, помогало друг другу. Вот тут второй переломный момент – когда мы обьединяемся не только ради собственных целей, но и начинаем СТОЯТЬ ДРУГ ЗА ДРУГА. Вот тогда случается настоящий прорыв. Есть у меня идеи и по этому поводу. Но нужна массовость. Хочу чтобы хотя бы дорога и наши авто стали для каждого островком безопасности в нашем коррумпированном государстве.
|