После огласки инцидента в патрульной полиции начали проверку поведения своего сотрудника.
«По данному факту в отношении инспектора проводится служебная проверка.
Будут изучены записи бетакамов (нагрудных камер полицейских. — Ред.)», — сообщила «Вестям» представитель пресс-службы патрульной полиции Алла Старокожева.Полицейский без правВерсия событий, которую рассказал «Вестям» начальник Игоря Титаренко, командир пятой роты второго батальона Алексей Набока, проливает свет на причину конфликта инспектора и пассажира.
По информации Набоки, диалог с Титаренко вел не обычный гражданин, а такой же инспектор полиции. Алексей Павловский служит в третьем батальоне. В феврале этого года его на личном автомобиле Mitsubishi Lancer остановил коллега — тот самый Игорь Титаренко.
«Игорь Титаренко оформил протокол на Павловского по 130-й статье — управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Районный суд вынес постановление, что Павловский находился в состоянии алкогольного опьянения за рулем, и лишил его права управления на один год. Павловский подал апелляцию. Апелляционный суд поддержал суд первой инстанции. В постановлении четко написано, что документ вступает в силу с момента провозглашения и обжалованию не подлежит, решение окончательное», — рассказал командир роты.
Павловского отстранили от патрулирования, в Нацполиции начали служебное расследование, штрафника поставили дежурным на КПП. Все это время он продолжал пользоваться автомобилем, так было и в день конфликта, утверждают патрульные. «Мои инспекторы увидели Mitsubishi Lancer — машина приметная и номер все хорошо знают. Они заметили, что происходит нарушение правил дорожного движения, при этом за рулем находится сам Павловский, а у него нет прав. Подали знак, остановили машину, вышли на проезжую часть — и видят, что в машине происходит что-то. В это время Павловский пересел на заднее сиденье, а на водительское перелез пассажир с переднего правого», — рассказал «Вестям» Андрей Набока.
По его словам, поскольку Павловский и Титаренко знакомы, они на «ты» друг с другом. Когда Титаренко спрашивал: «Кто ты такой?», он имел в виду права пассажира, а не личность самого Павловского. «Он хотел, чтобы тот представился. Титаренко спрашивал, в каком он статусе находится. Мы можем игнорировать все замечания пассажиров, они для нас никто, потому что админматериал будет составляться на водителя», — говорит командир батальона.
В этой ситуации конфликт закончился ничем, и красный Mitsubishi уехал без админпротокола.
Полицейские не смогли предъявить доказательств нарушения — видеозапись, которая производится на нагрудную камеру, невозможно отсмотреть на месте. «У нас нет доступа к бетакамам, они запаролены, чтобы у инспекторов не было возможности удалить неудобное видео или стереть факт правонарушения», — объяснил Набока.
Но даже пристальное изучение видео не докажет слова Титаренко — у Mitsubishi , по его словам, тонированные стекла, и через камеру не видно, как водитель и пассажир меняются местами. Зато можно установить, было ли правонарушение — выбор неправильной полосы. Теперь судьбу инспектора Титаренко решит внутренняя проверка, а вот будущее Павловского в Нацполиции зависит от столичного начальства. Приказ о его увольнении должен прийти из центрального аппарата.
Полицейский не должен "тыкать"Начальник Игоря Титаренко признает: тот был неправ, когда резко разговаривал с людьми в автомобиле. «В принципе, хамовато он себя вел, но нужно объективно смотреть — а как ведет себя Павловский? — рассуждает Алексей Набока.
Во время разговора с пассажиром Титаренко говорит: «Ты где-то видел, что есть правовой документ, что нужно разговаривать на «вы» обязательно?» Судя по всему, инспектор не знаком с «Уставом патрульно-постовой службы милиции», который был утвержден парламентом еще в 1994 году, но действует до сих пор. Раздел VII документа гласит: «Патрульный (постовой) должен обращаться к гражданам с уважением — на «Вы», свои требования и замечания предъявлять в убедительной форме».
Правозащитник Андрей Цуканов принимал участие в собеседованиях с будущими полицейскими, когда в Харькове проходил отбор в новую полицию. Общественный деятель полагает, что инспектор нарушил ключевые предписания.
«Что до поведения водителя — да, он может быть тысячу раз не прав, но это не дает патрульному прав на симметричное поведение. Никто не ожидает, чтобы они были ангелами, но это откровенное хамство. Кстати, одним из пунктов оценки потенциальных копов во время комиссии была «стрессоустойчивость». Так что знал, куда шел