Будет много букв. Но кому-то может быть полезно и информативно. Почему не надо оформлять полис ОСАГО в ПриватБанке.
Очень часто при посещении Приватбанка операционисты предлагают мне дополнительные услуги. А иногда даже звонят по телефону с предложениями. Одной из услуг, которую предлагает Приватбанк, является оформления полиса ОСАГО. Предлагают бонус-малус 0,2 (то есть скидку 20% от полной стоимости) и множество страховых компаний на выбор. Несколько лет назад я решил воспользоваться их услугами. Опишу несколько случаев:
Случай номер раз (1,5 года назад) Повёл свою маму перевыпускать пенсионную карточку. Начали предлагать ОСАГО. У меня как раз через 4 дня заканчивался полис. Так как я тоже клиент Приватбанка, то согласился, чтобы они мне оформили Полис. Во время заполнения формуляра операционист дошла до графы "льготы". И заявила, что для пенсионеров скидка не 20%, а 50% (бонус-малус 0,5). Операционист предложила договор ОСАГО оформить не на меня, а на маму. Я согласился, выгодно же. Лишь потом узнал, что при покупке полиса ОСАГО с льготой (пенсионер, инвалид и т.д.) он распространяется только на льготника. А если б я потом совершил ДТП по своей вине, то страховая компания имела бы право потребовать с меня вернуть им 50% суммы, выплаченной ими в качестве компенсации пострадавшему (ст. 13.2, 38.1-1 ЗУ "Про обов'язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів"). К счастью, проездил тот год без аварий.
Случай 2 (1,5 года назад) Всё тот же полис. Как я уже сказал, у меня заканчивался полис через 4 дня. При оформлении они мне обещали, что Полис мне доставят курьером в течении 1-3 дней. В итоге Полис мне доставили через неделю, и то после нескольких жалоб. Несколько дней мне пришлось ездить с просроченным полисом. На все мои претензии работники Приватбанка отвечали, что "это курьер виноват", "это страховая задерживает" и т.п.
Случай 3 (полгода назад) Оформлял полис на автомобиль. У операциониста были только бланки ТАС-страхования, остальные только доставка курьером (сейчас тоже так). Решил заключить с ТАС. Через пару месяцев после заключения я заметил, что в графе госномер вместо букв и цифр стоит "%%%%%%%%". Тогда посчитал, что это не слишком существенно, так как марка, модель и номер кузова заполнены верно. Доездил без приключений. Через год после перезаключения договора уже проконтролировал, чтобы был вписан нормальный гос.номер. Хотя при распечатке договора девочка-операционист ошибочно распечатала на страховом бланке старый договор (который завершал своё действие). Хорошо, что я это заметил. "Ой, простите" - всё, что она могла сказать. Тот бланк она забрала на утилизацию и распечатала новый договор на новом бланке.
Случай 4 (полгода назад) Позвонили мне из ПриватБанка и предложили оформить договор ОСАГО в телефонном режиме. Доставка курьером на домашний адрес либо в почтомат отделения Приватбанка. Так как автомобиль я уже застраховал, то согласился застраховать квадрик, у которого срок заканчивался летом. Выбрал ОРАНТУ, доставку в почтомат ближайшего ко мне отделения. Полис оформили, деньги с карты списали. На следующий день пришел смс-кой номер накладной, по которой мне был отправлен Полис ОСАГО, курьер "Міст-Експрес". Когда прошла неделя, я решил проверить по сайту, когда ж дойдёт моё отправление. На сайте курьера такой накладной вообще не оказалось. Обратился в ПриватБанк. Сначала они пытались отмазываться в стиле "Мы всё отправили, решайте с курьером". На что я им в достаточно грубой форме объяснил, что я деньги платил ПраватБанку, курьера выбирали они, поэтому за доставку мне Полиса отвечают тоже они. Зарегистрировали мою заявку. Через дня 4 я решил проверить ее статус. Оказалось, что заявка под таким номером у них в системе вообще не числится. Зарегистрировали еще раз. Через еще дня 4 мне пришел ответ, что в связи с тем, что почтомат временно был отключен, поэтому полис курьером доставлен не был. В итоге мне полис таки был доставлен курьером домой, но спустя 3 с лишним недели после оформления. По информации курьера Полис был отправлен ПриватБанком только за 3 дня до доставки мне домой, а не 3 недели, как утверждали работники ПриватБанка. Почему полис не отправили раньше, почему номер накладной не существовал в системе, почему со мной не связались, если почтомат не работал - на все эти вопросы мне не ответили. На заявку с жалобой пришла стандартная отписка ПриватБанка в стиле "полис же вам в итоге был доставлен, чего вы еще хотите".
Случай 5 (всё тот же Полис) По условиям страхования в ОРАНТЕ к этому Полису идёт услуга "Помощь в дороге". Один раз за срок действия полиса я могу воспользоваться рядом услуг - замена колеса, эвакуация в случае поломки или ДТП (если стоимость эвакуации не превысит 1000 грн) и т.д. Неделю назад прямо посреди города квадрик сломался. Перестал ехать вперёд, хотя задняя передача по-прежнему работает. Так как время было уже позднее, я решил не напрягать друзей просьбами отбуксировать. Решил воспользоваться услугой эвакуации. Позвонил в ОРАНТУ. И тут оказалось, что в Полисе у меня тип транспортного средства вписан как А1, хотя у меня В1. А по условиям эвакуации они эту услугу предоставляют только ТС типом В1 и выше. В общем, из-за этой опечатки они мне отказали в эвакуации. Пришлось просить друзей, чтобы взяли на буксир. На следующий день написал в службу поддержки ПриватБанка. Просили скинуть им фото техпаспорта. Увидели, что действительно в Полисе неправильно указан тип ТС. Обещали в течение 2 дней переоформить Полис и выслать мне курьером. Зарегистрировали заявку, дали номер. Так как в Приват24 убрали возможность самостоятельно проверять статус заявки по номеру (кстати, также убрали возможность сбросить переписку со службой поддержки себе на е-мейл), то связался со службой поддержки, чтобы узнать, когда мне ждать Полис. В ответ мне написали, что по моей заявке невозможно внести исправления в договор, а мне необходимо обратиться в любое отделение ПриватБанка для расторжения старого договора и заключения нового. На мой вопрос о том, в каком размере мне будет возмещен платеж по расторгаемому договору, мне ответили, что всё скажут в отделении. Итак, сегодня я пришел в отделение. Девочка-операционист была очень удивлена и долго не понимала, что я от нее хочу. Даже после того, как проверила по сайту ПриватБанка ответ на мою заявку. Как оказалось, у нее вообще нет технической возможности расторгнуть заключенный договор. После чего она сама обратилась в службу поддержки ПриватБанка, где они снова зарегистрировали очередную заявку и указали, что срок ее рассмотрения составит 5-7 дней. Когда же она попыталась заключить новый договор, то оказалось, что в её приватбанковском формуляре вообще нет возможности заполнить пункт тип транспортного средства. При выборе мототехники есть возможность только выбрать "до 300 см.куб" и "более 300 см.куб". Если я выбираю до 300 см.куб, то это у них автоматически категория А1. С чего вдруг, если от 50 см.куб это уже категория А, а мотоколяски, трициклы, квадроциклы - это В1??? Но вот так в Приватбанке настроена система заполнения формуляра. Либо можно оформлять как легковой автомобиль с объемом до 1600 см.куб. (категория В). Так что я отказался оформлять новый Полис ОСАГО в Приватбанке, так как у них снова автоматически будет вписана категория А1, что при ДТП может дать возможность страховой компании отказаться от выполнения условий договора, так как в него внесены недостоверный данные.
Так что сейчас жду рассмотрения очередной заявки об исправлении/расторжении договора с недостоверными данными. А новый договор я пойду оформлять напрямую в страховую компанию. Подальше от ПриватБанка. На всякий случай напишу им в техподдержку, что у них формуляр приватбанка априори содержит ошибку, но почти уверен, что они не будут ничего исправлять. "И так сойдёт!" - как говорил герой мультфильма "Вовка в тридевятом царстве".
_________________ ![Изображение](http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-Anime-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%BB-5191.gif)
|